Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Перелётная птица


Перелётная птица

Сообщений 61 страница 90 из 123

61

Олег,
Во многом согласно. Думаю, противоречия как раз возникают из-за не раскрытия.
Что касается отношения второстепенных героев к главному, как к нежити. Меня это наоборот прикалывает. Мне очень не нравится удивления и страх. Реализм в этом отношении. А наоборот, нравится, полное принятие и понимание, как если бы он был не вампиром, а допустим, алкашом, накоманом 🤣
Думаю, что основная проблема в выбранном стиле. Он слишком прост.  Надо, наверное, поэкспрессивней было делать.

Спасибо за развернутый комментарий.

+1

62

Логинова Виктория написал(а):

В коричневой фетровой шляпе, в больших черных очках, с поднятым до подбородка воротником летнего темного пальто Олег Владимирович напоминал статую, которую оставили на тротуаре и забыли.

Образы. Каждый образ имеет свой уникальный набор качеств: зрительных, звуковых, осязательных, вкусовых, обанятельных и т.д...
Если один образ сравниватся с другим, то надо понимать насколько он сочетаем с ним.
Идёт описание одежды, она разноцветная, но статуи в подавляющем большинстве однотонные. То есть, по цвету уже не подходит. По неподвижности? Возможно. Только ничего не сказано об этом. И статуи редко бывают мобильными, они предназначены находиться на одном месте. И её не забывают как сумку, которую поставили на дорогу, когда искали ключ от входа.
В данном случае напрашивается сравнение с манекеном. Открывается магазин, выставляются на тротуар манекены в цветных одеждах для привлечения внимания. Магазин закрыли, а манекен убрать внутрь запамятовали. И вот у нас уже четыре совпадения качеств: манекен можно забыть как и говориться в сравнении, цветная одежда, неподвижность, и манекен тоже кого-то ждёт (покупателей или того, кто его забыл).
По такому же принципу можно рассмотреть и другие образы, манекен лишь как очевидный и удобный пример.

Логинова Виктория написал(а):

Неспящий отчетливо различал пение птиц несмотря на близость дороги, которые щебетали внутри церковной ограды.

Снова по поводу компоновки предложений. Разве не удобнее читать:
"Несмотря на шум машин от дороги, Олег различал пение птиц, которые щебетали внутри церковной ограды"?
Дело не только в частях речи, но и в смысловой нагрузке, которую они несут.
Если написать сначала о пении птиц, то читатель автоматически представит тихое место, ведь в шумном их плохо слышно. Потом оказывается, что место в описании шумное, и надо ломать уже сложившуюся в воображении картинку под новую. Это не есть гуд.

Логинова Виктория написал(а):

Неспящий не решался войти даже на территорию. То ли его убеждение, что ему там не место не давало этого сделать, то ли страх перед расплатой. Но целом, он уже не чувствовал себя несвободным в этом вопросе.

В каком вопросе? О чём вообще речь в этих трёх предложениях?

Логинова Виктория написал(а):

Наконец батюшка обернулся и провел взглядом по фигуре, которая его спрашивала.

Фигура ничего спрашивать не может.

Логинова Виктория написал(а):

-Вы помните…, - начал Неспящий.
-Припоминаю. Спасибо. Я на отпевание еду.

А вот если добавить тут фразу священника о том, что вряд ли он его вспомнит, тем более люди со временем меняются внешне, то появится удобный повод для юморка и для усиление образа варпира. Тот ответит, мол, он уж точно не поменялся.

Логинова Виктория написал(а):

-Гроб некому нести до кладбища.  В деревне живут.

Обычно такие вопросы не касаются священников, а решаются на месте.

Логинова Виктория написал(а):

-Уже нет, - отрывисто произнес Олег Владимирович.

Это как? Я ещё понимаю отрывисто можно произнести какую-то длинную фразу, а тут что от чего отрывать?

Логинова Виктория написал(а):

Машина сорвалась с места, дергаясь и занимаясь ревом мотора.

Машина занималась рёвом мотора?) Это как?))

Логинова Виктория написал(а):

- Нет, я передумал. Больше писать не буду, - удивленно сказал Олег Владимирович.

Откуда удивление? Из-за хорошей памяти священника? Порой комментарии автора к фразам персонажа выглядят чужеродно, не поясняют реплику и не дополняют, а привносят сумятицу.

Логинова Виктория написал(а):

- Молодого паренька хоронить едем. Зарезали на какой-то гулянке.

И для молодого паренька не нашлось людей, которые несли бы гроб? Кажись, не гроб О.В. понесёт, а очередной рояль из кустов) Это значит, что причина поехать вместе со священником надумана. И опять, вместо того, чтобы дать персонажу волю, чтобы он, желая поговорить со священником, сам настоял на поездке с ним, раз уж тот спешит, снова вмешивается "судьба", которая за решает за героя, что тот должен ехать. Как всё "удобно"...

Логинова Виктория написал(а):

где его уже ждал покойник и несколько человек

Заждался поди?)

Логинова Виктория написал(а):

Одна из женщин сидела в голове гроба с платком и обтирала пот со лба умершего.

Ч... Чо она ему обтирала?! Пот? Покойнику?) Ему поножовщины мало было, так он уже с апостолом Петром там решил отношения выяснить?)) Умаялся парень ждать, блин))

Логинова Виктория написал(а):

На поминках Олегу Владимировичу пришлось пить водку, потому что ему было неловко отказываться.

Почему взрослый человек - вампир! - ведёт себя как закомплексованный, забитый инфантильный ребёнок? Пришлось ему... Он вообще не отвечает за себя, плывёт по течению, ничего не решает, не делает поступки, не ведёт себя как герой рассказа.

Логинова Виктория написал(а):

Из-за чего потом уже дома его стошнило.

Вампира? Волшебное существо, которому порезали чувствительность, который даже волосы не отращивает, а обновляет. И его стошнило?
Если взят какой-то принцип, то его нужно придерживаться до конца, а то этот вампир тут помню, тут не помню то как человек, то как полубог.

Логинова Виктория написал(а):

-Уж, извините, меня, но так много вокруг эгоистов. Сейчас модно жаловаться. Прощайте

Этот священник - конченая гнида.

Логинова Виктория написал(а):

Священник прочитал в глазах мужчины, что тот навряд ли когда-нибудь придёт. Это был спокойный взгляд покойника.

Опять и опять... Какая цель этой части? Что читатель должен был узнать из неё? Какой в ней вообще смысл? Любой взрослый человек был на похоронах, любой взрослый человек слышал о "лихих" девяностых. Может, О.В. раскрыл себя с новой стороны? Нет. Он как был никаким, так и остался. Только священник скурвился. Так что нового привнесла эта сцена?

Логинова Виктория написал(а):

напевал Олег Владимирович густо и монотонно

Что значит "густо"?

Логинова Виктория написал(а):

Олег Владимирович взял рюмку, наполненную водкой, которую так и не выпила девушка и плеснул ее на землю, чтобы освободить.

Он, наверное, уже героя от водки получил. То из желудка её освободит, то из стакана...

Логинова Виктория написал(а):

-Вы такой чудной! - и сняла газету. - Что крови не переносите как ребенок!

А чё она орёт? Или зачем там знаки восклицания?

