Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Краткий перекур на дороге к совершенству


Краткий перекур на дороге к совершенству

Сообщений 31 страница 40 из 40

31

у меня не работает! вот что там

Не удается получить доступ к сайту

0

32

Mishka написал(а):

Их уже трое

четверо уже.
Ошибки разбирать не буду. По условиям форума от новичка требуется 10 отзывов, а не редакторская правка.  :writing:
Старый империалист, мне нравится как вы пишете, но не совсем понятно что. Возможно, это и есть стимпанк, я не нашла, где это заявлено, да и не разбираюсь в подобных поджанрах. Что происходило в Белоруссии сразу после отмены крепостного права тоже мне невдомек, поэтому первую часть (повести?)  восприняла на полном серьезе. Несмотря на кучу негативных отзывов, мне понравилась предлагаемая картинка.
(голос Георгия Буркова за кадром: "... и старик им попался колоритный такой, в фуражке с синим околышем").
Понравилось фольклорная часть с девочкой, но вот дальше...

Старый империалист написал(а):

Его Императорском величества Наместнике Северо-Западного края, граф испанского величества,

Старый империалист написал(а):

Барон прусский, штабс-капитан пионерских войск в отставке, бывший помещик, а в сиё время, глава товарищества на земле,

С точки зрения стилистики русского языка первое предложение  неудобоваримо в принципе. Если говорить о титулах -  кто такой "граф испанского величества"?  И что этот граф вкупе с прусским бароном делают на территории государства Российского?
Эта часть повествования больше смахивает на альтернативную историю какую-то. "Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал... Шпака не брал." Семеновский полк, Преображенский, даже Потешный, но пионерский? Был такой? С историей у меня туго.
Дальше визит в будущее (часть - "немного забегая вперед"). Трудно оценивать  не зная для чего эта часть тут нужна. Если бы прочитать все целиком, возможно восприятие было бы другим. А так, кроме наслаждения от певучего белорусского говора, легкое недоумение.

Старый империалист написал(а):

звенит архангельская конница, негромко шелестят ветки, что её отгоняют,

тут я спотнулась на вопросе - а чем Архангельская конница отличается, например, от Костромской? -но поняла, что скорее всего вы имели в виду комаров, такая уж национальная белорусская идиома, что ли... Дальше читать, простите, не стала.
Двоякое у меня получилось впечатление. С одной стороны вроде как заинтересовало именно "народностью", а с другой  - я не люблю читать произведение и постоянно гуглить, чтобы понять прочитанное.

Отредактировано Нэиль (17.04.2017 02:17:01)

0

33

Нэиль написал(а):

Ошибки разбирать не буду.

Корректоры у меня есть на другом сайте, но все-равно, благодарю за честь.

Нэиль написал(а):

Если говорить о титулах -  кто такой "граф испанского величества"?  И что этот граф вкупе с прусским бароном делают на территории государства Российского?

Герои подчеркивают то, что дворянство и титулы они получили от иностранных государей. Был же в истории граф Свяшенно-Римской империи Меньшиков.

Нэиль написал(а):

но пионерский? Был такой?

Сапёрный. Стародавнее название инженерных войск - пионеры.
Как говорил один мой литературный герой - "Мы всегда идём первыми, господа. Даже разведка ждёт, когда мы сделаем им дорогу".

Нэиль написал(а):

рудно оценивать  не зная для чего эта часть тут нужна.

Текст доберется и до этой части, настроение у меня такое было, хандривое.

Нэиль написал(а):

С одной стороны вроде как заинтересовало именно "народностью", а с другой  - я не люблю читать произведение и постоянно гуглить, чтобы понять прочитанное.

:dontknow:

0

34

Старый империалист написал(а):

Был же в истории граф Свяшенно-Римской империи Меньшиков.

в истории не сильна. Спасибо за пояснения (в т.ч. и за пионерский полк"). Теперь буду знать.

Старый империалист написал(а):

Текст доберется и до этой части, настроение у меня такое было, хандривое.

Ну, что вижу, о том и пою :)
Надеюсь, в окончательно варианте все встанет на свои места.

