Работа №1.
Я сижу на высоте одной равнины, прекраснейшего по своей красоте населенного пункта. Вокруг меня только поют полевые птицы, шумит слегка теплый ветерок и блестит мокрая от росы трава. Да, это все приносит человеку положительный эмоциональный настрой и это улучшает его самочувствие. А не является ли это все вокруг нас, обманом зрения? Что если, цвета нашей реальности на самом деле, бесцветны и являются радугой обмана, записанные на процессор нашего организма. И запах всего окружающего, это просто иллюзия
химических процессов в нашей голове. Возможно, но есть большой нюанс в этом нашем красивом обмане зрения. Это не возможность, по действиям вернуться назад, как в любимой нашей игре на компьютере или программе. И тогда получается, что наша жизнь с вами, имеет большой перевес по идеи и замыслу того творца, кто придумал не возврат. Да, где-то и есть обман, но ты его проживаешь с огромным чувством, под названием любовь и это ощущение, перекрывает своей идеей каждую микросхему, оперативную память или матричную схему экрана монитора, в нашем физическом мире.
Работа №2.
Голубая гладь неба в краткий миг расщепилась, показав свету глаз с серо-синими переплетениями волокон роговицы.
Лишь один из десятков устремил лицо к неведомому и затаил дыхание. Остальные словно не видели того, что заметил он, и даже неосознанное недоверие себе поселилось в его мыслях, хотя он понимал действительность и так же отчетливо понимал, что глаз неуместен на небосклоне.
Он решил, что единственное правильное действие в сложившейся ситуации — искоренить невиданное нечто. Убедив остальных, он начал операцию по устранению глаза — десятки взглядов его соратников устремились в сторону небесного тела, пытаясь вогнать его в стеснение и исчезнуть, но глаз был создан для игры в гляделки.
Самые сильные из них не могли добросить острые копья до глаза — небо как будто удалялось с каждый броском все выше и выше. Тогда они построили многометровые лестницы, чтобы подобраться к небу ближе, но тогда глаз начал следить за ними внимательнее, от чего все на земле замирали в необъяснимом параличе, и лестницы с их соратниками падали и разбивались.
Глаз не прекращал бить по их слабым местам, поэтому под покровом сараев и домов они строили баллисты, а когда пришло время, подожгли ветровые мельницы на окраинах деревни, чтобы отвлечь глаз и в темноте ночи перетащить оружие на позиции.
Баллисты разом выпустили гарпуны, и те крепко вонзились в глазное яблоко, руки сжали канаты и потянули вниз.
Палату психиатрической больницы взбудоражил крик одного из пациентов, который в конечном счете перевёл взгляд на мир, выбравшись из глубин своей души.
Работа №3.
– Послушайте, – дорожный инспектор сверился с водительскими правами, светя в них фонариком, – Андрей Александрович, НЛО не существует. Обычно это вспышки в верхних слоях атмосферы, шаровые молнии, искажения из-за разного состава воздуха или вообще обычные спутники на орбите, и нет смысла оправдывать этим выезд на встречку.
Андрей Александрович глянул в обратную сторону дороги, где на левой полосе стояла летающая, а в данный момент стоящая на трёх опорах "тарелка". В темноте она плохо видна, однако по её периметру раз в секунду вспыхивали оранжевые огни, которые хорошо освещали и асфальт внизу, и само НЛО.
– То есть, вот это, по-вашему, шаровая молния?
– Оптическая иллюзия, – быстро уточнил инспектор.
Затем он достал алкотестер и сказал с намёком:
– Я, конечно, могу проверить вас на содержимое алкоголя в крови и выписать штраф за выезд на встречную полосу, а могу и ограничиться предупреждением...
– Знаете что?! – Андрей Александрович вспомнил сколько именно у него денег до следующей зарплаты, и мысли его от НЛО сместились к вопросам более приземлённым. – Пожалуй, спасибо, я больше не буду нарушать.
И, как всегда бывает в споре, хорошие аргументы приходят опосля: и о том, что оптическая иллюзия не смогла бы сбить ему боковое зеркало, и что у инспекторов не бывает щупалец вместо рук.
Работа №4.