Логинова Виктория написал(а):

-Офелия моя, будешь водки? - спросил Олег Владимирович, рассмеявшись.
-Кто-то, кто-то?
-Я говорю, как поедем-то? Автобусы, надеюсь, еще ходят.

Ничего не понял( О чём тут речь?

Логинова Виктория написал(а):

Ничего не говорило о том, что с ней что-то не так, и Олег Владимирович окончательно успокоился и как-то расслабился после переживаний и дум о похоронах. Из родных у девушки был только отец, да и то она уже давно с ним не общалась.

Надо чётче формулировать мысль. А то как-то рвано получается, не линия повествования, а какая пунктирная.
Смысл в том, что переживать не о чем: последствий у девушки почти никаких, а тот, кто мог бы их заметить, отец, с ней не видится.
То же самое было, когда птицы пели рядом с храмом. Там пишется о дороге как об источнике звуковых помех, но дорога сама по себе не издаёт звуков, и они разные бывают. Пропущена логическая связь. У читателя и так забот хватает с представлением картинки, чтобы он ещё и ребусы разгадывал. Пускай эти ребусы и несложные, но на них всё равно тратится внимание. А это надо?

Логинова Виктория написал(а):

-Бросай наставительно, - проговорил Олег Владимирович. -

Знаки препинаний и орфография. Уделить этому внимание.

Логинова Виктория написал(а):

Олег Владимирович сначала хотел рассмеяться, но его улыбка медленно опустилась,

Как-то всё с пятое на десятое. Улыбка не опускается, опускаться могут краешки губ, и тогда улыбка исчезает.

+1

63

Олег,

«В каком вопросе?»
В вопросе может ли он посещать церковь.

«А вот если добавить тут фразу священника о том, что вряд ли он его вспомнит, тем более люди со временем меняются внешне, то появится удобный повод для юморка и для усиление образа варпира. Тот ответит, мол, он уж точно не поменялся.»
Согласна.

«Это как? Я ещё понимаю отрывисто можно произнести какую-то длинную фразу, а тут что от чего отрывать?»
Я смотрю, тебя не в первый раз смущает «отрывисто». Проверила еще раз, что так можно писать про речь. Сама не раз встречала в книгах.

«Заждался поди?)»
Ага. 😆. Я специально так написала.

«Ч... Чо она ему обтирала?! Пот? Покойнику?) Ему поножовщины мало было, так он уже с апостолом Петром там решил отношения выяснить?)) Умаялся парень ждать, блин))»
«Расскажи-ка мне отец, что такое есть потец?»
Автор сошел с ума, живых путает с мёртвыми, мертвых с живыми. 🧟‍♂️
Не поняла причем тут апостол Петр 😊

"Он вообще не отвечает за себя, плывёт по течению, ничего не решает, не делает поступки, не ведёт себя как герой рассказа".
Увы, не героический герой🤷‍♀️

«И его стошнило?»
А с чего вдруг его не должно тошнить, если у него не работают органы? Кстати, а как ты думаешь, почему зомби едят плоть? Они просто живот набивают? Ведь, у них же тоже ничего не переваривается.

«Этот священник - конченая гнида.»
😢

«Опять и опять... Какая цель этой части? Что читатель должен был узнать из неё? Какой в ней вообще смысл? Любой взрослый человек был на похоронах, любой взрослый человек слышал о "лихих" девяностых. Может, О.В. раскрыл себя с новой стороны? Нет. Он как был никаким, так и остался. Только священник скурвился. Так что нового привнесла эта сцена?»
Ты очень часто заедешь правильные вопросы. И во многих предыдущих комментариях их задавал. Скажи, пожалуйста, ты находишь ответ в последующем повествовании? Ведь каждый эпизод имеет определённые детали, которые сыграют впоследствии.

«Что значит "густо"?»
Плотно

«Он, наверное, уже героя от водки получил. То из желудка её освободит, то из стакана...»
Не поняла.

«Ничего не понял( О чём тут речь?»
А потом понял? Они в лесу, телефонов нет, уезжают на автобусе.

Отредактировано Логинова Виктория (14.03.2024 20:36:24)

0

64

Логинова Виктория написал(а):

Проверила еще раз, что так можно писать про речь. Сама не раз встречала в книгах.

Конечно, употребляется. Но не в случаях, когда человек произносит всего два слова. Отрывисто это, например, когда кто-то запыхался, произносит одно-два-три слова, потом пауза на вдох, потом снова одно-два-три слова. Ну или формальное:
"Прерываемый частыми паузами, состоящий из отдельных частей (о речи). Мужчины становились молча, только изредка покашливая или делая отрывистые замечания. Л. Толстой"
А как частые паузы можно впихнуть между всего двумя словами? А так-то да, многое что используется, но не всё уместно применять везде.

Логинова Виктория написал(а):

Не поняла причем тут апостол Петр

Я подумал, мож, паренёк потеет из-за того, что уже на другой стороне с кем-то махач устроил))

Логинова Виктория написал(а):

Увы, не героический герой

Героем в смысле без страха и упрёка его делать и не нужно, но хотя бы обычным взрослым человеком, который выбирает, что и как ему делать, ошибается, побеждает... А то всё на какую-то судьбу спихивается.

Логинова Виктория написал(а):

А с чего вдруг его не должно тошнить, если у него не работают органы?

Из-за того, что борода не отрастает, а обновляется мистическим образом. Нельзя в одном случае физиологическую логику прогнуть, а в другом её выпрямить. Почему водка не исчезла так, как появилась борода? Вампиры же неизменны.

Логинова Виктория написал(а):

Кстати, а как ты думаешь, почему зомби едят плоть?

Так этих видов зомби великое множество) Мы о каком говорим?)

Логинова Виктория написал(а):

«Этот священник - конченая гнида.»

Представь ситуацию, когда твоя жизнь пошла под откос. Ты не нашла поддержки ни у родных, ни у психологов, и тебя так всё придавило, что ты идёшь в церковь как к последнему убежищу в беспощадном мире, хотя, возможно, никогда и не была религиозна. Может, там ты найдёшь утешение. Ну хотя бы немного, ну хотя бы доброе слово и понимание. А тебе "божий человек":
"Уж, извините, меня, но так много вокруг эгоистов. Сейчас модно жаловаться. Прощайте"
И заметь, это после того как ты этому священнику уделишь своё время для помощи в не самом приятном деле.

Логинова Виктория написал(а):

Скажи, пожалуйста, ты находишь ответ в последующем повествовании?

Сложно сказать. Особенно в свете того, что вопросы я задаю часто не потому, что не догадываюсь о задуманном автором, а потому, что задуманное раскрыто и показано недостаточно. Например:

Логинова Виктория написал(а):

«В каком вопросе?»
В вопросе может ли он посещать церковь.

Я знаю (чаще всего), что автор пытался донести, и вопрос я задаю с целью показать, что мне было непонятно в момент первого прочтения. Мне потребовалось остановиться, задумать, прочитать ещё раз и только тогда понять, что это касается не перечисленных в предыдущем предложении возможных причин невхода в храм.

Логинова Виктория написал(а):

Плотно

Что значит "плотно"?) Я ни плоное, ни густое пение вообразить не могу( Может, он в убыстрил темп или умедленнил? Может, шептал, может, громко, может, с выражением, может, фальшивил? Есть огромное количество эпитетов устоявшихся, так зачем использовать то, которое невозможно читателю (по крайней мере, мне) представить?

