Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Колодец. (Сюжет взят из одноименного рассказа Ascard200)


Колодец. (Сюжет взят из одноименного рассказа Ascard200)

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

https://forumupload.ru/uploads/0004/8b/ec/6542/t555563.jpg

   Ранним утром монах проверил снаряжение мула и отправился в путь. Ему предстоял трехдневный переход на север по степи, где можно было надеяться на встречу лишь с кочевниками. Монах добирался из Китая в свой храм, где не был уже десять лет. Он уже забыл, как промозгло бывает в сентябре в Монголии, поэтому кутался в свою кашаю, и пытался поймать первые лучи солнца, как ящерицы, что изредка попадались на камнях. Кладь его состояла из запасов воды и еды, лекарственных трав, что он вез в храм, и смены одежды. Мул лениво брел вперед, и монах погрузился в свои мысли, вышагивая рядом.
   Длинные тени еще вышагивали вместе с путником, составляя причудливую компанию, когда с восточной стороны послышался стук копыт. Монах, прикрывая лицо рукой, стал вглядываться в солнце и различил вдалеке силуэт всадника, скачущего во весь опор. Встретить в степи одинокого человека было дурным знаком, но монах не обеспокоился - брать, кроме мула у него нечего, а всаднику мул только обуза.
   Всадник приблизился, и стало ясно, что это молодая девушка, одетая в обычный дээл и подпоясанная кушаком. Сбруя лошади была простая, но сама лошадь отличалась статью, необычной для кочевых коней. К седлу был примотан меховой курдюк с водой. Девушка остановилась метрах в десяти и прокричала приветствие. Затем она спешилась и не приближаясь спросила, умеет ли монах врачевать.
- Что случилось? - спросил монах, сложив руки в приветственном жесте.
- Беда пришла наш курень, люди умирают от черного мора.
Монах приблизился к всаднице и принялся внимательно ее рассматривать. Девушка была совсем молода, почти девочка, широкое лицо и глаза полумесяцы, щеки и лоб горели румянцем.
- Не подходи, - сказала девчонка. - Возможно я тоже болею.
Монах лишь пожал плечами, сказал на китайский манер:
- Амида-Фо, судьбы не миновать.
Девчонка спросила, может ли он помочь, или ей скакать дальше в большой город. Монах ответил, что в большом городе ее убьют, и правитель прикажет найти и сжечь курень вместе с людьми. Девушка закрыла глаза руками и расплакалась. Монах снял с мула одну из сумок, достал кусок сыра, от которого отломил половину и протянул всаднице.
-  Ешь, - сказал он. - Нам нужны силы, чтобы добраться до места.
Девчонка уселась на землю и сказала что пешком они дойдут к полудню.
⁃ Как тебя зовут, - спросил монах, когда они отправились в путь.
⁃ Алима, - ответила всадница. - А тебя как?
⁃ Зови меня Эрдене. Почему прискакала ты, где ваши мужчины?
⁃ В моем роду нет мужчин. Мы с сестрой уже два года одни.
⁃ Как так вышло?
⁃ Отец не вернулся из степи два года назад, а мама умерла давно, когда родила сестру, Арюну.
⁃ Больше никого?
⁃ Нет, мы в роду последние. Коней мало, пасем коз, нам помогают другие.
⁃ Много вас в курене?
⁃ Шесть родов, главные Ажай с сыновьями, у них много коней, потом Гучуд и Дахай, Богэн и мы.
⁃ Сколько всего?
⁃ Шесть десятков человек, четыре сотни голов скота.
⁃ Сколько тебе лет?
⁃ Шестнадцать, сестре четырнадцать.
⁃ Замуж не зовут?
⁃ Сын Аржая, Боржигдай сестру звал, но она не хочет, говорит ему наши кони нужны и козы.
⁃ Почему не тебя, ты же старшая?
⁃ Не знаю, может не нравлюсь.
⁃ Многие заболели?
⁃ В курене много, в степи еще наверно нет.
⁃ Давно началось?
⁃ С неделю, сестра болела, Аржая сыновья и жена, у других тоже...
⁃ Умерли многие?
⁃ Многие...
⁃ Сестра?
⁃ Пропала... - Алима вытерла глаза рукавом халата.
⁃ Как пропала? В степи?
⁃ Просто пропала. Спать легла, а с утра пропала... Я искала, и в степь скакала, нет ее нигде.
⁃ Может в степи умерла?
⁃ Конь ее на месте, а ее нет, и не умерла она в степи, птицы бы кружили.
Монах замолчал и дальше шли в раздумьях.
⁃ Охотники есть у вас? Тарбаганов приносят?
⁃ Есть, но сейчас не время охотиться, еды хватает, да и всякий знает, что больного сурка есть нельзя.
   Наконец, солнце не приблизилось к зениту и вдалеке показался курень - круг из юрт и повозок. Подойдя ближе, монах увидел черные тряпки над некоторыми жилищами. Он уселя на землю и стал осматривать холщевые штаны и высокие ботинки. Не найдя дыр, удовлетворенно поджал губы и прочел мантру:
⁃ Ом Мани Падме Хум.