Старый империалист написал(а):

Корректоры у меня есть на другом сайте, но все-равно, благодарю за честь

спасибо за спасибо, но уж корректорскую правку я и вовсе не делаю - с пунктуацией у меня нелады :dontknow:

0

35

— Вот так, — хозяин расплескал по рюмкам новую порцию, — Вот так и сподобился я причислен быть к дворянству. Не по рождению, а по воинскому делу.
— Государь наш заветы деда помнит. — Гость неторопливо выкушал налитое, и благочино подтянул к себе тарелку с мясом, — У меня-тодворянство было, так что университет закончил, согласно положению, да и по партикулярной службе пошёл. А там посольство в Гишпании, налёт вражеский, пришлось в соседнию страну вместе со двором королевским убыть. Потом, по велению нашего императора, помог немного гишпаским нерегулярам, да и графство от короля ихнего получил.
— Далеко-то графство? Мне-то король прусский без земли баронство дал, немаэ у них земли-то.
Чиновник грустно улыбнулся:
— А вы думаете гишпанец-то лучше? Земли мне много нарезали, да только в гишпанской-то америке. Это за океаном, куда полгода добираться. А потом незнако сколько ту землю отбивать от местных. Нет уж, лучше на родине императору служить. за Богом молитва, а за Царем служба — не пропадёт!
— Тут вы правы, Сергей Валерьянович, и нет никакой другой судьбы для русского дворянина. Только служба, служба Императору и Отчизне.
Речи утихли, только стук ножей и вилок вмешивался в ровный заоконный шум. Шелестели ветки от слабого ветерка, монотонно лаяла какая-то собака, от недалекой кузни глухо доносились нечленораздельные матюки, и лязг металла. Тут явно по попе досталось какой-то любопытной мелюзге, потому что визг стремительно взвился к небесам, а потом удалился в сторону реки. По дороге, явно от злости, досталось поросе, чьё возмущение легко перекрыло детский писк, и не в пример стремительнее удалилось в противоположную сторону.
— А скажите, граф, — Бекетов положил на стол вилку, и серьезно посмотрел на гостя, — Как она там, страна эта, Гишпания? Сами понимаете, сейчас мне не до путешествий, а по жизни своей, много-то и не видел. Лучку свою родную, что под Царицыным, корпус кадетский, училище спешное и, здесь в Белой Руси видно навсегда и останусь.
Инодин отодвинул тарелку, поднял голову и невидяще посмотрел в окно, на которм слабо колыхалась вышитая занавеска.
— Люди, там как люди. Такие же как и мы, нет конечно, встречаются арапы, да и частенько. Только они тоже люди. Кавказцев вы, Лев Устинович, видели, так что харктер гишпанский представить можете. А так, страна большая и жаркая. Плохо у них там с землей, каменистая, сухая. Возле моря ещё ничего, апельсины растут, оливки, однако тоже выращивают, а чем дальше тем суше. Леса у них были богатые, но свели почти все, флот строили. А сейчас, сидят на заморском подвозе, да на американском серебре, и совсем своё хозяйство забросили. Когда к ним неприятель ворвался, для них большой беды и не было, но гонор взыграл. Вот тут-то мы с ними схожи немного.  Наши предки сами иго сбросили, так и гишпанцы от мавров освободились. Поэтому  при виде неприятеля, весь народ за оружие взялся. У нас мужики сначала с панами счёты свели, а там своих гидальго не трогали. Хотя, кого там трогать? Либо гранд знатный, что во владениях своих и не бывал ни разу, либо однодворец, у которого всего добра, только фамильная шпага.

