Так как Барбарис с таким названием со временем сошёл на нет и мой рассказ был единственным, я его все же размещу.
***
Денис готов был поклясться, что в паспорте у мужчины, за которым он стоял в очереди на регистрацию в гостинице, была только фамилия. Полозков. Ни больше, ни меньше. Ни имени, ни отчества. Денис с любопытством оглядел незнакомца: ничего примечательного , мужик как мужик, таких тысячи, лет сорок ему примерно. Администратора, симпатичную брюнетку с ямочкой на левой щеке, суровая краткость документа ничуть не смутила, она взяла паспорт и продолжила оформление гостя. Показалось, подумал Денис. От жары, наверное. Или коньяка. Сейчас в номер, по-быстрому принять душ и на море.
Два часа назад его самолёт приземлился в этом южном городе. Влажный, густой, чуть солоноватый воздух обступил со всех сторон при выходе на трап, тёплый ветерок дружески приобнял, ласково дунул в волосы. Запах моря… Наконец-то, достойная награда за несколько часов власти над ним неприятной фобии: Денис не любил летать, получалось только через бар - алкоголь ненадолго выбивал из реальности, купировал страх.
Итак, получив ключи от номера, наскоро приняв душ, Денис поспешил к морю.
Сентябрь - бархатный сезон, нет уже летней изнуряющей жары, поредели толпы отдыхающих на набережных и пляжах. В это время можно увидеть настоящую, обыденную жизнь приморского городка. Школьники с рюкзаками или портфелями, нехотя плетущиеся в школу, казались Денису как-то по-особенному несчастными и не вписывались в пейзаж: ещё по-летнему было тепло и они были раздеты, без пальто и курток - в таком виде у себя в родных сибирских краях он на улицах школьников не видел никогда. Через один работали аттракционы, не кричали зазывалы, приглашая прокатиться, сфотографироваться, попробовать на вкус и прочее, в общем, различными способами облегчить кошелёк отдыхающих.
На пляже Денис кинул полотенце на пустующий лежак, сел и с удовольствием стал рассматривать бескрайний горизонт: небо, слепящие блики солнца на волнах, корабли на рейде, дрожащие в мареве на самой кромке горизонта, чуть ближе пара яхт, у берега головы купающихся.
- Добрый день. Не занято? - около Дениса стоял давешний обладатель необычного паспорта и показывал на соседний лежак.
- Здравствуйте. Свободно. Мы с вами соседи по гостинице, я не обознался?
- Да, я вас видел сегодня в «Истории».
- Денис, - он протянул руку.
- Полозков, - новый знакомец ответил крепким рукопожатием.
- А по имени как обращаться?
Полозков внимательно посмотрел Денису прямо в глаза и, оставив вопрос без ответа, а Дениса в растерянности, пошёл между лежаков к морю.
Денис смотрел как Полозков вошёл в воду по пояс, на секунду остановился и уверенно поплыл решительными, сильными бросками. Странный тип, подумал Денис, но искупаться мысль хорошая , не шарады же разгадывать я сюда приехал. Он снял солнцезащитные очки, положил их под полотенце и направился к морю. Вода в первую минуту обожгла холодом нагретое солнцем тело, Денис сделал глубокий вдох, нырнул и поплыл, наслаждаясь приятной прохладой.
Через полчаса, бодрый и счастливый, он вернулся на берег. На лежаке Полозкова развалился неизвестный с чёрной гривой волос, аккуратными чёрными усами под красивым греческим носом, обладатель длинного, мускулистого, загорелого тела.
- Здесь мужчина был, он уже ушёл? - спросил Денис.
- Какой мужчина ? - поинтересовался незнакомец.
Денис замялся, подбирая слова, вспоминая приметы и вдруг понял, что он не может описать Полозкова. Совсем. Даже шорты не может вспомнить какого у него были цвета. Полозков был безликим как чистый лист бумаги.
- Никакой, - задумчиво заключил он.
- Василий. Кочегар, - радостно представился сосед, - Кочегар это не профессия, фамилия, - он озорно подмигнул.
Денис медленно опустился на лежак. Не может быть, обреченно думал он, разглядывая собеседника. У меня определённо поехала крыша. Не так давно он целых полтора года вёл соцсети для одного котокафе, придумал ему название - КОТельная и главного персонажа - кота Кочегара Василия, от лица которого появлялись все публикации. Приехали…Прототипом Кочегара был огромный чёрный кот, живущий в этом кафе. Ориентальной породы, с яркими зелёными глазами, элегантный, на длинных ногах, шагающий так грациозно, словно в съемке с эффектом «слоу мо». Женщины от этого кота просто с ума сходили, каждая хотела забрать его домой, отогреть своей любовью, накормить борщом, осчастливить, в общем. Денис так и писал про него: любимец женщин, сердцеед. Мужикам он, кстати, тоже нравился - брутальный котяра.
- Хороша! - Василий проводил глазами молодую девушку с приятными формами и снова подмигнул Денису.
А Полозков … Как же он сразу не догадался, это же главный герой из его рассказа про офисного менеджера. Ни имени, ни отчества.. Безликий офисный планктон.
- Василий, может, в бар, выпьем за знакомство?
- С удовольствием, - сосед легко поднялся и занялся нехитрыми сборами.
Кочегар Василий неспешно шествовал по пляжу с кошачьей грацией, воздух вокруг него, казалось, был заряжен флюидами, женщины оборачивались, заинтересованно смотрели вслед, Денис шёл позади и улыбался. Чертов котяра! В баре на пляже они взяли по бокалу пива и устроились за столиком с видом на море. Солнце уже приближалось к горизонту, окрашивая всё вокруг в тёплый оранжевый свет, пляж постепенно пустел. Василий втихаря охотился за голубем, стараясь скрыть свои намерения от окружающих. Денис осуждающе качал головой. Не успели они сделать по глотку, как у стола неожиданно появился Полозков. Денис молча кивнул на свободный стул, приглашая.
- Хорошо,- сказал Денис, глядя на закат.
- Кому как, - мрачно ответил Полозков.
- Что вы хотите?
- Усы он хочет, - хохотнул Кочегар и забавно распушил собственные усы, но, поймав взгляд Дениса сник и разжал пальцы, выпустив голубя.
- Обойдусь без усов, - Полозков отхлебнул из бокала, - а вот от имени и от лица не откажусь.
- Я другие цели преследовал, когда писал, - Денис посчитал необходимым объясниться, - характер героя был важен и поступки, да и рассказ был небольшой, не роман же и не повесть. Внешность роли не играла никакой, - он осекся и отвёл глаза, - Извините.
Поздним вечером в номере гостиницы Денис сел за стол, задумчиво посмотрел в зеркало и написал: «Денис Валентинович Полозков, широколицый шатен со следами первой седины на висках, в то утро, как и в любое другое буднее утро на протяжении последних лет, шёл в опостылевший офис не сказать что просто без радости, а ведомый суровой жизненной необходимостью…»
Отредактировано Вася (06.03.2024 18:24:01)