Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Идеи и зарисовки » Разговор на лавочке


Разговор на лавочке

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Западный край неба ещё алел, но это были последние капли уходящего дня, на восточном уже высыпали первые, самые яркие звёзды. В парке стояли лавочки в два ряда спинками друг к другу. На лавочке сидел крупного телосложения парень лет двадцати или чуть старше и лениво вздыхал, созерцая миграцию парковых муравьёв - те очень торопились выполнить все свои дела до ночной темени. Прямо перед ним росла прекрасная сосна, а чуть дальше царапал ветвистой кроной небеса величественный ясень. По аллее на минимальной скорости грубо нарушая правила дорожного движения, запрещающие езду в парковой зоне, к нему подкатила машина, это было крайне необычно, словно скакала по небу летающая тарелка инопланетян. Из автомобиля выскочила девчушка на вид лет пятнадцати, закрыла дверцу и села на лавочку с парнем.
   – Тебя по всему городу ищут. – У неё был высокий, звонкий голос, словно у колокольчика.
Тот лишь покачал головой.
   – Мне надо побыть одному. – Парень хоть и шептал - но бас был ощутим словно далёкий гром.
– Понимаю, но завтра работа. – Она немного помолчала. У неё за спиной четырёхколёсный хищник городских джунглей ещё поурчал мощным мотором и затих, словно затаился в засаде на осторожную добычу. – А о чём ты думаешь?

– Здесь… всё так необычно.
Она кисло улыбнулась.
   – Понимаю. Я ведь у вас тоже… долго привыкала.
Он впервые за вечер посмотрел на неё.
   – А что у нас необычного?
Она вытянула лицо и рассмеялась.
   – У вас?! Да всё! Хоть тот же кофе!
Он пожал плечами.
   – А что кофе?
   – Как что! Там энергии валом! Я первый раз глотнула - потом две ночи уснуть не могла!
Парень почесал бровь над левым глазом.
   – Это тебя с одной кружки так? Мне утром надо две-три выпить, чтобы взбодриться.
Она рассмеялась ещё громче.
   – С кружки? Да я глоточек сделала, просто на пробу! У нас кофеин только мёд, ну, яйца куриные, вроде всё. У вас - шоколад! А что вы додумались сделать с чаем?!
Он снова посмотрел на её лицо.
   – А что с чаем?
   – Вы его обжигаете! Он становится черным, как ночь!
Парень вновь пожал плечами.
– Я вот не могу пить зелёный чай. Ну, он конечно полезен для здоровья и всё такое… но не могу. Прости.

Она хлопнула его по плечу.
   – Ой, да расслабься! У нас его тоже пьют раз в неделю. И то - по традиции. У вас вообще вся еда - сплошь углеводы с уклоном в крахмал, да в основном быстрые! Чипсы! У нас картофель никогда не выращивали, а вы из него делаете чипсы!
   Парень хлопнул себя по животу.
   – Я бы сейчас намял пакетик с луком и сметаной.
Девушка проследила его взгляд на мигрирующих насекомых и ответила:
   – Прости, я могу тебе предложить только натуральные лук и сметану, а не эти консерванты с подсластителями. – Она вытащила ключи от авто. – Ладно, поехали домой. Понимаю, тебе тяжело в наших муравейниках…
   Вдруг парень рассмеялся.
   – Это у вас муравейник? Да что ты знаешь о муравейниках?!
Она посмотрела на него горьким взглядом тяжело обиженных чувств.
   – У вас подъездная система, у нас - коридорная. Пока до своей комнаты дойдёшь - с половиной соседей по этажу поздороваешься. А ещё бывает, что муж в одной комнате с соседом, а жена с детьми - вообще в другом доме! И хорошо, если на одной улице, а не через весь город тащиться… а у вас поднялся по лесенке на свой этаж - и вот уже твоя квартира. Там твои ванная, кухня…
   Парень промычал глухое проклятье.
– Это и есть муравейник. Я вот никого из соседей не знаю. Даже не думал знакомиться. У вас большие комнаты, у меня - крохотная спальня. У вас общие столовые, как вы их там называете? Пузо? А у меня - кухня, где двум людям тесно. У вас бани, у меня - ванная…
   Она толкнула его локтем в бок.
– Ну, а ванная-то чем плоха?! Ты ж там один! Тебя никто не видит! А баня… там с бору по сосенке! А есть даже смешанные, где парни с девчатами!
Он отвёл взгляд - туда, где во мраке ночи тучи охотились на звёзды.
   – Моя мама поскользнулась и сломала ногу. Ей никто не помог. Не смогла выйти, её нашли только на третий день.
Она поморщилась.
– Ой, ну, знаешь! Умереть можно в любой момент.
   – Я не про смерть. Я про жизнь. Я один. Всегда один. А ты - чувствовала одиночество? Тебе когда-то было не с кем поговорить? У нас есть пугалка «вот не женишься - некому будет тебе на старости лет подать стакан воды». А у вас все заботятся обо всех. Хотя… ваши браки…
   Она тут же перебила:
– А что браки? Самые обычные!
– Прости, три и более жены на одного мужа - это нормально?
Она пошло хихикнула.
– Ну, а у вас скоро неполной семьёй будет считаться мужчина с увечьем правой руки!