⁃ Что ты делаешь, Эрдене?
⁃ Блохи. В Китае думают болезнь блохи разносят. Не дай себя укусить.
⁃ Пойдем, вот наша юрта.
   Дойдя до юрты, монах привязал мула к повозке и осмотрелся. Изнутри круг жилищ казался меньше, в середине куреня кочевники вырыли колодец, рядом с которым стояла поилка для животных. У некоторых юрт горели костры, женщины готовили еду и отвары. Мужчин почти не было, монах решил, что почти все в степи со стадами.
   Алима осталась у юрты, а монах стал обходить другие жилища. Кочевники обреченно посматривали на него, но не произносили ни слова, лишь некоторые приветствовали его и предлагали настой трав. Эрдене подходил к женщинам, присаживался на корточки и что-то выспрашивал. Некоторые начинали плакать и махали рукой в сторону самой большой и красивой юрты, где по видимому, жила семья Ажая. Наконец, монах вернулся к Алиме.
⁃ Да, много болеет. Женщины думают, что ваш курень прокляли, говорят Тугал, младший сын Ажая, зло сделал. Ты знаешь об этом?
Алима отвернулась.
⁃ Он... - девушка не сдержала слез. - Он Арюну обидел. В степи, не здесь. Над братом смеялся, что Арюна замуж не пошла. Люди знали, но молчали... Никто не хочет с Ажаем ругаться... И я молчала... Ажай Тугала плетьми бил...
⁃ Давно?
⁃ Летом еще... Арюна с тех пор не смеялась и говорила мало.
⁃ Где сейчас Тугал?
⁃ Помер он, собака, один из первых, почернел весь... Его отец на спину коню положил и в степь отправил, да вот только он не упал, так и скрылся в степи...
   Слушая девушку, монах все смотрел на большой колодец посреди куреня. Колодец был обложен камнями, сверху кочевники приладили ворот с веревкой.
⁃ Есть у тебя крюк железный в повозке, побольше?
⁃ Найду, зачем он тебе?
⁃ Хочу в колодце дно обшарить.
Алима посмотрела на колодец и вдруг закрыла рот руками и опустилась на колени.
⁃ Ну же, не стой, ищи.
   Через полчаса монах прилаживал к колодезной веревке крюк. Кочевники смотрели на него, но не вмешивались. Наконец, монах принялся крутить ворот, и крюк опустился на дно. Эрдене возил веревкой вперед и назад, пока крюк за что-то не зацепился. Монах стал тянуть веревку и на воде возникли очертания тела. Алима, стоявшая рядом, закричала и упала на землю. Монах крутил ворот, и тело постепенно поднималось. Когда оно поравнялось с камнями, монах ухватился за халат и перекинул тело на землю. Лицо молоденькой девушки уже посинело и распухло, с халата текло. Эрдене аккуратно заглянул за пазуху и увидел там груду камней и мертвого степного сурка. Алима подползла к сестре, обнимала тело и шептала:
⁃ Зачем, зачем так, всех, обрекла всех...
Кочевники уже собрались неподалеку, мужчины держали шапки в руках, а женщины делали пальцами знаки от дурного глаза. Монах повернулся к ним и спокойно сказал:
⁃ Воду больше пить нельзя, те кто не болен, должны уйти.
Мужчины посовещались, махнули женам и те побежали собирать жилища. Тела умерших перетаскали в колодец и засыпали камнями. У колодца оставили знак тем, кто был в степи идти на север половину дневного перехода.
Каждый род оставил по большой юрте, где разместили больных. Им приказали ждать. Семья Ажая почти вся болела, командовал мужчинами Дахай. Он же сказал Алиме идти с ним, одной со стадом не справиться, а у него молодые сыновья. Алима лишь кивнула и покорно собирала свою повозку.
   Новый курень разбили уже ночью, наутро мужчины принялись копать колодец, нужна была вода. Решили, что раз в день будут возить на старую стоянку чистую воду и новых заболевших.
   Эрдене заболел на третий день, начались боли в паху и под мышками. Алима разрыдалась, когда увидела, что он грузит бурдюки с водой на мула. Монах улыбнулся и снова сказал:
⁃ Амида-Фо, судьбы не миновать.
⁃ Ты умрешь?
⁃ Не знаю, но даже если умру, то в следующей жизни буду ближе к Нирване.
⁃ Ты веришь, что снова родишься?
⁃ Я верю, что все, кто не стал буддами, снова родятся. Твоя сестра, Ажай с сыновьями, все. Только судьба у всех будет разная, кто-то станет правителем или монахом, кто-то родится степным шакалом. Не стой рядом, мне надо уходить.
⁃ Возвращайся, если будешь здоров.
⁃ Хорошо. Не давай себя в обиду.
⁃ Дахай справедлив, он не желает мне зла.
⁃ Ну, тогда прощай.
⁃ Прощай, Эрдене.
   К вечеру монах добрался до остатков старого куреня, разгрузил и напоил мула.  Несколько женщин помогли дотащить бурдюки до юрт, где лежали больные.
Монах подсел к костру и начал варить настой на своих травах.