Логинова Виктория написал(а):

«Он, наверное, уже героя от водки получил. То из желудка её освободит, то из стакана...»
Не поняла.

Предложение: "Олег Владимирович взял рюмку, наполненную водкой, которую так и не выпила девушка и плеснул ее на землю, чтобы освободить" построено таким образом, что освобождается не стакан, а водка в ней. Оно читается и как "Олег Владимирович взял рюмку, которую так и не выпила девушка..." и как "...водкой, которую так и не выпила девушка...". А если учитывать продолжение "...и плеснул ее на землю", то речь однозначно идёт о водке, ведь рюмку о землю плеснуть нельзя - она не жидкость.
"Олег выплеснул водку из недопитой рюмки"? А зачем ещё что-то писать по этому поводу? Читатель и так помнит, что О.В. не пил, и незачем множить текст без надобности. Лаконичность - хорошая штука (правда не про меня, но это уже другая история :D )

Логинова Виктория написал(а):

А потом понял? Они в лесу, телефонов нет, уезжают на автобусе.

Не, я сам диалог не понял. Что за "кто-то, кто-то"? Зачем он снова водку предлагал?..

+1

65

Олег написал(а):

Героем в смысле без страха и упрёка его делать и не нужно, но хотя бы обычным взрослым человеком, который выбирает, что и как ему делать, ошибается, побеждает..

Взрослые люди не всегда побеждают и не стремятся побеждать.

«Почему водка не исчезла так, как появилась борода? Вампиры же неизменны.»
Тогда бы был смысл пить 😁.

«Так этих видов зомби великое множество) Мы о каком говорим?)»
О безотходных=)))

«И заметь, это после того как ты этому священнику уделишь своё время для помощи в не самом приятном деле.»
Когда я писала, не думала, что это может кого-то обидеть. Хотя, конечно, неприятно слышать.

«Не, я сам диалог не понял. Что за "кто-то, кто-то"? Зачем он снова водку предлагал?..»
Это момент юмора.

0

66

Логинова Виктория написал(а):

Взрослые люди не всегда побеждают и не стремятся побеждать.

Герои повествования погут побеждать или проигрывать, но интересно за ими наблюдать, когда они сами вершат свою судьбу. Иначе какой смысл о них рассказывать вообще?

Логинова Виктория написал(а):

Тогда бы был смысл пить

Какой? Вкус не ощущаешь, эффект не ощущаешь.

Логинова Виктория написал(а):

О безотходных

Не знаю таких) Даже каноничные жрут мозги, оставляя всё остальное))

Логинова Виктория написал(а):

Хотя, конечно, неприятно слышать.

Очень неприятно. Это при том, что священники, как бы, люди терпимыми должны быть, понимающими, мягкими.

Логинова Виктория написал(а):

Это момент юмора.

Опять же, сложность в выразительности текста. Не всегда то, что закладывает в текст автор сможет идентифицировать читатель. Я не смог идентифицировать.

+1

67

Олег,
«Герои повествования погут побеждать или проигрывать, но интересно за ими наблюдать, когда они сами вершат свою судьбу. Иначе какой смысл о них рассказывать вообще?»
На самом деле ты, наверное, спрашиваешь, зачем наблюдать за героями, которые не стремятся побеждать, выбраться из сложный ситуаций. Все герои вершат свою судьбу. Но кто-то в обратном направлении.
Мне, например, нравятся, где герои что-то ищут и обманываются в своем выборе в конце. Или, наоборот, считают все обманом и только ищут правду, не желая видеть реальный мир таким каким он есть (сразу вспомнился Дон Кихот и Записки сумасшедшего), наверное, последнее относится к сатирическим произведениям.
Меня прикалывают плутовские романы. Существует много жанров, в которых целью является как высмеивание пороков, так и наблюдение за реальностью и ее, так сказать, обожание.

«Какой? Вкус не ощущаешь, эффект не ощущаешь.»
Но ведь может быть какой-то постэффект, когда человек может сам воспроизвести вкус в своем уме. Поэтому, чтобы и не было этого психологического вкуса, вампир должен быть полностью лишен надежды на получение человеческого удовольствия.

0

68

Логинова Виктория написал(а):

откинула назад растрепанную голову

Полагаю, кроме растрёпанности эта голова ещё и от шеи была отделена) О растрёпанных причёсках слышал, а растрёпанных головах - не нет)

Логинова Виктория написал(а):

С каждым днем Котик становилась все более расчетливей, хватаясь как будто за соломинку.

Хвататься за соломинку, значит, проявляться отчаяние, а не расчётливость.

Логинова Виктория написал(а):

8.

-Ну, и зачем ты это сделала? - спрашивал Олег Владимирович

В написании предыдущих частей и конкретно этой был какой-то временной промежуток?
Я спрашиваю потому, что написан он значительно лучше. Есть чёткая ответственность: О.В. столкнулся с последствиями своего решения; вместе с этим есть и его слабость в нежелании эту ответственность брать на себя. И это как раз хорошее описание характера, где недостатки не выглядят карикатурным преувеличением.
Поступки героев выглядят более логично, хотя и происходят не из-за рациональности самих персонажей.

В тексте ещё есть огрехи, но по сравнению с предыдущим текстом они не такие критические, и о них не хотелось писать. Единственно, надо разграничить простыню в конце 8 части. Перед этим есть хорошее сравнение, где девушка лежит на снегу как на простыни. Советую оставить простынь для сбора вещей (или что-то похожее), а в сравнении использовать белую скатерть. Получится некая аллюзия на еду на столе, ведь на самом деле девушка и была едой.

+1

69

Олег,
Спасибо, Олег. Нет, нету никакого промежутка.
Твой комментарий среди прочей критики воодушевляет, что не все так плохо  8-)

0

70

Логинова Виктория написал(а):

Твой комментарий среди прочей критики

"Осторожно! Злая собака" - я это описание специально сделал, чтобы не забывали, каким жёстким и жестоким критиком могу быть :D Это внешне я пушистый и толстый мягкий, а внутри тот ещё садюга http://www.kolobok.us/smiles/user/KidRock_07.gif

Отредактировано Олег (20.03.2024 18:05:06)

+1

71

Олег написал(а):

"Осторожно! Злая собака" - я это описание специально сделал, чтобы не забывали, каким жёстким и жестоким критиком могу быть  Это внешне я пушистый и толстый мягкий, а внутри тот ещё садюга

Собака бывает кусачей
Только от жизни собачьей 😂

Критика может быть какой угодно, даже ядовитой, главное критиковать обоснованно. Так хотя бы видно, с чего критик взял то или другое, можно сделать выводы. Я, например, из твоей критики сделала для себя выводы. В процессе уже писания окончания пыталась не допускать логических ошибок, вывести более четкие мотивы героя, чтобы он «не сдулся».
Я бы с удовольствие поучаствовала в конкурсе рецензий на любительские рассказы.

