Евгений работал в компании по регистрации фирм. Его рабочий день начинался с девяти и заканчивался в шесть. Обеденные часы не были зафиксированными, и поэтому Евгений мог отлучаться на обед в любое свободное время, но только на час.
Компания, на которую он трудился, была весьма популярна и доходна. Заказы так и сыпались на головы бедных офисных работников. Евгений числился там менеджером, простым младшим менеджером. Он был еще студентом-заочником, но давно об этом позабыл.
В настоящее время у фирмы было очень много дел, и ему приходилось оставаться допоздна, правда, не из-за того, что он так много работал, а из-за того, что он ждал других менеджеров, более квалифицированных, которые общались с запоздавшими, но очень выгодными клиентами. Из-за отсутствия времени эти клиенты могли встретиться с менеджерами только после девяти, и, педантичные офисные работники с распростертыми объятиями ждали их в любое время ("как будет угодно клиенту, все для клиента " – было неофициальным лозунгом, читавшимся почти в каждой унылой паре глаз представителей офисной фауны).
Евгения частенько оставляли одного в пустом офисе. Клиент мог нагрянуть в любое время, если он того пожелает, и даже если он придет без звонка, разве можно его оставлять перед закрытой дверью? Для этого в офисе и оставался Евгений, точнее, его оставляли, за "старшего". В то время как более деловитые менеджеры попивали чай дома вместе со своими женами, Евгений мозолил себе место, рассматривая глянцевые картинки журнала и пил третьесортный кофе, от которого сладковато до тошнотворности пахло, заедая его мясным пирожком, который купил в палатке на входе (при этом предчувствуя желудком очередную нелегкую ночь).
Вот и сегодня Дмитрий Степанович, старший менеджер, ласково намекнул Евгению, что ему придется остаться. "Клиент прибудет в десять" – строго отрезал он. Евгений исподтишка посмотрел на часы, там было шесть ноль пять, потом перевел быстро взгляд на старшего менеджера. Глаза Евгения в тот момент стали невыносимо тусклыми, по-щенячьи плаксивыми, в них отразилась вся чернота неизбежности.
- Дмитрий Степанович-ч-ч, - начал было растягивать Евгений, припоминая, что хотел сказать, - но-о-о, Дмитрий Степанович сегодня же пятница, а мне завтра на учебу, рано вставать, - сказал Евгений, вспомнив, что он еще и студент.
- Ничего, ничего, - отмахивался Дмитрий Степанович, - клиент очень важный, может просто так нагрянуть, чтобы посмотреть, как мы здесь работаем. Я ему сказал, что мы работаем до десяти. Если придет, Женя, сделай занятой вид и скажи, как обычно, что все остальные скоро появятся, предложи ему кофе, ну тот, что мы специально храним для хороших клиентов. И обязательно позвони мне, но так, чтобы клиент не увидел.
- Н-н-о… - сделал тщетную попытку Евгений, но его последнее «но» врезалось в закрывшуюся за Дмитрием Степановичем дверь и упало бесполезно на пол.
Посмотрев на часы, Евгений подумал, как хорошо бы сейчас очутиться дома, на мягком диване, в любимых тапочках и под теплым пледом. Он прошелся до компьютера и сел на свое маленькое рабочее место в уголке.
Было только полседьмого, впереди Евгения ожидало три с половиной часа неописуемой скуки. Он отчаянно потянулся к ручке ящика и, открыв полный глянцевых журналов вперемешку с ручками и карандашами ящик, достал оттуда журнал об автогонках, и начал тускло его разглядывать, с ленью переворачивая страницы. С полчаса Евгений маялся этим журналом, и, наконец, решил посидеть в Интернете, на своей странице, отправить парочку сообщений с жалобами о том, как же тяжело ему работается.
Откинув свой галстук назад, Евгений с вдохновением юного поэта принялся писать строчки о своей нелегкой действительности, как вдруг совершенно неоткуда его страницу накрыла белая пелена - ужас блокировки в виде ошибки 423 Locked. Евгений слегка удивленными глазами взглянул на монитор, пытаясь понять, что случившееся правда. Подпирая одной рукой подбородок, другой рукой Евгений начал щелкать на кнопку мыши, чтобы обновить страницу, но все та же ошибка выплывала перед его глазами. Он не мог в это поверить, в такой час его не мог никто заблокировать, тем более этот сайт был специально оставлен для него, чтобы Евгений в долгие часы ожиданий (и раздумий), мог слегка расслабиться от тяжелых мыслей, найдя себе развлечение на своей странице среди друзей.