+1

36

Разговор в горнице плавно, по мере увеличения количества пустых бутылок под столом, скатился к извечной проблеме, женщинам, а тем временем солнце неторопливо скатывалось к горизонту. Уже затих шум в кузне, пропыхтел, и затих паровичок, а двое немолодых мужчин в хате всё ещё не могли наговориться. Но всё кончается, и совершенно трезвый шоффер (ну два стакана очищенной с кузнецом, да помощниками, не в счёт) всё-таки решительно извлек чиновника из-за стола, и задымив весь тракт, чудо-машина наконец-то отбыла в Скрыгалов. За столом, в горнице, отсался один хозяин, невидяще глядящий в открытое окно. Тёплый ветерок колыхал легкую полотнянную завеску, а перед глазами седого инвалида стояла чёрная стылая вода, лёд, змеящийся трещинами от удара пушечного ядра, топоры в руках солдат, с хрустом вонзающиеся в дерево, и сочные ломти коры, отлетающие и падающие на лёд в воду, в никуда. Люди, молча исчезающие в жадной до крови Березине, рычание пушек, и несмолкающий стон толпы, штыками прижатой к водно-ледяной хляби…
А на завалинке вели степенную беседу два пьяных до изумления мужика.
— Вот ты скажи, кумэ… Ты меня зважаешь?
— Как бог свят! — попытался перекреститься собеседник, но потерял равновесие, и чуть не зверзгнулся на грешну, да ещё и пыльную, землю.
— Так вось, говори как на духу, можно ли жидам горилку гнать?
— Никак не можно! — согласился кум, и помолчав минуту, спросил, — А к чему ты, Гнат, про жидов вспомнил? Что-то я ихних с нами не помню. Кочегар, тот вроде шляхтич быв, из недобитых могёт, или же из скубетнов.
— Да не о нём речь, — отмахнулся Игнат (второй рукой предусмотрительно держась за лавку), — Я же о жидах, говорю. О том, шо вторая «гусыня» водки явно жидами делалась.
— Всё могет быть, — задумчиво согласился кум, но скептически переспросил, — А первая?
— Так тож первой кузнец проставился, — удивился непонятливости кума Гнат, — Она же как слезка чиста была.
— А разве Ёська не еврей?
— Еврей, но ты его кулаки помнишь?
— А то как же! Зимой, троих за раз укладывал.
— Так вось, какой же он жид?
Кум согласно покачал головой, ясен пень, с такими кулачищами человек разве может жидом быть? Да троих одним ударом, в кулачной забаве, христопродавец разве уложит? Да не в жисть!
— Вот я и говорю, первая прошла соколом, да и иначе быть не могло, после працы же, с устатка. А вот вторая «гусыня» что-то тяжело легла, и странно, закусь у нас же была…
— А чк же! Целая цыбуля, большая. Вось! — и кум вытащил из кармана обгрызанную, но все так же мощно шибающую в нос большую луковицу.
— Так вот и как мы могли так напиться, с моцной закусью? Явно злую горилку жиды гнали, шоб им похмелиться не давали!
— А лях с ними, с жидами, пойдём-ка кумэ до хаты, да и спиваем по дороге, шо нибудь душевное…
Тиха украинская ночь, тю, да чему там шуметь-то? Степь она и на Украине, степь. Вот на Полесье даже ночью шумит лес, то видно деревья о чём-то говорят, но всё равно даже на полесской земле ночью тишина благословенная. И кричать ночью не о чем, слова что, шепчут в зардевшиеся девичьи ушки негромки. Громко по осени говорить будут, когда сваты явятся в хату. Ой да громко тогда будет… Но до того времени ещё есть время погулять, посидеть на лавочках в темноте шепча сладкие слова. Так что только звенит архангельская конница, негромко шелестят ветки, что её отгоняют, да и иногда звонко звучит шлепок по наглой мужской руке. Ну не посреди же вёски, дурачок! Спокойно спят батьки с матками в своих хатах, нэма повода для полоха. Чай не дурна дивчина, в подоле не принесёт. А коли и принесёт, та не беда, прокормим. Негромко посапывает носом справный хрестьянин, а чо ему вурухаться-то? Урожай нынче хороший, уберём в срок, без изъяна. На своей земле, да и с товарищами, что не убрать-то? Воля же, пусть не свобода, но коли вспоминить как ранее было, совсем другое дело. Коль справно робишь, то и государь-ампиратор к тебе по-человечески. А што исправник иногда балует, то он человек кавказский, горячий. Да и свой барин в обиду не даст, коль шо, ажно до самого Менска дойдёт, а правды добьётся. Эх-х, была бы свобода мужицкая, рекрутов не давать, властей не иметь, да и жить своим умом… Но незнамо где то Беловодье, и дороги туда нет.
С треском рванула ночная тишина, и сквозь звон комаров прорвались болючие слова:

Брала русская бригада
Елисейские поля...
Там мне выпала награда:
Два кленовых костыля.

Недовольно заворочался справный хозяин, совсем притихли молодые парочки, а ночь рвала надрывная песня.

И лежал я в лазарете,
И на бога не роптал,
Что дожить на белом свете
На своих двоих не дал.

