Ещё забыла написать, что "Утро мудрее ночи" мне нравится: очевидно, что у каждого народа свои поговорки, но зачастую об одном и том же.
Во второй главе мне продолжает нравится то, что понравилось в первой, больше всего - диалоги.
Ирина@ написал(а):В оформлении спальни, в которой сейчас он находился
Я что-то запнулась на "сейчас он", почему не "он сейчас", хотя и не очень важно, наверное.
Ирина@ написал(а):Просветы на стенах заполняли картины в золоченых рамах
Какие такие просветы на стенах?
Ирина@ написал(а):Плотные бархатные шторы, на треть расшитые золотой нитью, закрывали стрельчатые окна. Такого же оттенка был и шелковый балдахин
Какого такого же? Тоже на треть расшитый золотой нитью? Кстати, на треть - это как: треть снизу, треть сверху, или равномерно по всей площади, но с просветами? А основной-то цвет какой?
Дальше у меня опять было трудно представлять описываемое. Понятно, что нельзя описывать действия во всех подробностях типа "он поднял руку, поднёс её к уху, взял пальцами прядь волос и поправил её". А с вашей-то любовью к описаниям вообще не лишне сэкономить. Но читатель в моём лице остался в неуверенности, правильно ли он всё понял в следующих моментах:
Ирина@ написал(а):Остановившись перед небольшим столиком, лорд задумчиво посмотрел на его поверхность, расчерченную на ровные квадраты, и достал из глубокой коробки сбоку от него несколько жемчужно-белых круглых камушков, холодных и плоских. Дотронувшись до мочки уха, положил один из них рядом с таким же камушком, только бирюзового цвета
Я так поняла, что коробка стоит на полу. Т.е. он наклонился, чтобы достать из неё камни. Положил - очевидно, что на столик, но тоже потребовалось лишнее мгновение, чтобы всё сошлось.
Ирина@ написал(а):рука, с ювелирной точностью нырнула во второе отделение коробки и достала бирюзовый камень
Вы не предупредили, что столик рядом с кроватью! Было неожиданно.
Описание спальни и сцены в ней очень атмосферно. Но когда между героями происходит диалог, я представляю вокруг: кровать (балдахин мне представился бордовым почему-то), рядом столик с игрой, где-то у другой стены камин, а ещё есть окна со шторами. А то, что вы там в начале писали про пуфы и ещё какую-то мебель - я этого ничего не помню уже. Не знаю, насколько я "средний" читатель.
Ирина@ написал(а):По моему распоряжению его должны были поймать за многие лиги отсюда. А вышло так, что ему удалось ускользнуть.
Должны были поймать за многие лиги отсюда, а вышло так... что поймали прямо здесь - угадывает мозг, которому пообещали противопоставление. А раз его вообще не поймали, зачем тогда про "многие лиги отсюда"?
Ирина@ написал(а):жажда жизни и стремления которых за редким исключением вылились в уродливые формы
Это непонятно. Формы - я сначала подумала про внешние, но перечитав вместе со следующим предложением, поняла, что с их целеустремлённостью произошло что-то не то.
Ирина@ написал(а):пальцы Лагата тяжело легли на засаленную поверхность дощатого стола и сжались в кулак
Трудный для восприятия жест. Легче было бы представить, если бы не "пальцы", а "ладонь", но смысл жеста всё равно не вполне ясен.
И тут появляется вторая подряд женщина в повествовании, и у неё пухлые губы и бархатный голос в точности, как у первой. При том, что имени второй мы не знаем, - это что, та же самая, что ли? но нет - другая раса...
Ирина@ написал(а):Вишневые зрачки без белков
Так-то зрачки - это чёрные дырки в центре радужки, больше ничего.