Отредактировано Семён Коробов (21.12.2024 23:46:06)

0

2

Доброго времени суток, уважаемый автор!
Колодец - вещица загадочная - никогда не знаешь что в нем прячется
Сперва в процессе прочтения:

Монах прикрывая лицо рукой стал вглядываться в солнце

жалко монашьи глаза, так можно и ослепнуть, если так настойчиво в солнце вглядываться, может:

Монах, прикрывая лицо рукой о солнца, стал вглядываться вдаль

м?

Встретить в степи одинокого человека было дурным знаком, но монах не обеспокоился - брать, кроме мула у него было нечего, а всаднику мул был бы только обузой.

автор, следите за повторами

Девушка остановилась метрах в десяти от монаха и прокричала приветствие. Затем она спешилась и не приближаясь спросила, умеет ли монах врачевать.

слишком много лишних слов. Если девушка "прокричала приветствие" в десяти метрах от монаха, то она могла спрашивать,нисколько "не приближаясь", зачем утяжелять неспешное повествование дополнительными деепричастными оборотами, запятые, опять же, роятся в чрезмерном количестве...

Уже поняв, что дело плохо, тот спросил, что случилось, на что получил ответ, что беда пришла в их курень, и люди умирают от черного мора.

опять вы за свое, невнимательный автор(

у них много коней, Гучуд и Дахай, Богэн и мы.

Стесняюсь спросить. а что девчонка себя к коням причисляет,что-то я совсем запуталась - мистика, не иначе... Говорите вы складно, намеренно упрощая повествование, скучновато, конечно. но интересно. Пойдем дальше:
Читаю и не могу отделаться от нарочито упрощенного языка :suspicious: или автор хотел показать бесхитростно-примитивный мир кочевников?
Но пробираться через бесконечные "он сказал","она ответила"скучно до зубовного скрежета, хоть и есть в этом опусе некая первобытная мелодия, только слишком уж примитивная

Его отец на спину коню положил и в степь отправил, да вот только он не упал, так и скрылся в степи...