Евгений сдался, ему надоело обновлять страницу. Он попытался зайти в поисковик, дабы найти себе новое развлечение. Введя нужный адрес и нажав на "Переход" Евгений вглядывался в монитор, и его глаза округлились до размера куриного яйца: ошибка 404 Not Found.
"Не может быть!" - подумал про себя озадаченный Евгений. Он нервно начал вбивать в адресную строку все адреса, которые знал, по очереди переходя на них, и везде возникала мистическая ошибка 404.
Евгений тяжело дышал, не понимая, что происходит. Он оглянулся вокруг: везде была тишина. Посмотрел по углам: может, где-нибудь стоит видеонаблюдение, и над ним тихо смеются в соседней комнате? На первый взгляд все было чисто.
Отдышавшись, Евгений выключил свой компьютер. Он привстал, ноги его слегка тряслись. Ему неимоверно захотелось выпить кофе в тот момент, а так как Евгению было не по себе, то он достал кофе, предназначенное для клиентов (бурду, которую он пил сегодня днем, кофе назвать было трудно). Евгений положил две ложечки кофе себе в чашку, на которой весело улыбались маленькие утята, и включил серый электрочайник. Но тут же кнопка чайника с резкостью подскочила вверх. Евгений снова вдавил ее, и тут же получил отпор. Евгений быстрым движением нажимал все быстрее и интенсивнее, увеличивая напор, но хитрая кнопка не поддавалась на уговоры. Тогда Евгений, стукнув кулаком по столу, снова положил в шкафчик кружку с утятами, и с недовольством отошел от чайника.
Евгений начал от скуки ксерить листы из журнала. Но не тут-то было: из принтера начали выходить пустые страницы. Евгений испугался, по его рукам пробежал холодок. Он попытался сделать копию другой страницы, но снова вылез пустой лист, а потом еще один, и еще...Евгений отпрянул назад, ему стало дурно, ему показалось, что принтер начал издавать звуки, которых раньше не было, принтер стал гораздо громче работать.
Листы все еще вылезали из принтера, как горячие пирожки, хотя стояла только одна копию. Евгений протер дрожащей рукой свой лоб: пот катился по нему градом. Медленно Евгений подкрался к принтеру, чтобы остановить зловещую машину, машинально посмотрев на очередной вылезший лист: "404 Not Found" - было написано на нем. Младшего менеджера пробил холодный пот. Он начал нажимать на "Стоп", но машина не слушалась его. А листы с надписью все выходили и выходили, как будто в принтере их был бесконечный запас. Тогда Евгений со всей силы выдернул шнур из розетки. На миг погас свет, но снова включился, и стал более тусклым. Евгений оперся на стол, его сердце билось со скоростью света, дыхание стало тяжелым, в глазах блестел страх. Принтер прекратил выплевывать листы. Евгению сделалось очень жарко, и он быстро выдернул обогреватель из розетки, заодно и все компьютеры, чтобы ничего не начало действовать без его ведома.
Что-то сверкнуло в уме у Евгения, и он, обезумев, схватил еще теплую горстку листов, скопившихся в принтере, и начал пропускать один за другим через "шредер", пытаясь уничтожить их. Ему показалось, что кто-то его окликнул, и Евгений обернулся, продолжая машинально крошить листы. Он вдруг почувствовал, что шею его сдавило. Евгений с ужасом заметил, что его галстук затягивает шредер. Безумно нажимая на кнопку отключения, Евгений становился все ближе к черной затягивающей щели для бумаги, его глаза горели огнем. Вдруг шредер издал визжащий звук, из него сверкнула нить электричества, и он с шипением отключился. Евгений вздохнул облегченно. Поскольку его шея уже касалась шредера, а галстук глубоко затянуло, и Евгений не имел возможности просунуть голову через свою удавку. Он быстрым движением руки нащупал на соседнем столе ножницы и перерезал галстук себе на шее, слегка порезавшись.
Евгений расхохотался. В комнате становилось все жарче. Белая рубашка Евгения начала промокать. Он быстро подбежал к выходу и дернул за ручку, ощутив всю непокорность запертой двери. Евгений начал колотить и кричать, надеясь на то, что охранник придет на эти звуки, которые невозможно было не заметить. Но все было тихо. Глаза Евгения ходили из стороны в сторону. Он посмотрел на время: ровно двенадцать, даже секундная стрелка неподвижно стояла на двенадцати. Он хотел было вылезти через окно, но там были решетки и черная тьма.