Гранирез
Этот труд заставит вас пожалеть о прочитанном, в нем не будет ничего близкого вам, как и не произойдет чего-то приятного в вашем понимании. Я обману ваше зрение лишь затем, тем чтобы хоть как-то соответствовать статусу лжеца из интернета. Я уже провернул уловку и, если вы заметили лишнее "тем", значит тропинка устелена мною не так заманчиво, как когда-то. Яркая картинка, запоминающийся фон, звук и голос в голове и шумный паровоз с белым-белым шлейфом дыма, идущий вдоль розового океана по краю зеленого ковра. Черный копченый поезд стучит и пролетает мимо стрелочника, который, сняв белую кепку, радостно машет ею, черпая с голубого неба облака и оставляя вместо них просветы мрака, усеянные косыми звездопадами. Самый крупный метеор ослепительно выпадает из темной небесной прорехи и вываливается в нашу панораму в виде гигантского пальца и цепляется за край с летящими вдалеке птицами, а за ним лезут другие пальцы, настырные и не одинокие. И вот мы видим жуткое - нас тоже видят: огромный глаз заглянул в разорванный горизонт. Взмах, и кепка загребает пол-океана, полнеба и полглаза с пальцами, заворачивая всё в рулет ночи. В последнем вагоне в коротком светлом сарафане девушка поднимает взгляд от ноутбука и не понимает почему ей приятно-грустно, и зачем вдруг подарила воздушный поцелуй мелькнувшему в окне стрелочнику.
Работа №5.
В одну из комнат небольшого дома, маленькая девочка принесла сорванный на улице одуванчик. Она поставила его в уже налитый стакан, который стоял на комоде возле небольшого зеркала и ушла в другую комнату.
- Ой, это кто? – сказал в слух одуванчик увидев в зеркале самого себя. – Какие большие щеки, дырочка между глаз, худой стебелек с корявыми листочками и пышной.головой. Неужели это весь я? Ох, все это обман зрения скорее всего, этого не может быть.
Он стал ощупывать самого себя перед зеркалом. Сначала свои щеки, после провел лепестками по своей пышной голове и улыбнулся в зеркало..Неожиданно в комнате распахнулось окно из-за сильного ветра, одуванчик.закрыл глаза от испуга и все семена на его соцветии, разлетелись по комнате и осели на пол.
- Ну вот, что и требовалось доказать, все это был обман зрения, - сказал вслух одуванчик, после того как открыл глаза и увидел себя в зеркале.
Работа №6.
Они встречались каждую неделю: обоим за тридцать, у обоих недавно рухнувшие браки - свежие раны. Раны они лечили разговорами, смехом и «протирали» коньяком - становилось легче.
Они встречались каждую неделю. Сидели на кухне на расшатанных табуретах, на стенах коричневые совдеповские обои из прошлого века, тусклый свет лампочки под потолком, крошечная картина маслом над столом: на чёрном фоне две темно-красные вишенки, сросшиеся плодоножками с зелёным листком.
- Жена рисовала, - кивнул он .
Они встречались каждую неделю: она все чаще и пристальнее смотрела на картину, реже смеялась и часто курила.
Они встречались каждую неделю. Она вдруг потянулась рукой, сняла картинку с гвоздя на стене и прочитала на обратной стороне: «Картон, масло, Кузьмин В.Н.» Он покраснел, она закурила.
Больше они не встречались.
Работа №7.
Это из себя и должен представлять прилежный семьянин: хорошая работа, которая обеспечит любящую семью, жену-красавицу и двух дочерей, одна из которых больше похожа на маму, но пакостница в отца, другая — больше на отца, но прилежна и удивительно талантлива.
Перед его глазами дом, достаточно просторный, чтобы завести среднюю собаку. Перед его глазами гостиная, в которой ему хватило смелости поставить камин. Перед его глазами лестница на второй этаж, а потом и коридор. Сначала дверь в их с Элеонор спальню. Потом поочередно — в спальни Гвен и Лиззи.
Но его девочки не за этими дверьми, они как всегда ждут его в зале, за столом со всякой вкуснятиной к чаю. Да, он видит их отчетливо, за столом, слёзы бегут по его щекам, зал темнеет, лента света вырывает скелет, лежащий вдоль стены.
Скрипит дверь в подвал, он протирает слёзы скованными руками, чтобы она ни в коем случае не заметила его слабину, иначе страданий будет больше. Элеонор спускается по лестнице, и как бы он хотел в этот, чтобы его воображение стало реальностью, и рядом с ним лежали не два маленьких скелета его дочек, а один — его жены-убийцы.
Работа №8.