Подозреваю, что это - отличная заманушка о леденящем сердце степном призраке, злобном и почерневшем)) Так держать. автор! читаю с интересом:

Слушая девушку, монах все смотрел на большой колодец посреди куреня.

Сто к одному, что именно там, в колодце и прячется нечисть ажаева! Автор, взбодрите этот сонный, заплесневелый мирок суетой, паникой и кровавыми жертвами! Пора встряхнуть читателей, они итак клюют носом.
Автор не внял.
И рассказ с таинственным названием "Колодец" так и остался в читательской памяти, как блеклое повествование о скучной жизни примитивного куреня. Жаль, а ведь назревала почти детективная история, не сложилось, увы...
С уважением)

Отредактировано Литопс (14.05.2024 13:01:56)

0

3

Литопс написал(а):

автор, следите за повторами

Подправил немного.

Литопс написал(а):

Подозреваю, что это - отличная заманушка о леденящем сердце степном призраке, злобном и почерневшем)) Так держать.

Неть, просто был у монголов такой обычай похоронный.

Литопс написал(а):

Сто к одному, что именно там, в колодце и прячется нечисть ажаева!

Как раз интерес был отойти от сверхъестественного...

Литопс написал(а):

Жаль, а ведь назревала почти детективная история

Почему назревала? Это и есть немного детективная история :)

Литопс написал(а):

Автор, взбодрите этот сонный, заплесневелый мирок суетой, паникой и кровавыми жертвами!

Жертв и так предостаточно, шансов пережить чуму у всех участников крайне мало.

Литопс написал(а):

И рассказ с таинственным названием "Колодец" так и остался в читательской памяти, как блеклое повествование о скучной жизни примитивного куреня.

Прочитайте изначальную версию, там фентезийный сет :) Я как раз за то, что подобным историям не надо фентезийного окружения, они случаются и без этого.

Спасибо за критику. :)

0

4

Согласна, автор объяснил все недочеты и промахи, но, сдается мне, что задача стояла как раз убрать все фэнтезийное и максимально упростить рассказ, удалив из нее все яркое, если эта задача стояла, то вы, автор, прекрасно с ним справились, я то, дуреха, все пихаю и пихаю в него разнообразные интересности, в надежде взбодрить читателя, а оказывается это такая колыбельная  в монгольском стиле)))
Семён, всегда пожалуйста, извините, что не догнала задумку, но, я хотела как лучше, честно-честно :yep:

Отредактировано Литопс (14.05.2024 19:58:47)

0

5

Литопс,
Ну, странно было бы обнаружить на дне колодца Слендэрмена :)

0

6

Литопс, ""То чувство, когда по тебе сделали фанфик".

+1

7

Ascard200 написал(а):

Литопс, ""То чувство, когда по тебе сделали фанфик".

Коллега, вы читаете мои мысли)))

Отредактировано Литопс (15.05.2024 03:12:37)

0

8

)

Отредактировано Литопс (15.05.2024 03:14:30)

0

9

Литопс, и, как у большинства фанфиков - текст горааааздо хуже оригинала.
А самый юмор что мой Колодец - это фанфик. По аниме которое снято по манге которое фанфик по "Путешествие на Запад", этому шедевру китайской литературы. Вторичность? Я не достоин такой похвалы.

0

10

Ascard200,
Мне кажется, слово "фанфик" здесь не очень уместно.
Лишь попытка выкинуть из рассказа ружье, которое висело на стене, но так и не выстрелило.

0

11

Семён Коробов написал(а):

Мне кажется, слово "фанфик" здесь не очень уместно.

Ну почему? вам же хочется продолжения полюбившегося фильма, узнать, что будет с героями там, за итоговой чертой"долго и счастливо"? -Оттого и фанфик, он - такая своеобразная, вторая серия любимого пилотного выпуска))
Для примера бесконечные фильмы про Человека-паука - это же фанфики своего рода, только в киношном формате. Про трансформеров я уж молчу.))

Отредактировано Литопс (15.05.2024 14:49:06)

0

12

Литопс,
Дык я не писал продолжения. Просто перезказ.

0

13

Ascard200 написал(а):

Литопс, и, как у большинства фанфиков - текст горааааздо хуже оригинала.