0

72

Начну с того, что литературу про вампиров я не читаю и фильмы про них не смотрю, поэтому мне несколько сложновато оценивать такой жанр. Но могу предположить, что читатель должен испытывать страх, тревогу, напряжение, радость и облегчение, если ГГ увернулся от неприятностей. У меня таких эмоций не возникло. Разве что сцена в ванной, банка с кровью, царапнуло чуть. Почему. Потому что для эмоций необходимо сопереживать ГГ, неважно жертва он или даже сам вампир. В описании ГГ много противоречий, нелогичных поступков, я не понимаю кто он, то же самое с его отчимом.
   У  ГГ умерла мать, потом детдом - столько горя. Понятно, что психологически он сломан и как жить не знает, неоткуда. Но у меня нет к нему сочувствия. Нужно найти ниточку, чтобы зацепило. За что его можно полюбить?
В тексте важно не пересказывать, а показывать. Иначе все слова: смерть, кровь, страх, так и останутся словами, а должны превратиться в эмоции.
    Вот ещё что. Почему я равнодушна к героям, подумала. Потому что они сами равнодушны. Ощущение, что им самим всё равно что с ними происходит. Две недели назад я писала, что ГГ словно наркоман, ему безразлично всё, он пустой, но нарк в дозе хотя бы заинтересован. Что хочет Рома? Денег, БМВ, стать знаменитым? Кого он любит? Чего боится?
     Когда критикуют мои работы, я обычно сопротивляюсь в спорных местах, дискутирую,  а потом, через неделю-две, бывает : бах! и озаряет, что хотел сказать критикующий)) В общем, близко к сердцу не принимайте критику.

Отредактировано Вася (22.03.2024 10:54:19)

+1

73

Вася, спасибо за отзыв. Он полезен в любом случае. Сделаю выводы  :) .
Вампиры вампирами, но чувства я брала человеческие. И жажду показывала как какой-либо порок, мучивший человека до смерти (до того, как он стал вампиром).

Отредактировано Логинова Виктория (05.04.2024 17:12:34)

0

74

Логинова Виктория написал(а):

уже накинула свою веревку на ногу Олегу Владимировичу

Почему на ногу?)) Это же вовсе не пугает. Вот если на шею, вот это уже серьёзно, это уже о смерти.

Логинова Виктория написал(а):

Тот покой, который хранился несколько лет в их с Маргаритой гнезде, потревоженный один, раз ушел.

Предложение не согласовано, вообще не понятно о чём речь.

Логинова Виктория написал(а):

Нечаев был очень разозлен и не нашел лучшего способа как сделать с женой Олега Владимировича тоже самое, что сделал с его женой Неспящий

А почему этот "браток" решил всё делать именно так? Не убил Неспящего, не поймал его и не заставил смотреть на то как насилуют его женщину. Не стиль людей, которые вершат свой суд безнаказанным насилием.

Логинова Виктория написал(а):

Раздался оглушительный выстрел, эхо от которого грузно понеслось вглубь леса.

Беда с невозможными описаниями. Как эхо может грузно понестись вглубь леса? Каким вообще должен быть этот звук? Как его представлять надо?

Логинова Виктория написал(а):

Нечаев сделал еще пару попыток и звуки стрельбы вновь оттолкнулись, будто от металлической крышки, чтобы упасть и разлиться тяжелым эхом по земле.

От какой такой металлической крышки? И под каким углом она должна находиться, чтобы оттолкнувшись от неё можно было упасть не на неё же? Это во-первых. Во вторых, снова "грузно" только в профиль. "Тяжёлое" эхо это какое? И по какой земле, если кругом снежные намёты? И эхо не стелется, оно метается от поверхностей, которые могут его отражать обратно по горизонтали, а это вертикальные: деревья, стены, скалы и прочее.
Я так понимаю, здесь была попытка показать некий металлический звук, но делать это следовало через какой-то общепонятный пример. Сколько людей в своей жизни прыгали с металлической крышки чего-либо? Во скольких случаях эта крышла могла издать хоть какой-то звук? Я однажды слышал как камень ударяется в металлические ворота, и это можно представить. Удар палкой по листовому железу.

Логинова Виктория написал(а):

Неспящий набросился на ревнивца сзади и стал бить кулаком в затылок. Соперник быстро перехватил инициативу, сбросил нападавшего, так как был гораздо выше и плотнее Олега Владимировича, и стал сам его избивать.

Интересно как это у него получилось, если он должен был оказаться под противником лицом вниз внутри глубокого снега.

Логинова Виктория написал(а):

Мысль о том, чтобы закопать Нечаева в снегу, он отбросил. Он не любил насилия.

А я напомню, что всего несколько минут назад они дрались врукопашную, что является чистым проявлением насилия. На словах одно, на деле другое. Вот и нет цельного образа.

Логинова Виктория написал(а):

Олег Владимирович привязал обмякшее тело к сосне. И стал ждать. Они встретились в десять часов утра. Прошло около двух часов с того момента.
Неспящий в рваном зимнем пальто, из которого торчал синтепон, смотрел на соперника с потемневшим от синяков лицом, который никак не мог прийти в себя.

Мне пришлось несколько раз перечитывать, чтобы понять куда ушло повествование. Понял только когда прочёл "Прошло около двух часов с того момента".
Тут или с нового абзаца сделать "Они встретились...", или переформулировать предложения. А то вот он ждёт в лесу, а вот они уже где-то встречаются.

Логинова Виктория написал(а):

Спустя недолгое время несколько людей в милицейской форме подошли на стрельбище и углубившись следам в лес увидели странную картину:

Ну и чё он ждал? Что он планировал? Зачем лопату нёс? Может, он не рассчитывал на победу и потому не знал, что делать дальше? Может, он тосковал о любимой и хотел тоже погибнуть, потому и шёл в заведомо проигрышную ситуацию? Зачем оставлять на неизвестность то, что можно обратить в раскрытие персонажа. Хотел поговорить, а в итоге чуть коньки не откинул. Что это за мотивация у персонажа?

Логинова Виктория написал(а):

Мужчина был при галстуке и в подтяжках.

А из одежды на нём больше ничего не было?

Логинова Виктория написал(а):

проговорил каким-то женским голосом толстый человек.

Может, всё-таки, "женственным"?

Логинова Виктория написал(а):

в тоже время ужасно пугался ее. Олег Владимирович, пользуясь случаем, только лил масло в огонь, играя на слабостях Кошкина, но в тоже время ценил Игоря

Уже не первый и не второй раз. Это как жи, ши или тся/ться. Надо просто выучить раз и навсегда.
"Слово «тоже» пишется слитно, если это синоним союза И. Например: Я тоже хочу есть (можно заменить на предложение: И я хочу есть.). «То же» пишется раздельно, если частицу же можно опустить (в том числе в обороте «то же самое»). Например: Он сказал мне то же, что и тебе".
Это помимо того, что "в то же время" является ещё и устоявшимся выражением.

Логинова Виктория написал(а):

чувствовал себя чуть ли не тайным членом масонской ложи, которому довелось быть избранным, чтобы узнать тайны бытия

"Тайным" два раза. И уж если речь о массонской ложе, то не о тайне бытия, а о мировой закулисе. Это же не учёные, которые за цель поставили себе развенчивание мифа о круглой земле и эволюции.

Логинова Виктория написал(а):

Напротив, сам же пожелал, чтобы его поместили под охрану, боясь, что до него могут добраться.

И? Ну доберутся до него, что дальше? Он бессмертный. Его тело магическим образом самообновляется. И вот с одной стороны его суперспособности, а с другой - боязнь братков и резкое плохое самочувствие в лесу. Ну не бьётся это между собой никак(

Логинова Виктория написал(а):

Тот перестал вытирать платком лицо и грузно облокотился двумя руками на деревянный столик.