Быстро схватив свой мобильный телефон, Евгений с ужасом обнаружил, что там было написано "Нет сети". Ему стало дурно, и ком подкатил к горлу, его тошнило. С трясущимся лицом и почерневшими глазами Евгений схватился за городской телефон, но какой номер он ни набирал, ему отвечали "Такой номер не существует ". Он набрал свой номер, и ему вновь ответили "Такой номер не существует". Обезумев, Евгений забился в уголок, схватившись за свои волосы.
Вдруг прозвучал телефон, сразу два одновременно. Евгений судорожно взял трубку:
-Ну что? - сказал Дмитрий Степанович. - Почему не берешь трубку мобильного? Мы с клиентом через десять минут будем, жди.
-По-о-ожалуйста-а-а - промычал Евгений, но в ответ услышал только короткие гудки.
Евгений положил трубку. Ровно через пять секунд телефон снова зазвонил. Евгений схватил трубку, но там была тишина. На другом конце кабинета раздался телефонный звон. Евгений понесся туда, теперь его атаковали два телефона: сначала звонил один, как только он обрывисто замолкал, его мелодию продолжал второй и так по очереди (хотя линия была одна, поэтому телефоны должны были звонить одновременно). Наконец Евгений все же успел схватить трубку одного из них. Прозвучал спокойный ровный голос аппарата "Такого номера не существует". Евгений в отчаянии схватился за голову.
Он случайно задел одну из папок, и та со смачным шлепком упала на пол. Оттуда вывалились белые листы. Евгений трясущимися руками начал их разгребать, и со смехом обнаружил, что все они пустые. Он начал брать все подряд папки с документами с полок, и смеясь, смотрел на абсолютно чистые листы. Евгения обуревала волна безумного смеха. Он стоял посреди рабочего кабинета, смеясь как безумный, с распростертыми руками и ненормальным взглядом, устремленным в потолок.
Вдруг погас свет. И Евгений с ужасом обнаружил, что экраны всех компьютеров светятся синим светом. Он подошел к одному из компьютеров и увидел себя на мониторе, заснятого сквозь скрытую камеру. Он видел себя воюющим с принтером, нажимающим на кнопку "Старт", а не "Стоп". Он видел, как его засасывает "шредер", ведь он сам сунул свой галстук в него, он видел, как сам закрыл дверь, видел, как бегает между двух непоколебимых спокойных телефонов, видел, как разбрасывает папки с исписанными документами по всему офису. Евгению захотелось еще больше смеяться. А в завершении всего Евгений увидел, как душит себя проводом удлинителя, и после его бездыханное тело падает на середину кабинета.
Евгений мгновенно схватил шнур удлинителя, и, рассмеявшись, начал себя душить.
Но он не успел сделать последний рывок, который перекрыл бы воздух. Ручка на двери повернулась, и в офис зашла женщина в строгом костюме и с пылающими загадочными глазами. Она двигалась прямо к Евгению.
Женщина была одновременно привлекательной и чудовищной, поскольку губы ее были большими, глаза яркими, но все это вместе формировало вожделеющий образ.
"Если это чудовище,"- подумал Евгений- "Значит, достаточно помолиться".
И он стал читать мантры на манагерском языке: "Да оставят нашу фирму все беды! Да придут заказы, как из рога изобилия. Да враги все рассеяться и конкуренты пропадут!"
Женщина только дерзко улыбалась.
В конце манагерской молитвы Евгений нарисовал в воздухе знак доллара вместо крестного знамени.
Глаза чудовища блеснули, и она сказала внезапно: "Как скажешь, твоё желание будет выполнено!"
Принтер внезапно начал печатать и оттуда, совершенно не используя бумагу, ведь ее не было в лотке, начали выскакивать листы А4 с напечатанными на них долларами. Доллары оказались цветными, хотя принтер был чёрно-белый.
Листы не кончались и скоро весь кабинет начал заполняться свеженапечатанными деньгами.
Евгений вскричал как шах из Золотой антилопы: "Хватит! Остановись!". Но его голос захлебнулся в море долларов, заполонивших кабинет.
Начальник Евгения вприпрыжку бежал в офис с хорошей новостью. На фирму обрушилась небывалая волна заказов. Но, когда начальник открыл дверь, он встретился глазами с белой стеной из бумаги.
"Евгений!" -вскрикнул он. Но стена не издавала ни звука.
"Евгений?"- снова сказал он уже более насторожено.- "Кто же теперь будет заниматься бумажной волокитой?".
Отредактировано Логинова Виктория (16.04.2024 20:42:06)