Работа №1:
Туся написал(а):«Нет! Я снова переродился! За что?» и я горестно заплакал.
"Снова"? Он что, уже третий раз будет жить? Первый-то он просто рождается...
Очередь здесь как бы в стороне. Её вообще могло не быть, рассказ бы от этого ничего не потерял. Вот если бы он переродился не в человека, а во что-то другое, тогда бы можно было списать на то, что теперь его очередь быть собакой, кошкой там или ещё кем-то. Опять же, почему он девочкой родился? Просто ради юмористического усиления его незавидной доли?
Работа №2:
Туся написал(а):перевязанный живот, из которого, наконец, вынули раскаленные гвозди.
Ваще ничего не понял. Ну, то есть, ваще-ваще ничего. Кто он, где он, откуда у него в брюхе "раскалённые" гвозди, куда он спускался, как гвозди вынули, где в конце концов очередь как таковая? Только пришёл, его тут же исцелили каким-то образом. Хотя автор растягивал предложения, вложить в них необходимые пояснения не захотел.
Работа №3:
Туся написал(а):Очередь осуждающе зацыкала и заматюгалась на последних или крайних бабку и дедку, ведь каждому хочется стать вечно молодым и бессмертным.
То же самое. Что, как, зачем, откуда? Единственно - очередь есть. Фонтан с другой планеты, дающий молодость...
Работа №4:
Туся написал(а):мне правда нужен этот новый iPhone 12 Max.
Вот, и очередь есть, и сюжет от мира сего. То есть, для такой крохотной прозы стоит брать очевидные и понятные смыслы. Тот же фонтан-инопланетянин или ранения гвоздями не самоочевидные вещи, они требуют пояснений, иначе повисают в вакууме без толку.
Работа №5:
Туся написал(а):переключил предохранитель своего автомата в режим стрельбы очередью.
Это десятка. Десятью предложениями и одну идею не всегда получается выразить должным образом, а здесь их две: стрельба очередью и звери-военные. Зачем последнее введено? Для "бобр желает стать волком"? Мне кажется это лишнее, и человека было бы вполне достаточно без зверополиса, ведь придумка со стрельбой очередями весьма годная.
Работа №6:
Туся написал(а):сунула пару рыжих пятитысячных купюр своему внуку
То же самое, что и в первой работе - очередь тут не играет никакой роли. С тем же успехом в качестве декораций там могло быть что угодно, это никак не влияет на сюжет. То есть, тема не раскрывается.
Работа №7:
Туся написал(а):- Эй, пациент, не задерживайте очередь, получили таблетки, прошли дальше, - раздался грозный женский голос.
Вот что изменится, если убрать очередь? Ни-че-го.
И тут непонятно, о чём вообще речь и где находится герой. В психушке и ему чудится Париж? Так почему тогда не сделать акцент на том, что из-за долгих очередей он не успевает принять таблетки вовремя и ему начинает чудиться разное. Это ведь вовлечёт очередь в сюжет, сделает её значимой частью произведения. Почему так не сделать? Зачем заглавную тему притягивать за уши туда, где она как пятая лапа собаке? И Эйфелевая башня тоже ни к селу, ни к огороду без привязки к местности и без акцента на том, что она лишь в воображении пациента. В общем, так написано, что сам чёрт ногу сломит.
Работа №8:
Туся написал(а):вдоль обрыва уходила в горы, где упиралась в старый деревянный мост через ущелье.
Дорога не может упереться в мост, она продолжится мостом. В ущелье она упёрлась, в обрыв, в пропасть, в ворота, если они есть на мосту...
Туся написал(а):- Зуб даю и оба глаза
В каких условиях, в теории, могло сформироваться выражение, которое приравнивает потерю одного зуба с полной потерей зрения? Да, хлёстко звучит, но лишено смысла. Тем более в малой прозе, где нереально раскрыть историю данного выражения хоть прямо, хоть косвенно.
Туся написал(а):крикнул торговец курами
Я на одну секунду задумался, как торговец мог крикнуть курами... Зачем это уточнение? Разве там есть какие-то другие торговцы, что нужно выделить именно того, кого нужно - куриного торговца?
В целом, впечатлений от этой работы никаких. От серьёзно, откуда этот отрывок? Именно так он и воспринимается. В нём ни начала, ни конца, я уж об очереди молчу. Такое впечатление, словно из крупной прозы вырезали рандомный участок текста с десятью предложениями и вставили сюда. Может, я что-то не понимаю, тогда пускай автор объяснит.
Итого:
Работа №4 - 3 балла.
Работа №5 - 2 балла.
Работа №1 - 1 балл.
Внек номер один
Туся написал(а):Каждый вращающийся ствол
Воспринимается так, будто каждый ствол вращается вокруг своей оси, а это не так.
Туся написал(а):первый человек из планеты Земля
"С" платены Земля.
Туся написал(а):пожалуй, с небольшой транспортер.
Это ничуть не помогло в визуализации. Да, это мысли гг, который понимает о чём речь, но зачем ему тогда автор вкладывает эти мысли, если времени и объёма для показа этого транспортера нет? Это можно также вводиться для того, чтобы читатель понял эти размеры по дальнейшему описанию монстра, но опять же, зачем в малой прозе знать о транспортере, который никак не успеет задействоваться?
Интересная задумка с очередью на контакт) Только как-то выбивают речь инопланетянина, колокольчик в мире будущего и дождичек в четвер. Молитва норм, но не человеческие суеверия и выражения на совершенно другой планете.