Вот пример адекватного применение слова "грузно".

Логинова Виктория написал(а):

спросил Кошкин, ему было очень интересно, что чувствует Олег Владимирович.

С какого фига? Тот ему угрожает вовсю, а он посочувствовать, вдруг, решил?

Логинова Виктория написал(а):

Неспящего нашли в камере мертвым и уже отвезли в морг для вскрытия.

Если не объяснить, что живым его считали только из-за движений и разговоров, то это будет сюжетной дырой. Он и так мёртв, ему приходится имитировать признаки жизни.

Логинова Виктория написал(а):

Олег Владимирович умер от удара сердца.

Лопатой? Что это за вывод такой? Может, имеется в виду инфаркт?

Логинова Виктория написал(а):

-Смотри, у меня Кошкин, - предупреждал Вова-сотка, - а то у тебе хвост оторву или еще чего-нибудь…, например, голову за обман.

Мне кажется, здесь перепутаны местами нормальности. Обычные люди нуждаются в доказательстве сверхъестественного, а не в доказательстве обратного. Вся их жизнь твердит об отсутствии паранормального. Даже если они собственными глазами видят что-то из ряда вон, мозг в первую очередь старается объяснить себе это привычными категориями.
А тут что? Браток всерьёз воспринимает слух? Это при том, что источник слухов с его точки зрения только что помер. Логично было ему подумать, мол, "о как, говорили упырь, а это обычный человек" и успокоиться. Или приехать самому в морг, подкупив медработников. Ну, в общем, слабо верится в такие реакции.

Логинова Виктория написал(а):

-Мы всех так закапываем, - ничуть не смущаясь ответил сторож, - почва такая, глинистая, да и грунтовые воды близко.

А кладбище там организовали для того, чтобы трупный яд в грунтовые воды лучше проникал?..

Логинова Виктория написал(а):

-Зуб за зуб, - сказал Вова-сотка и внимательно осмотрел зуб на своей ладони. Тот ничем не отличался от обычного клыка. - На память будет, когда Кирилл проснётся, ему передам.

Что за ерунда тут творится? Он втыкает нож в глазницу, а потом достаёт зуб. И если следовать заявленному мироустройству, глазное яблоко и веко тут же восстановились как только Вова отвёл взгляд. То же самое с зубом. Да? Видимо, нет. А почему нет? Можно прогибать законы мира в угоду сюжету?

Логинова Виктория написал(а):

Как и договаривались Кошкин со сторожем за несколько бутылок водки и сто долларов

Я впервые в жизни слышу о такой сделке. Тут или трусы надеть, или крестик снять. Или за водку, или за деньги, но не вместе. Это совершенно разная философия соглашения.

Логинова Виктория написал(а):

обнажив весьма запачканный землей и глиной гроб

Зачем слово "весьма"? Если бы гроб забирали из профильного магазина, вот там он мог бы быть весьма запачканым пылью или ещё чем. Но каким в воображении читателя должен быть отрытый в мокрый снег гроб? Он весь в грязи и иным быть не может в принципе.

Логинова Виктория написал(а):

-Мужик, - обратился к бледному сторожу только что откопанный мертвец, разминая шею, -можно позвонить от тебя?

И это тот человек, который готов был рискнуть оказаться запертым в почве только бы "братки" не узнали, что он жив... Нафига он перед сторожем показался? Чтобы тот растрындел кому-то? А трындеть он будет, не каждый день мертвецы у него восстают на кладбище.

Логинова Виктория написал(а):

Телефон находился под кушеткой.

Ну да, ну да. Телефоны же всегда прячут, да и сторож любил по вечерам звонить на случайные номера и дышать в трубку или говорить "ты следующий"))

Логинова Виктория написал(а):

Все документы имеются, чтобы везти контрабанду, но пустой гроб выглядит очень подозрительным, ты - идеальный вариант. К тому же тебе, когда ты приедешь заплатят неплохие деньги.

Все документы? Для контрабанды гроба? И при этом ещё деньги заплатят тому, кто в гробу легализирует провоз... Гроба. Чо?

Логинова Виктория написал(а):

несмотря на то, что могилу сделали на полметра ниже, чем было положено

Ниже то есть глубже? Или, всё же, мельче? И почему её делали мельче? Какой логикой руководствовался этот Игорь, давая указания сторожу, если он сам удивился "оживлению" Неспящего?

Логинова Виктория написал(а):

Тело его настолько затекло, что Неспящий с огромным трудом

Опять. Почему у него то волшебное тело, то обычное?

Логинова Виктория написал(а):

и надеясь только на Бога

Утверждение просто из потолка. Ни на кого он не надеялся кроме как на Игоря. Всё было им спланировано от и до. Это при том, что ничто не мешало ему порешить всех братков из пистолета, вызвав тех на стрелку. А что ему было бы? Его пули не берут, увечья не наносятся, он буквально ничего не чувствует.

Логинова Виктория написал(а):

как неваляшку ставят на ноги.

Автор, скажи мне, где у неваляшки ноги?) Скажи мне, не вся ли суть неваляшки в том, что она сама встаёт без чужой помощи?) Наоборот, её пытаются повалить, а это не получается.
Строгая рекомендация: представлять то, что пишется. И вообще, в целом относиться к тексту осознанно.

Логинова Виктория написал(а):

Танат еле освещенный светом, который падал в могилу от белого снега, повел его вглубь.

Еле освещённый свет? Это что за субстанция? И снег свет не излучает, а лишь отражает. От чего он мог отражать? От звёзд? От фонаря? Так не лучше ли эти звёзды или фонарь смогут осветить углубление в земле нежели снег, который находится на поверхности вокруг углубления? Это при том, что сторож должен был размесить этот мокрый снег в грязь вокруг могилы, и присыпать его землёй при раскопке.

Логинова Виктория написал(а):

На одном месте Олег Владимирович застрял и желая стряхнуть песок с ноги с ужасом обнаружил

То есть, агонизируя от удушья, он беспокоится о песочке на ноге?

Логинова Виктория написал(а):

И Неспящий лишь положительно мотнул головой,

Снова беда с сочетаемостью слов. Как будто и нет отшлифованных сотнями лет "согласно кивнул". Мотать - это вообще влево-вправо, движение отрицания. А "положительно" плохоприменимо к движениям в принципе.

Логинова Виктория написал(а):

Иногда мокрые снежинки клочьями падали ему на лицо

Снова. Какое слово применяется к снежинкам, слипшимся вместе в процессе падения с неба? Разве клочья? Разве не хлопья?

Логинова Виктория написал(а):

оживился все собирающийся выезжать, но заковырявшийся, Игорь Александрович, который все никак собраться

Почему в литературном тексте существуют такие предложения? Тут без бутылки водки не разобраться, что хотел автор сказать, а ведь автор это не обычный человек, пишуший впопыхах сообщение в телеграмме.
"Заковырявшийся" - что значит? Собирающийся собираться...

Логинова Виктория написал(а):

Ты как будто мертвеца увидел. Что с тобой?

Они по видеосвязи общаются через дисковый телефон, чтобы Игорь так вопрос задавал? Собеседник на другом конце провода может оценить только голос, а не внешний вид, о нём и должна идти речь. Почему у него он такой взволнованный, испуганный? Что заставило его так быстро поменять решение?

