***
Чей-то настойчивый взгляд сверлил спину Гамора вот уже больше часа. Сначала демон просто не обращал внимания, но потом его стало одолевать любопытство – кому хватает терпения следить за его чтением столько времени? Он резко обернулся, но ни в комнате, ни у окна никого не оказалось. Парень даже снял наушники, чтобы расслышать малейший шорох среди природного шелеста – тщетно! Последней попыткой был Клоп, но и он не показал ни одной особи из их мира.
- Не ангелы же тут шастают… - проворчал Гамор и снова уткнулся в книгу, но процесс уже не шел. Пару раз он бросил быстрый взгляд на раскрытое окно, но потом все же не выдержал и переместился на подоконник. Устроившись поудобней и положив книгу на огромную ветвь старой липы, парень хотел оборвать пару листьев, но тут же получил по руке чем-то острым. На кисти проступили алые бусинки в три ряда, но демон сунул вторую руку в листву и схватил что-то меховое. Прозвучал резкий мявк и в его палец вонзилось что-то острое.
- Зарраза, - прошипел Гамор и вытащил из листвы руку, на которой повисла черная кошка, крепко сжимая челюсти на большом пальце. Демон, в свою очередь, держал её за заднюю лапу, не собираясь ослаблять хватку, ругаясь, но с долей интереса осматривая пленницу. Пару минут прошли в изучении друг друга, и первым не выдержал Гамор:
- Хорошая кошечка, - он попробовал почесать животное за ухом, но оно глухо зарычало. – Не нравится? Ну, мне тоже не нравится, что ты вцепилась в меня и не отпускаешь.
Кошка неожиданно разжала зубы и прошамкала:
- Ты первый начал! Отпусти лапу.
От неожиданности Гамор расслабил пальцы, и Пати выскользнула из хватки. К еще большему удивлению она не удрала, а всего лишь переместилась на пару веток выше и стала вылизываться. Демон обрел дар речи и спросил:
- Ты умеешь разговаривать?
Пати на секунду прервала свой ритуал и укоризнено посмотрела на парня:
- А ты? Неужели нельзя просто спросить: Кто тут? Почему надо хватать и тащить? Что за манеры?
- Ну, извини, - Гамору почему-то стало стыдно за свои действия.
- Ой, да не нужны мне твои извинения! Я уже десять раз пожалела, что пришла сюда, но, как говорится, любопытство сгубило кошку… - она снова принялась вылизываться, особое внимание уделяя пострадавшей лапе.
- Так ты тут не случайно, – скорее констатируя факт, чем спрашивая, поинтересовался Гамор. Он успел проанализировать ситуацию и сделать определенные выводы, но чего-то не хватало для окончательного понимания.
Зеленые глаза Пати сузились, и демону показалось, что на её морде отразилась эмоция, причем не лучшая. Кошка села на ветку поближе, горделиво подняв подбородок и изучая собеседника – что-то смутно знакомое было в этой позе, что-то уже когда-то им виденное. Минуту помолчав, Пати мурлыкнула:
- И что только она в тебе нашла?
- Кто? – удивился демон, не успев обидеться на слова кошки.
- Дурочка одна… не разбирающаяся в парнях, - кошка махнула хвостом и продолжила: - Мордашка вполне ничего, как для мужской особи; тело гораздо лучше, но не гибкое и медлительное – с такими рефлексами великим охотником не станешь, да и с потомством наверняка будут проблемы…
- Это ты о чем сейчас? Какое к ангелам потомство? – Гамор вскипел от кошачьей характеристики. – Что ты вообще понимаешь?
- Да уж побольше твоего, - хмыкнула кошка и, развернувшись спиной, снова прошлась языком по пострадавшей конечности. Демон тоже развернулся к ней спиной, но остался на подоконнике. Пати выждала еще минуту и спустилась вниз.
- Почему ты бросил Тьму? – спросила она парня, как бы случайно проводя хвостом по его руке.
- Это не твое дело, - тихо и с долей раздражения ответил Гамор, но руку не одернул. Снова повисла тишина, и Пати просто ждала, слегка мурлыча. – Как она там? – парень зыркнул на кошку.
- Брюнетка, - коротко бросила усатая и спрыгнула в кресло, стоящее у письменного стола.