Дом дарконов
Виночерпий размеренно ходил между сидящими, наполняя бокалы и слушая все эти глупости про угрозы, подрыв авторитета короны и прочие нелепости. Юному виночерпию хотелось на улицу, прочь из этих душных темных стен, но больше всего ему хотелось залепить смачную оплеуху по лысине десницы короля, ладонь прям чесалась, но рука ему еще пригодится.
К советнику он подошел в третий раз, но бокал его все еще был полон, тогда юноша чуть отошел и заметил как под длинными полами советника исчез хвост змеи.
- Змея, змея! - закричал юноша и указал на ноги советника, все тут же отскочили от стола.
- Тебя подводит зрение, мое юное дитя, - ласково произнес советник, а виночерпию показалось, что глаза советника ему знакомы, знакомы в своей хладнокровной жестокости. Он видел их много лет назад, когда был еще совсем маленьким, когда часть города была сожжена дотла, и он вспомнил - драконьи глаза!
Сгорбленный виночерпий наливал вино через край, наклонялся к столу, но всё-равно не замечал своими подслеповатыми глазами сколько было отпито.
- Как вам, советник, мой новый виночерпий? - спросил король.
- Ваша милость, мне жаль, что с прошлым случилось такое несчастье, но этот виночерпий ни чуть не хуже! - был ответ советника.
___________________________________________________________________________________________________________________________
Внеконкурсная работа 1
Любовь живет, пока двое молчат
Битуасий Полый обладал даром подмечать в людях всё до мелочей, и дабы талант не зачах в пучинах скромности немолодой ворчун декламировал увиденное вслух. На работе в офисе он сидел в самом дальнем углу и за единственным столь высоченным забором, что даже встав на стул, ему не удавалось заглянуть в океан, в толще которого непрерывно клацали клавиатуры, щелкали ручки, говорили по телефону, скрежетали принтеры и раздавались смешки девушек. На этаже, благодаря злому языку Битуасия, трудились лишь идеально выглядящие сотрудники: перхоть, грязные вещи, проблемы с глажкой и присутствие в доме шерстянных животных тут же становились достоянием общественности. Сам же господин Полый выглядел так, словно каждый день примерял новый, с иголочки, костюм, но так и не мог подобрать подходящий под свою несуразную фигуру.
Однажды пятница ознаменовалась тем, что в лифте с "Микроскопом", как за глаза называли Битуасия в офисе, на этаж приплыла новенькая, захлестывая стены девятибальными волнами парфюма. Все ожидали феерии, грандиозного спича, но мэтр смолчал.
Утро понедельника виновато оправдывалось солнечной погодой, когда на пороге работы Битуасий столкнулся с концетратом животных и растительных вытяжек вперемешку с легкими парами алкоголя, лохматая источительница которых, чертыхаясь, спешила на новое место. Народ в лифте с удивлением перестал ерзать и поправляться, так как человек-дресс-код неожиданно сломался - Битуасий не выдавал мотивирующих к суициду рекомендаций, не оглашал принесенные на одежде секреты, даже взгляд его не изничтожал, а вроде даже по-доброму помутнел.
Развязка случилась через две недели, когда выяснилось, что новенькая не уступает Микроскопу в откровенности, хоть она и не была так пристально-щепетильна, ей хватило и явных несоответствий Битуасия, таких как возраст, внешность и социальный статус, на роль ее ухажера. На следующий день отверженный правдоруб стряхнул с подрезанных крылышек пепел насмешек и в пух и в прах разнес шестидесятикилограммовый пробник с парфюмерно-водочного завода, где она висит на доске почета как лучший враг расчесок, расписания и трезвости.
Внеконкурсная работа 2.
Самый внечный внек
Единственная свечка еле освещала огромный стол из грубо отесанных бревен. Пламя дрожало, трепыхалось от могучего дыхания сгорбленых над столом фигур, тусклый свет бросал на стены пещеры массивные дергающиеся тени двух троллей. Где-то над их головами прогремела по ветхому, громко трещащему мосту телега и с потолка посыпались летучие мыши. Костер у входа в пещеру давно потух, пустой котел валялся на боку в груде старых костей, в углу ностальгически поскрипывал Dial-Up модем.
Тролли, почесываясь и кряхтя, внимательно изучали светлый монитор ноутбука. Один из них оторвался от чтения и заметил оплывшую свечку.
- Зря горит, - сказал он.
- Пусть. Так привычнее.