Логинова Виктория написал(а):

Он схватился за голову, осознавая всю глупость совершенного поступка, но еще больше ужаса придавало то, что он сам должен оказаться там же. Он думал, что уже погиб. Но вторая ужасная мысль начала терзать его: надо было покинуть отечество, которое он любил. Его лишали последней любви.

И-и-и-и вот упускается очередная хорошая идея. Это вместо того, чтобы сделать на ней акцент.
Как должна была бы определить мысли человека перспектива оказаться в той пустыне? Это как домоклов меч будет висеть над ним до конца его бытия. А вместо того, чтобы проникнуться моментом, внимание читателя переводят на душевные муки от уезда с Родины, как бы намекая на равнозначность проблемы: переезд в другую страну и бесконечные муки в подобии ада.

Логинова Виктория написал(а):

Это был дядя Володя со своей подругой равной ему по возрасту

Ну зашибись, уже два человека знают, что он жив и смогут подтвердить это "браткам". Хороша конспирация.

Логинова Виктория написал(а):

решили завязать с алкоголем навсегда.

А вот это уже больше смахивает на анекдот. Этот юморок неуместен, ведь, опять же, он даёт понять, что все эти путешествия в Ад не более чем причина для этой шутки, не надо серьёзно относиться к этому, рассматривать как угрозу.

+1

75

Олег,
«Почему на ногу?)) Это же вовсе не пугает. Вот если на шею, вот это уже серьёзно, это уже о смерти.»
Самой интересно 🤔

«А почему этот "браток" решил всё делать именно так? Не убил Неспящего, не поймал его и не заставил смотреть на то как насилуют его женщину. Не стиль людей, которые вершат свой суд безнаказанным насилием.»
Жуть какая. Ты меня образумил. Я убрала сцену с изнасилованием. Можешь посмотреть, как стало, если захочешь. Суть в том, что он просто напугал Маргариту.

«Беда с невозможными описаниями. Как эхо может грузно понестись вглубь леса? Каким вообще должен быть этот звук? Как его представлять надо?»
Я помню, что я часто употребляла слова «невозможные описания», но с восторгом обычно.
Со звуком разобралась. Просто уберу. Там все от оружия зависит. У нас на посёлке за 5 км слышны выстрелы одиночные. Не знаю, из чего стреляют, но лес рядом.

«Интересно как это у него получилось, если он должен был оказаться под противником лицом вниз внутри глубокого снега».
Уберу детализацию, но мне сказали, что теоретически можно.

«А я напомню, что всего несколько минут назад они дрались врукопашную, что является чистым проявлением насилия. На словах одно, на деле другое. Вот и нет цельного образа».
Неправильно выразилась.

«Ну и чё он ждал? Что он планировал? Зачем лопату нёс? Может, он не рассчитывал на победу и потому не знал, что делать дальше? Может, он тосковал о любимой и хотел тоже погибнуть, потому и шёл в заведомо проигрышную ситуацию? Зачем оставлять на неизвестность то, что можно обратить в раскрытие персонажа. Хотел поговорить, а в итоге чуть коньки не откинул. Что это за мотивация у персонажа?»
А помнишь мы с тобой обсуждали, что Неспящий говорил, что он был молчаливым ребенком, но который легко вспыхивал и вступал в драку?
Ты очень чутко чувствуешь посыл от отдельных предложений.
То ли ты действительно не знаешь, то ли (что скорее всего) задаешь вопросы, чтобы я поправила, но как будто не понимаешь, что герои могут бы иррациональны, но логичны. Мне кажется, у тебя есть свой шаблон, а у меня свой. Причем у тебя – более объективный, логичный, у меня - субъективный, больше нацеленный на игру и юмор.

«А из одежды на нём больше ничего не было?»
Я обычно себя на этом стопарю, потому что так и до трусов недалеко дойти.

«Может, всё-таки, "женственным"?»
Жесть, лучше уж женским.

«Уже не первый и не второй раз. Это как жи, ши или тся/ться. Надо просто выучить раз и навсегда.
"Слово «тоже» пишется слитно, если это синоним союза И. Например: Я тоже хочу есть (можно заменить на предложение: И я хочу есть.). «То же» пишется раздельно, если частицу же можно опустить (в том числе в обороте «то же самое»). Например: Он сказал мне то же, что и тебе".
Это помимо того, что "в то же время" является ещё и устоявшимся выражением.»
Спасибо, люблю, когда напоминают, правда

«"Тайным" два раза. И уж если речь о массонской ложе, то не о тайне бытия, а о мировой закулисе. Это же не учёные, которые за цель поставили себе развенчивание мифа о круглой земле и эволюции.»
Тут можно спорить. Но суть я том, что я о старых масонах. А ты о современных.

«И? Ну доберутся до него, что дальше? Он бессмертный. Его тело магическим образом самообновляется. И вот с одной стороны его суперспособности, а с другой - боязнь братков и резкое плохое самочувствие в лесу. Ну не бьётся это между собой никак»
Они ему просто голову могут оторвать и все или сжечь.

0

76

Логинова Виктория написал(а):

Я помню, что я часто употребляла слова «невозможные описания», но с восторгом обычно.

Описания должны вызывать яркие образы в воображении читателя. Возможно, в другом контексте "грузное эхо" и было бы к месту, но здесь это слово для меня никак не отразилось на образе звуку положительно. А в литературном тексте я использую скульптурный принцип - отсечь всё лишнее)

Логинова Виктория написал(а):

Уберу детализацию, но мне сказали, что теоретически можно.

И теоретически и практически возможно всё. Особенно что касается фантастики/фэнтези/мистики. Вопрос только в том как это описывать. Можно ведь было и напомнить читателю, что братки - весьма спортивные ребята. Но вместе с тем какой бы противник ни был спрортивным, выбираться из проигрышного положения сложно всегда, и это стоит как-то упомянуть, чтобы герои не дрались в вакууме.

Логинова Виктория написал(а):

То ли ты действительно не знаешь, то ли (что скорее всего) задаешь вопросы, чтобы я поправила, но как будто не понимаешь, что герои могут бы иррациональны, но логичны.

Герои литературного произведения рациональны всегда) Даже если для читателя их поступки и действия кажутся иррациональными. То же самое и в реальной жизни: чужие поступки нам кажутся иррациональными, но на самом деле под ними есть основания. Даже если эти основания глупость, незнание или сильная эмоция.

Логинова Виктория написал(а):

Я обычно себя на этом стопарю, потому что так и до трусов недалеко дойти.

Важно понимать, что в любой момент времени изложение находится в какой-то определённой манере изложения. Манера изложения характеризуется многими признаками, но в том числе и детализацией.
Если на коротком отрезке текста что-то описывается детально, а что-то - нет, то, скорее всего, этого второго "что-то" там и нет вовсе. Приведу пример на отзыв о моей первой работе:

Свернутый текст

https://forumupload.ru/uploads/0004/8b/ec/4060/t675375.jpg

Логинова Виктория написал(а):

Но суть я том, что я о старых масонах. А ты о современных.

Не знаю, я в их сортах не разбираюсь :D

Логинова Виктория написал(а):

Они ему просто голову могут оторвать и все или сжечь.