Оторвал голову от подушки крестьянин, негромко шикнул на встрепенувшуюся жонку, — Цыть, дурёха! Опять у Устиновича душа болит, ничо пройдёт.
А песня взлетала к звездному небу, и пусть хмурились ангелы порушенному благолепию, но пикнуть не могли, ибо архистратиг Михаил грустно и согласно кивал в такт строкам.

Из села мы трое вышли,
Трое первых на селе.
И осталися в Версале
Двое гнить в сырой земле.

Я вернусь в село родное,
Дом срублю на стороне.
Ветер воет, ноги ноют,
Будто вновь они при мне.

Буду жить один на свете,
Всем не нужный в той глуши...
Но скажите, кто ответит
За погибших три души?

Кто вам скажет, сколько сгнило,
Сколько по миру пошло
Костылями рыть могилы
Супротивнику назло?

Из села мы трое вышли:
Фёдор, Сидор да Трофим.
И досталося в Версале
Потеряться всем троим.

Брала русская бригада
Елисейские поля.
Тем кресты, а мне награда —
Два казённых костыля...

— Спи Матрёна. Утречком с Устиновичем гутарить будем. Всё утром на ясну голову.

+1

37

Старый империалист, замечательная повесть у вас выходит. Очень уж колоритно.

Старый империалист написал(а):

время погулять, посидеть на лавочках в темноте шепча сладкие слова. Так что только звенит архангельская конница, негромко шелестят ветки, что её отгоняют, да и иногда звонко звучит шлепок по наглой мужской руке. Ну не посреди же вёски, дурачок! Спокойно спят батьки с матками в своих хатах, нэма повода для полоха. Чай не дурна дивчина, в подоле не принесёт. А коли и принесёт, та не беда, прокормим. Негромко посапывает носом справный хрестьянин, а чо ему вурухаться-то?

Этот момент смутил немного. Начало 19 века и девки запросто с парнями ночами гуляют? А батьки с мамками спокойно дрыхнут?
Не, в общие праздники, когда людей много - да, а так... И как это *а коли и принесет, та не беда*? Мне кажется в то время - еще какая беда. Чтоб родители добровольно для дочери на стежку "гулящей" добро дали? Что-то не верится.
Или я чего упустила из истории?

+1

38

Диана Б. написал(а):

Старый империалист, замечательная повесть у вас выходит. Очень уж колоритно.

Благодарю за отзыв.

Диана Б. написал(а):

Этот момент смутил немного. Начало 19 века и девки запросто с парнями ночами гуляют? А батьки с мамками спокойно дрыхнут?

Нравы в деревне были всегда простыми, а у меня все-таки альтернативная Россия, и царём-ампиратором :blush:  была была принята программа повышения рождаемости. До "материнского капитала" Павел не додумался, но Синоду была дана рекомендация обратить внимание на пожелание "плодитесь и размножайтесь", а крестьянство освобождалось от части налога за рождение и воспитание каждого ребенка. Потери в войне были очень большие.

Диана Б. написал(а):

Или я чего упустила из истории?

Пожалуй вы не читали миниатюры Пикуля, да и само устройство крестьянской общины в нашей истории требовало увеличения семьи. Так как наделы делили по количеству едоков.

0

39

Очень колоритно, по стилю повествования мне показалось, что вы фанат творчества Пикуля. И все же мне показалось, что вы долго запрягаете, хотя может я не правильно поняла идею произведения - наверно здесь соль в рассуждениях о судьбах, поворотах и следствиях. Предпочитаю экшены наподобие Акунина, но читать было приятно и никаких сложностей, все понятно)

0

40

Лисичка написал(а):

Очень колоритно, по стилю повествования мне показалось, что вы фанат творчества Пикуля.

Благодарю Вас за любезность, но возраст фанатизма я уже пережил, и хотя Валентин Саввович обладает неоспоримыми заслугами в области литературы, к фанатам его творчества, как сорок лет назад, я ужене отношусь.

Лисичка написал(а):

И все же мне показалось, что вы долго запрягаете, хотя может я не правильно поняла идею произведения - наверно здесь соль в рассуждениях о судьбах, поворотах и следствиях.

А куда торопиться? Я так долго учился писать ради объема, что это уже вошло в привычку.

Лисичка написал(а):

Предпочитаю экшены наподобие Акунина, но читать было приятно и никаких сложностей, все понятно)

Каждому - своё. Благодарю, что хватило терпения дочитать.

+1


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Краткий перекур на дороге к совершенству