Почитайте skjelle "От звезды до звезды"Вот он - настоящий мастер космоопер. Мы их мирами зачитываемся, а ведь это - фанфик по миру чужого

0

14

Семён Коробов написал(а):

Дык я не писал продолжения. Просто перезказ.

О, не обижайтесь я совсем не хотела вас обидеть! Просто я, как фанат и автор в одном лице просто горячо защищаю свою любимку))

0

15

Литопс,
Я не обижаюсь, просто фанфик это про другое.

0

16

Да без разницы. Фанфик - он и в Африке фанфик и достоинств фанатская проза не умаляет. Фанаты будут всегда и всегда будут любить
блондей))) Вот, выкладываю в ответку - рвите в клочья мою некондицию) Пари. Фанфик по мируAi no Kusabi (18+)

Отредактировано Литопс (15.05.2024 16:24:48)

0

17

Реинкарнация - сирена наших дней.(Не могу увидеть ошибку в слове: реинкарнация). Антураж  можно сделать разным(например: как в рассказе "Колодец"),но в контексте теперешнего состояния Мира:или ты идёшь(и ретранслируешь) на зов этой Сирены, или подобно Одиссею убеждаешь, что это Зов смерти. Здесь ещё примешивается не знание индусской и буддисткой теории круговорота жизней,у многих, как у Высоцкого - пускай живёшь ты дворником, родишься вновь прорабом ... . Ну и как обладатель идеологии православного толка: взгляд на судьбу иной.

0

18

Добрый день.
Интересно, зачем монах девушке задаёт вопросы с пристрастием: почему она замуж не вышла или почему её сестра не вышла замуж.
О семье спрашивает - это ещё понятно, ведь можно узнать, кто там болеет. Рассказ, в принципе, мне понравился. Интересная тема, конечно, что девушку обидели, и она от обиды и гордости утопилась. Причём решила отомстить сразу всем.
Странно, что мужчины снимали шапки ( ну как я поняла, они сняли), когда увидели утопленницу, почему вообще в лицо не плевали этой умершей?
И хоронить бы даже не стали, а бросили бы как собаку в пустыне. А сестру тоже, почему не наказали?
Дикие нравы и воду отравлять в пустыне -это мне, кажется, самый большой грех.
И зачем утопленница зверушку положила за пазуху? Единственный мой ответ, что это символ непорочности, как на картине "Дама с куницей"
В целом конфликт интересен, окончание как-то уж очень по-современному гуманно.

0

19

Логинова Виктория, пожалуйста, сделайте сравнение обоих рассказов  - чей интереснее?

0

20

Логинова Виктория написал(а):

Интересно, зачем монах девушке задаёт вопросы с пристрастием: почему она замуж не вышла или почему её сестра не вышла замуж.

В моем представлении потому, что монах понимает, что вдвоем сестры не смогут выжить, и единственный выход у них - выйти замуж.

Логинова Виктория написал(а):

Странно, что мужчины снимали шапки ( ну как я поняла, они сняли), когда увидели утопленницу, почему вообще в лицо не плевали этой умершей?

Ну про шапки я может и махнул, надо навести справки. А не плевали, потому что считали, что мор - наказание за поступок Тугала. Похоронили всех в колодце для того, чтобы чуму не разносить.

Логинова Виктория написал(а):

И зачем утопленница зверушку положила за пазуху? Единственный мой ответ, что это символ непорочности, как на картине "Дама с куницей"

Степные сурки - тарбаганы - переносчики чумы. Там знают, что нельзя подходить к больному тарбагану. Младшая сестра специально нашла такого.