- В каком смысле?
- В прямом, - Пати изучала книжную полку, всем своим видом показывая, что делает хозяину комнаты огромное одолжение, - черные волосы… черный прикид… черные мысли…
- Какие черные мысли? – демон приблизился к кошке, но ответить та не успела – раздался стук, и в тот же момент дверь открылась, впуская в комнату черноволосого мужчину средних лет.
- Снова ерундой занимаешься? – спросил Андрас, и бросил презрительный взгляд на четвероногое существо, антрацитовой статуэткой застывшее на письменном столе сына.
- Я отдыхаю, отец, - ответил Гамор и, взяв почти недышащую Пати на руки, демонстративно уселся в кресло.
- У тебя три часа на сборы – лорд-канцлер пришлет за тобой машину. Не заставляй меня краснеть за твое опоздание, - не дожидаясь ответа, Андрас вышел из комнаты, но уже из коридора раздался его очередной приказ: - И избався от этого существа.
- Вот так, - улыбнулся Гамор и погладил нервничавшую кошку, - я даже не успел с тобой познакомиться, а уже надо от тебя избавиться. Что предпочитаешь? Могу предложить камень на шею и с моста в реку, но до нее далековато, а мне собираться надо. Как смотришь на небольшой костерок на заднем дворе или…
Пати вздыбила шерсть и полоснула демона когтями по груди, но вырваться не смогла – он ухватил ее за холку и приподнял на уровень своих глаз. Кошка громко зашипела и сверкнула злыми зелеными глазищами:
- Отпус-с-с-ти!
- Только не убегай, - Гамор бережно поставил хвостатую пленницу на стол, - я просто пошутил.
- Казёл, - фыркнула Пати и, прыгнув на подоконник, скрылась в листве.
- Скажи ей, что мне жаль… - донеслись до кошки полные горечи слова, и любопытство снова взяло верх – Пати остановилась.
- Сам скажи, - донеслось из листвы тихое мурлыкание.
- Я не могу, - ответил Гамор, - мне нужно уехать на время. На долгое время.
- Так зачем нужно было ей голову морочить? – среди листвы появилась черная мордочка с укоризненным зеленым взглядом.
- Я не хотел, правда, - нахмурился демон, - но таковы условия. И если я их выполню – мы сможем быть вместе.
- Вы и так могли бы! – кошка снова устроилась на подоконнике.
- Не все так просто, - рука Гамора застыла над головой кошки, но та слегка кивнула, и он погладил шелковую шубку. – У меня есть обязательства перед семьей. И если я их выполню, то никто не помешает мне сделать тот выбор, какой я хочу.
- И что за обязательства?
- Я подписал контракт на пять лет с одной государственной структурой. Согласно ему, я должен буду уехать на это время и порвать все связи со знакомыми и родными. Вызов пришел на балу, и у меня не было времени все рассказать – Тьма услышала лишь часть разговора, я не успел ей все объяснить, а она сбежала и не хочет меня слышать.
- А лично прийти и сказать или ты не знаешь, где она живет? – саркастически хмыкнула Пати.
- Она имеет право на свою жизнь, - ровно и без эмоций ответил Гамор. – Кто знает, что случится за это время? Может, она найдет кого-то лучше меня. Я не хочу связывать её обязательствами.
Пати потерлась о теплую руку демона и тихо мурлыкнула:
– Ты уже канатом её связал и не понял…
***
Черная краска грязными струями стекала в слив, но длинные кудри Тьмы все никак не восстанавливали природный цвет:
- Вот жеж зарраза! – ругнулась она, оценив серые полосы на грязно-медных волосах. – И что теперь делать?
- Либо стричься, либо краситься по новой! - раздалось за спиной бесовки.
- Привет, Пати, - девушка оскалилась в улыбке и махнула приятельнице.
- Но я бы на твоем месте быстро высушилась и побежала бы к дому Гамора, - менторским тоном продолжила хвостатая подруга.
- Это с чего? – рыкнула Тьма и нахмурилась.
- А с того, что он уезжает, и никто не знает, что с ним может случиться. Попрощаться не хочешь?