Обычно закапывали где-то в лесу и всего делов) Но Неспящий же как терминатор. Ему только пистолетик в руку и никто приблизиться не сможет))

0

77

И раз пошла такая пьянка, и поднимался вопрос о жёсткости критики, то вот:
https://forumupload.ru/uploads/0004/8b/ec/4060/t200257.jpg
Если бы я воспринимал критику как причину для уныния, а не как стимул писать ещё больше для улучшения навыков, то свои будущие щидэвры так и не получил бы себе в коллекцию)) Главное - быть открытыми к адекватной критике, а чем она злее, тем лучше вы понимаете чужое восприятие. Что злит критика/читателя? Почему? Почему он выражается так, а не иначе? Что-то задело его? Он реализует какие-то свои комплексы через критику других? Или они привязались к персонажу, составили свой образ, и им не нравится как автор с ними обращается? И куча всего) Воспринимайте критиков как пациентов, пришедших к психологу (или психиатру) выговориться :D
P.S.: кстати, о том как нужно читать критику.
Даже сейчас я могу объяснить логику своих персонажей, там было всё предельно логично. Но на самом деле претензия комментатора в другом, и как автор я должен чётко разделять наши роли. Я смотрю на произведения (любое) глубже, чем читатель. Его критика, его вопрос - симптомы, а не диагноз. Проблема была не в логике, а в том как эта логика была выражена в тексте: несвязно, нескладно, недоходчиво.
Я как автор и критик с некоторым опытом часто догадываюсь, что автор хотел выразить, но всё равно стараюсь показывать как это воспринимает человек без глубоких знаний о приёмах и методах литературы. И автор должен учиться дешифровывать симптомы, а не верить на слово читателю или критику. Не они пишут текст, а автор, автор влияет, а читатель и критик влиянию поддаются. Или не поддаются, или поддаются неверно.

Отредактировано Олег (09.04.2024 17:17:44)

+1

78

Олег написал(а):

И раз пошла такая пьянка, и поднимался вопрос о жёсткости критики, то вот:Если бы я воспринимал критику как причину для уныния, а не как стимул писать ещё больше для улучшения навыков, то свои будущие щидэвры так и не получил бы себе в коллекцию)) Главное - быть открытыми к адекватной критике, а чем она злее, тем лучше вы понимаете чужое восприятие. Что злит критика/читателя? Почему? Почему он выражается так, а не иначе? Что-то задело его? Он реализует какие-то свои комплексы через критику других? Или они привязались к персонажу, составили свой образ, и им не нравится как автор с ними обращается? И куча всего) Воспринимайте критиков как пациентов, пришедших к психологу (или психиатру) выговориться P.S.: кстати, о том как нужно читать критику.Даже сейчас я могу объяснить логику своих персонажей, там было всё предельно логично. Но на самом деле претензия комментатора в другом, и как автор я должен чётко разделять наши роли. Я смотрю на произведения (любое) глубже, чем читатель. Его критика, его вопрос - симптомы, а не диагноз. Проблема была не в логике, а в том как эта логика была выражена в тексте: несвязно, нескладно, недоходчиво.Я как автор и критик с некоторым опытом часто догадываюсь, что автор хотел выразить, но всё равно стараюсь показывать как это воспринимает человек без глубоких знаний о приёмах и методах литературы. И автор должен учиться дешифровывать симптомы, а не верить на слово читателю или критику. Не они пишут текст, а автор, автор влияет, а читатель и критик влиянию поддаются. Или не поддаются, или поддаются неверно.
Отредактировано Олег (Сегодня 17:17:44)

Я стараюсь учитывать то, как воспринял читающий произведение. В каком жанре. Какой жанр он хочет натянуть на глобус. Очень часто, если прямо пишут, что поведение героев абсурдное, значит явно читающий просто не понимает, о чём речь. Наверное, поэтому я не такой жёсткий критик.
Лучше всего сначала подобрать шаблон или ключ произведению.
Мне впервые написали критику на рассказ о вампирах, сказав что я использовала известные образы (Интервью с вампиром). Сначала я расстроилась, но потом поняла, что это правда. Зачем я тогда расстраивалась? Значит, наоборот, всё получилось
К тому же многие просто руководствуются личными вкусами.
Интересно, чем критика не устроил мускулистый мужчина в шапке и очках? По-моему, норм. Без шуток. Только я бы снизила степень мускулистости 🤔

Отредактировано Логинова Виктория (09.04.2024 18:07:42)

0

79

Первый мой критик разнёс по полной:

Наверное, критик просто хотел увидеть обычное динамичное фэнтези, а я читала Набокова и не собиралась делать динамики.

Отредактировано Логинова Виктория (09.04.2024 18:25:03)

0

80

Олег, Я не дописала ответ на твой комментарий.
Подскажи, пожалуйста, тебе было смешно в каких-либо моментах, конечно, не о тех моментах, где были ляпы?
У меня такое ощущение, что ты не любишь, когда отклоняются от реализма в сторону гротеска, то есть заведомо искажённого восприятия действительности. Такое ощущение, что это возмущает тебя и тебе бы хотелось всё-таки реализма.
Естественно, при таком раскладе анекдотически показанные ситуации выглядят нелепо и неуместно.
И я вижу, что ты не воспринимаешь ОВ как недочеловека, либо это мой пробел, где я не смогла доказать читателю, что ОВ хуже других и, что ему гораздо тяжелее даже жить и его состояние больше зависит от случая. Так сказать, он постоянно под мушкой ( надеюсь, ты понял под какой😁🫠)
Все твои замечания я перечитаю несколько раз и исправлю свои недочёты. Спасибо.

0

81

Логинова Виктория написал(а):

Интересно, чем критика не устроил мускулистый мужчина в шапке и очках?

Тем, что сначала должен даваться общий образ, а уж потом выделяющиеся в нём детали) Но вопрос ещё шире: нужно ли вообще было упоминать ту или иную часть одежды.
Моё раннее творчество больше напоминало некий карго-культ) Я знал, что в книгах существуют описания внешности, но не знал по каким правилам они создаются и для чего.

Логинова Виктория написал(а):

Только я бы снизила степень мускулистости

Это не помогло) Пришлось переписывать весь текст, имея в виду изначальный как черновик)

Логинова Виктория написал(а):

а я читала Набокова и не собиралась делать динамики.

Набоков

– Лев Глево… Лев Глебович? Ну и имя у вас, батенька, язык вывихнуть можно…

– Можно, – довольно холодно подтвердил Ганин, стараясь разглядеть в неожиданной темноте лицо своего собеседника. Он был раздражен дурацким положеньем, в которое они оба попали, и этим вынужденным разговором с чужим человеком.

– Я неспроста осведомился о вашем имени, – беззаботно продолжал голос, – По моему мнению, всякое имя…

– Давайте, я опять нажму кнопку, – прервал его Ганин.

– Нажимайте. Боюсь, не поможет. Так вот: всякое имя обязывает. Лев и Глеб – сложное, редкое соединение. Оно от вас требует сухости, твердости, оригинальности. У меня имя поскромнее; а жену зовут совсем просто: Мария. Кстати, позвольте представиться: Алексей Иванович Алферов. Простите, я вам, кажется, на ногу наступил…

– Очень приятно, – сказал Ганин, нащупывая в темноте руку, которая тыкалась ему в обшлаг. – А как вы думаете, мы еще тут долго проторчим? Пора бы что-нибудь предпринять. Черт…

Я бы не сказал, что это нединамично. Динамика измеряется по-разному. И даже если нет событий, она может быть в диалоге или в описаниях. В одном "Простите, я вам, кажется, на ногу наступил...
- Очень приятно" и юмор, и конфлик, и знакомство. Это весьма остроумно выстроенные реплики. Для меня это и есть динамика: смена состояний, эмоций, мыслей.
Кстати, во многом я согласен с кемментарием в спойлере. И я снова советую попрактиковаться в малой прозе, где в сжатом виде можно разобрать все ошибки и нюансы написания большой прозы.