Отредактировано Семён Коробов (20.12.2024 16:47:23)

0

21

Ascard200, Хорошо. Попробую
Во-первых, оба рассказа я не считаю реализмом. Оба нереальны и слишком акцентируются на внутреннем мире героев или сосредоточены на положении.
Но у Вас , Иван (Вы Иван?), получается рассказ несёт больше игровую цель.
Есть посыл, что перед нами непорочный наивный в душе монах и раскрепощённая девица.
Ваш рассказ порадует подростка. Героиня -подросток. Монах-спокойный юноша, у которого нет мотивов и пристрастия. Его действия бескорыстны. Просто обыграна ситуация. К тому же героиня неизбежно перетягивает к своей персоне всё внимание с конфликта, в принципе. Остальные люди-массовка, не требующая особого внимания.
Мне, в принципе, нравится как описывает Семен. Потому, что это рассказы для зрелых людей.
Хотя у него мало экспрессии, но четко расставлены акценты. Герои у него-зрелые люди. Даже четырнадцатилетняя девушка не ведёт себя как подросток. Тонкой линией идёт какой-то намек на женскую честь, на мужскую обиду, попранную отказом. Это уже не игра, но в тоже время и не банальшина. Беспристрастным звеном оказывается монах со своей точкой зрения. Конфликт выглядит убедительно.
Не могу сказать, что они мне интересны. Но этот колодец более по душе.

+1

22

Логинова Виктория написал(а):

Во-первых, оба рассказа я не считаю реализмом. Оба нереальны и слишком акцентируются на внутреннем мире героев или сосредоточены на положении.

Если можно, поясните, почему не считаете мой рассказ реализмом. Я просто как раз старался уйти из фантазийного сеттинга уважаемого Ascard'а в реализм.

Логинова Виктория написал(а):

Даже четырнадцатилетняя девушка не ведёт себя как подросток.

Ну, речь о средневековых монголах, там в 16 лет уже замужем обычно девушки были.

Отредактировано Семён Коробов (21.12.2024 18:21:39)

0

23

Семён Коробов написал(а):

Я просто как раз старался уйти из фантазийного сеттинга

Я тоже. Поудалял всю фантазю из рассказа.

0

24

Семён Коробов написал(а):

Если можно, поясните, почему не считаете мой рассказ реализмом. Я просто как раз старался уйти из фантазийного сеттинга уважаемого Ascard'а в реализм.

Потому что пить воду и не понимать, что она стухла  - это как минимум странно. Там червяки плавают. У моей свекрови кошка в колодце сдохла, и она, естественно поняла по червякам это. Или это не то? Гуманное отношение е к сестре утопленницы. Вообще в реализме девушка бы в колодец, откуда женщины и дети пьют не бросилась, это прямо какое радикальное решение, фильм ужасов. Так же я не разбираясь в видах болезней и мне непонятно почему инфекция распространяется по воздуху, если проблема в воде. Намек, что монах умрет. Короче какое-то особенное отношение к мироустройству.

+1

25

Логинова Виктория, то, что вы перечислили - называется "родимые пятна".

0

26

Ascard200, в смысле?

0

27

Реализм - это не только обстановка, но и выражение этой обстановки. Фэнтэзи - это когда-то что-то происходи без особенных привязки к физике, истории и тд., не важно в нашем мире или в выдуманном. Девушка на коне - это больше фэнтэзи. Я просто разные фильмы смотрела по истории и не очень и книги читала, мне сюжет кажется нереальным. Чтобы стало реализмом прям надо брать книгу (научную) и писать с деталями, чтобы было убедительно.

0

28

Логинова Виктория, всё то, что вы считаете "нереальным" из моего рассказа ушло в рассказ по мотивам.

0

29

Логинова Виктория,
Ну, чтобы появились червяки, нужно время. О том, что в колодце труп обычно в первую очередь узнают просто потому, что он всплывает.
Насчет гуманности я не очень уверен, но религия тех лет в монголии - шаманизм и буддизм, врзможно, присутствие монаха повлияло бы на решение. Ну и девушки были последними в роду, это значит тот, кто возмет их в свою семью - получит их стада.
По болезни - речь о чуме, вода в общем-то ни при чем, болезнь передается с укусами блох и, в легочной форме, воздушно капельным путем. Монголы всегда сталкивались с чумой, так как в их степях ее природные очаги.
Летальность при чуме очень высокая, так что, возможно, умрут все 😅

0

30

В Библии были пустыни, там колодцы выкапывали, и они наполнялись дождевой водой. Прям взяли и выкопали новый колодец – как-то просто.

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Колодец. (Сюжет взят из одноименного рассказа Ascard200)