- Он со мной уже попрощался. На балу и без объяснений, - Тьма демонстративно разглядывала пряди волос неопределенного цвета. – Подстричься, говоришь…
- Дурочка! – не выдержала кошка и чуть не вцепилась в густую шевелюру бесовки. – Это он вашу общую будущую жизнь едет отрабатывать!
- Это как? – у Тьмы опустились руки.
- Долг семье отработает и вернется. Если будет к кому, - кошка застыла с гордо поднятой головой и краем глаза наблюдала за подругой. Сначала девушка нахмуренно молчала, словно вспоминала школьный курс химии. Потом быстро схватила полотенце и, навертев на голове из него башню, заметалась по комнате, одновременно пытаясь впрыгнуть в джинсы.
- Замри! – рыкнула кошка, и девушка застыла, не успев пролезть с полотенцем на голове в узкую горловину майки. – Ты же не мусор вынести собралась?
- А чего?
- Оденься так, чтобы он запомнил, к кому будет возвращаться.
- Ага, - Тьма выпуталась из вещей и достала из шкафа цветастый сарафан, подаренный подружками на день рождения. Носить его девушка стеснялась – слишком девичий, рюшечки, поясочек, вырез, но ничего другого для такого случая в ее гардеробе все равно не было. – Как думаешь, Пати, он не будет считать меня легкомысленной?
Кошка строго оглядела вертевшуюся перед зеркалом бесовку и вынесла вердикт:
- Волосы повыше собери, чтобы шею подчеркнуть.
- А как же цвет? – голос Тьмы дрогнул.
- Ночью все кошки серы, - махнула хвостом Пати, - не переживай.
***
Экипаж лорда-канцлера прибыл вовремя – линкольн кроваво-красного цвета прошелестел по гравию центральной аллеи и остановился у главного входа. Пока слуги загружали багаж, Андрас давал сыну последние наставления. Гамор молча слушал и утвердительно кивал на любой вопрос отца. Ламия вышла проводить сына с бокалом красного вина и также кивала в такт всем тирадам мужа, слегка покачиваясь и улыбаясь.
- Ну, вот и все, ты добился своего, - ведьма отхлебнула вино, когда машина медленно покатила к воротам.
- Как видишь, миром правят вовсе не чувства, а тонкий расчет и… - Андрас запнулся на полуслове, когда услышал звук тормозов. Из линкольна выскочил водитель и стал светить фонариком под машину:
- Я точно её не переехал? – стонал он, ища глазами виновницу остановки.
- Что там? – голос Андраса заставил водителя вздрогнуть.
- Кошка, - пролепетал бедняга, - бросилась под колеса.
- И где она? – высший демон стал терять терпение.
- Там, - водитель поднялся и указал кивком за спину Андраса.
У самых ворот стоял Гамор и крепко обнимал девушку, которую высший демон мог узнать и не приглядываясь. У ног парочки сидела кошка и, щурясь, смотрела на Андраса.
- Тварь, - демон сжал кулаки и сосредоточился на маленьком тельце.
Пока Гамор и Тьма обменивались обещаниями и уверениями, Пати внутренне гордилась собой – влюбленные снова вместе и, возможно, в будущем будут счастливы. Но вдруг появилось какое-то напряжение, и ее лапы сковало холодом. Кошка хотела нырнуть в ближайшие кусты, но поняла, что не может сделать ни шага. Попытка что-то сказать друзьям тоже не увенчались успехом – голос пропал, зато появился озноб. Последнее, что она услышала, очень родной и знакомый голос, доносившийся откуда-то сверху:
- Не смей ее трогать!..
***
- Ну, как она? – ухо уловило чью-то речь. Сначала глухо, а потом все громче и громче.
- Лучше, госпожа, но жизнь потеряла.
- Глупышка моя… - чья-то горячая ладонь легла на лоб, и от этого стало тепло и спокойно. Кошка приоткрыла глаза и увидела хозяйку. – Ты напугала нас, малышка.
- Извините, - слабым голосом мурлыкнула кошка. Что натворила и почему сейчас в таком состоянии она не помнила, как не помнила вообще ничего, начиная от своего имени и заканчивая окружающими, но твердо знала одно – она дома, в безопасности и в любящих руках.
- Спи и набирайся сил, Триш, - сказала богиня, - теперь все будет хорошо.