- Твоя придет, разорется.
- Не придет. Она у своей мамаши, на болотах.
- А че так?
- Мало внимания ей видите ли.
- Валунами кидал в нее, покрупнее? Кишки дарил?
- И с моста скидывал, и телегой массаж делал, ей все не то! Из-за ноутбука взбесилась!
- Яяясно...
Тролли вновь склонились к ноутбуку, мерзко хихикнули.
- Во дают! - воскликнул хозяин пещеры.
- Нужно открыть им глаза!
Хозяин стал набирать текст двумя руками, довольно ловко для своих толстых мохнатых восьми пальцев печатая символы. Его гость читал вслух.
- Рассказ страдает от переизбытка отраженных с автора эдиповых комплексов. Здесь тебе не кабинет психотерапевта, сходи лучше на курсы сварщика. От сварки глаза не болят, как от твоего текста.
Следующий текст напомнил день моего знакомства с тещей. Она весь день кормила меня тухлыми воспоминаниями о своем погибшем муженьке, который сидел рядом с ней и пытался обглодать собственную ногу. Спасибо автор за то, что вернул в тот незабываемый вечер.
Третий прочитанный монолог заставил меня пожалеть о проведенном в пещеру интернете. В такие моменты я готов отдать свою ногу тестю, лишь бы развидеть написанное. Пы.Сы. С уважением одноногий слепец.
После трех текстов и литра валерьянки я приступил к четвертому рассказу и с первых же строк схватил обширный рубец мозга. Нельзя так автор с читателями, они гораздо нежнее чем твой кот, помочившийся на рукопись. Извините за кота, у них на меня аллергия.
Пятая работа порадовала отсутствием банальных шаблонов, чередующихся повторов и названием. Название выдавило слезу у артхаусного директора абстракционных выставок и сдохло, так и не обретя осмысленность. Зато явно поднялось в цене в виду собственного умерщвления. Пока мой фаворит!
Тролль-гость заржал и спросил:
- Это твой рассказ?
- Ну.
- А чет так мелко? Нужно больше похвалы, аха-ха-ха!
- А у меня здесь две работы, лучшее в конце.
- Ну-ну, давай, жги...
Вновь заклацала клавиатура.
- Шестая работа - блястяще, просто блястяще! Столько мишуры вокруг простейшей эмоции у картонного персонажа. Упавший на дно ущелья дохлый суслик по сравнению с твоим героем - гамлет! И путать Тся и Ться! Убейся апславарь, афтар.
Писателю седьмого буквенного монолита советую съездить к моей теще, у нее рассказы хотя бы имеют начало и конец, да в них даже присутствует логичный и всегда неизменный, несмотря на любую завязку, финал со смертью мужа. Я словно поел слипшихся предложений.
Номер восемь - хорошая работа!
- Это твой рассказ? - спросил тролль.
- Не, это я для отвода глаз.
- А че так коротко?
- Да так многие комментируют. Хочу показать им контраст между коротким отстрелом и объемным полным отзывом. Всегда приятно почитать о своей работе что-то более полное чем "О, говно!" или "Шиперю автора".
- Яяясно... - тролль продолжил читать. - Номер девять указала моему сознанию на его положенное место под пяткой автора. Неизвестно какие пятки курит мастер этого шедевра, но явно еще и по венам пускает. Это что вообще за прелесть? Лучшее за всю мою нелегкую! Какой слог, каковы обороты?! Даже Месси в лучшие годы так не играл, как автор играет со словами. Если эта работа не победит, тогда вселенная родит настоящего Таноса, который сотрет неоценившее рассказ человечество с ее изумленного лица.
Тролли переглянулись и захохотали.
- Ладно, десятый и последний. Коротко, емко, как надпись коричневым на стене туалета что бумаги нет. Хочется использовать слова Супер, Здорово, Фердипердозно, но не буду. Я устал и хочу жрать. Всем лучей обогревателя и не кашлять, когда прячетесь!
Хозяин поднял руки, с хрустом потянулся.
- Битуасий Полый - странный ник. Сам придумал? - спросил гость у хозяина пещеры.
- Да так, форумная мимикрия, - лениво ответил тролль. - А пожрать бы и в правду не мешало! - сказал он.
- Может догоним телегу, судя по звуку там как минимум два бычка!
- Да нуу, бегать еще за ними. Щас ведьмам закажем онлайн, махом доставят...