Логинова Виктория написал(а):

Подскажи, пожалуйста, тебе было смешно в каких-либо моментах, конечно, не о тех моментах, где были ляпы?

Скорее нет, чем да. Это, опять же, отсылает нас к сцене в чужой квартире. Я не воспринял юмор, ведь для меня ситуация выглядела ненатурально, натянуто. Юмор во многом строится на случайности, особенно когда возвращение хозяйки должно выглядеть случайно. А оно таким не было, а было "роялем в кустах".
И важно быть оригинальным. Например, с репликой, что сторож и его подруга перестали пить. Вот представь сколько раз это обыгрывалось в массовой культуре. Опять же, пример из фильмов, когда в кадре творится нечто странное и невозможное с точки зрения возможностей человека и физики, а наблюющий за всем алкаш подозревает у себя "белую горячку" и отбрасывает бутылку с алкоголем от себя подальше.
Возможно, некоторые моменты показались бы мне смешными, но я был слишком поглощён тем, чем поглощён быть не должен. С вниманием читателя нужно обращаться осторожно, оно не должно быть отвлечено на левые вещи, только на основное.

Логинова Виктория написал(а):

У меня такое ощущение, что ты не любишь, когда отклоняются от реализма в сторону гротеска,

Мои любимые жанры фантастика и фэнтези) Так что я люблю отход от реализма. Но не от достоверности. А достоверность - это соответствие произведения самому себе, заявленным законам природы и экспозиции.

Логинова Виктория написал(а):

Так сказать, он постоянно под мушкой

Да-да, он любит выпить... Кровушки)

+1

82

Олег,
Ганин узнаёт, что его прошедшая любовь из России Машенька должна вот-вот приехать.
Он вспоминает и переживает вновь свою первую любовь. Берёт билеты у её уснувшего и загулявшего на общем вечере жильцов мужа и идёт на вокзал. Встречать её. На вокзале Ганин понимает, что исчерпал свой ресурс и больше не любит Машеньку.
Я имела ввиду динамику самого сюжета.
Я не спорю, что у описания есть динамика. Это, наверное, одно из моих самых любимых мест, "как поезд проходит через дом"

Как поезд проходит сквозь дом

Мост этот был продолженьем рельс, видимых из окна Ганина,
и Ганин никогда не мог отделаться от чувства, что каждый поезд
проходит незримо сквозь толщу самого дома; вот он вошел с той
стороны, призрачный гул его расшатывает стену, толчками
пробирается он по старому ковру, задевает стакан на
рукомойнике, уходит, наконец, с холодным звоном в окно,-- и
сразу за стеклом вырастает туча дыма, спадает, и виден
городской поезд, изверженный домом: тускло-оливковые вагоны с
темными сучьими сосками вдоль крыш и куцый паровоз, что, не тем
концом прицепленный, быстро пятится, оттягивает вагоны в белую
даль между слепых стен, сажная чернота которых местами
облупилась, местами испещрена фресками устарелых реклам. Так и
жил весь дом на железном сквозняке.

Я думаю, что главное в художественном произведении убедительность, а недостоверность. Ну, как правило, первое не может быть без второго.  Второе даёт возможность закрепить информацию во времени. Первое без второго даёт возможность развлечься.

Отредактировано Логинова Виктория (09.04.2024 23:55:58)

0

83

Логинова Виктория написал(а):

Я думаю, что главное в художественном произведении убедительность, а недостоверность. Ну, как правило, первое не может быть без второго.  Второе даёт возможность закрепить информацию во времени. Первое без второго даёт возможность развлечься.

Тут скорее разное понимание терминов. Для меня убедительность и есть достоверность. Если в художественном тексте пишется, что кожа героя прочная вплоть до остановки пули, но при этом злодей ему протыкает пузо ножом, это не достоверно. Меня автор убеждал в одном, а я вижу как происходит событие, которое невозможное с точки зрения заявленных исходных данных.

+1

84

Олег написал(а):

Меня автор убеждал в одном, а я вижу как происходит событие, которое невозможное с точки зрения заявленных исходных данных.

Просто, как только появляется правило, тут же появляется и исключение 8-) . В таком случае надо это выделять. Или как-то обозначать лучше.

0

85

Логинова Виктория написал(а):

Просто, как только появляется правило, тут же появляется и исключение

Разумеется. Только исключения существуют для того, чтобы добиваться ими определённого художественного эффекта, а не для оправданий противоречивости текста)

+1

86

Олег,
У меня наоборот: чтобы подчёркивать противоречие. 😊

0

87

Логинова Виктория написал(а):

У меня наоборот: чтобы подчёркивать противоречие

Тогда давай на конкретных примерах. Какие противоречия внедрялись в текст и зачем?

+1

88

Олег написал(а):

Тогда давай на конкретных примерах. Какие противоречия внедрялись в текст и зачем?

Типа ОВ набожен, но не может бороться  (а я, кстати, пишу, что он атеист, можно сказать. подчеркиваю просторечия в убеждениях).
Типа Рома не имеет каких-то мыслей кому-то навредить или что-то сделать плохое, но просто берет и делает.
Чтобы читатель надеялся, что все исправится в конце или ему было интересно, что будет в конце.
Ну или для хайпа))) Я вообще понимаю, что хайп можно словить, достаточно описав как человек намеренно переходит дорогу не в том месте.

Отредактировано Логинова Виктория (11.04.2024 10:08:11)

0

89

Логинова Виктория написал(а):

Типа ОВ набожен, но не может бороться

Много набожных людей предпочитают бездействовать. Много набожных людей творят ужасные вещи, а потом ищут индульгенции. Те же братки сколько церквей понастроили. Много набожных людей находят в религии оправдания своим поступкам. Всё зависит от человека и понимания им веры, в этом я не усмартривают противоречия.

Логинова Виктория написал(а):

а я, кстати, пишу, что он атеист, можно сказать. подчеркиваю просторечия в убеждениях

Опять же, не вижу противоречия. Мы ведь не об обычном человеке говорим,  а о том, кто каждый день сталкивается со сверхъестественным. То есть, атеистом в классическом понимании он быть не может, поскольку духи, смерть, ад и прочее для него вещи практические, зримые. Это воспринимается его "тараканами".
И опять же, чтобы читатель смог понять, что в его мыслях противоречие неспроста, он должен в остальном тексте подобных противоречий не замечать. В ином случае он сочёт это очередной ошибкой автора, а не оригинальной его задумкой.

Логинова Виктория написал(а):

Ну или для хайпа)))

А можно ещё грамматическую ошибку в названии сделать, чтобы все пришли и написали об этом) Но рассказ ведь не соцсеть)

+1

90

Олег,
Короче, я считаю, что оправдывать противоречия не надо. Они несомненно появятся и ими надо пользоваться. Потому что гладкий сюжет не всегда интересен. А может быть даже скучным.

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Перелётная птица