Он тоже хохотнул, но как-то грустно, одичало.
– Тебе смешно, а у нас к этому всё идёт. Помню, ехали из дирижабляпорта, я увидел похороны. Три женщины хоронили мужа. Я тогда даже не понял, спросил у гида «а как понять, кто из них вдова?».
Девушка печально вздохнула.
   – Ну, прости, после Войны нужно было быстро нарастить численность, а потом… так и оставили многожёнство.
Парень вдруг поднял одного из муравьёв.
   – Видишь - муравей с крылышками. В моём мире у муравьёв нету крыльев. А в твоём - они все крылатые, каждый.
Девушка тут же сказала:
– Давай опять про еду! У вас там почти нету белков! А что есть - подаёте с этими острыми приправами, от которых хочется пить!
   – А у вас варёное мясо. Просто варёное мясо… И вы его едите мало-мало, наверное, для галочки.
Она поёжилась, словно на ветру.
– Ну, мы солим немного… вот. А ещё мы пьём нормальное вино и пиво!
Он поморщился.
– Я пробовал ваше пиво. Не захмелел совсем. У нас глотнёшь портвейна - и сразу пьяный. А на утро голова совсем не болит.
   – Ваш портвейн продаётся в магазинах! Прямо в бутылках! Что вы туда кладёте, чтоб бутылки не взрывались?! Там даже льда нет!
Он вновь посмотрел на неё.
– Зачем бутылке взрываться?
   – Как это зачем! Там алкоголь! Значит, должны накапливаться газы от брожения, и бутылку просто разорвёт! У нас пиво из холодных подвалов подают в открытых кружках, а вино возят в ведёрках со льдом, иначе бутылка с алкоголем взорвётся!
Он отвёл взгляд.
– У нас алкоголь не взрывается…
Она опять пихнула его локтем в бок.
– Так у вас там спирт!
Он покачал головой.
– Спирт это и есть алкоголь.
– Да вот ни разу! Это ещё в школе на уроках химии объясняют!
Он чуть улыбнулся:
– Так ты не ответила, зачем ты спалила класс химии?
Она встала и прокричала:
– Он первый начал!
Парень поднял голову, посмотрел в гневные глаза красавицы и изумлённо спросил:
– Кто - он? Класс?!
Она просмеялась и села на лавочку.
– А ещё у вас этилированный бензин.
Он резонно парировал:
– А сюда ты на метро приехала?

– У нас нет метро. Ездить под землёй глупо. Да и у вас не в каждом городе. Нет, в моей тачке есть бензин, но только для розжига, дальше азотное горение.
   Он хлопнул ладонью по лицу.
– Прошу, только не надо этих сказок про деление атома азота на углерод и водород прямо внутри движка! Я скорее в холодный термоядерный синтез поверю!
   Настала очередь девушки смеяться.
– Синтез! Насмешил! Атомы могут только распадаться! Даже ваша наука признаёт, что из урана вылетает гелий! А признать, что из азота вылетает водород - что, так сложно?!
   Он устало вздохнул.
– Ну, во-первых. Бета-распад возможен только в атомном реакторе, но никак не в автомобильном цилиндре. Во-вторых, прости пожалуйста, а как тогда вообще появились тяжёлые атомы? Ты про теорию большого бабаха вообще слышала?
   Она поднялась, обошла вокруг стоящие спинками друг к другу лавочки.
– Ну, давай по теории. Откуда взялась вселенная - мы можем только предполагать. И про атомы - тоже. Я вот честно говорю - не знаю! А тебе вот так хочется знать всё на свете! Теория! Что стоит твоя теория, без практических применений!
   Он схватил её за руку, останавливая.
– Атомная бомба - более чем практическое применение, как и АЭС.
– Этилированный бензин тоже не забудь. Почему вы загадили весь мир тетраэтилсвинцом, а мы вынуждены этим дышать? А если одна из ваших АЭС - того? – Она вдруг улыбнулась. – Вот тогда и будет большой бабах безо всяких теорий! О, кстати, а ты слышал про теорию кислородной катастрофы? Ну, про третьей великое вымирание?
   Он слегка наморщил лоб.
– Это ты про тот момент, когда растения размножились, выработали кучу свободного кислорода и этим убили всю анаэробную мегафауну?
Она прищёлкнула пальцами.
– Именно! Так может, у нас сейчас идёт шестое великое вымирание, Свинцовая катастрофа?!
Он нахмурил брови.
– Чего?! Это как понять?
– Ну, может лет через так тысячу появятся организмы, у которых скелет будет не из кальция, а из свинца! И пить мы будем ртуть из водо… ой, из ртутиёмов! Загорать в космосе под целебным гамма-излучением как под ультрафиолетом!
   Он покачал головой.
– Эх, ты, дама в инфракрасном… Я слышал безумную теорию о жизни на основе кремния, потому что он по своим свойствам похож на углерод…
– Ну, а после кремния в столбце идёт титан! Помнишь древние сказки о гигантских людях?
Он выпустил её руку.
– Да ну тебя…
Она села рядом, едва касаясь его плеча своим.
– Когда ты впервые почувствовал одиночество?

Парень скривился.
– Не хочу об этом. – Он вновь посмотрел на восток, где уже виднелся краешек Луны, и вдруг вспомнил, что пять лет назад ночь была точно такая же. Тогда он гнал по пустынному проспекту, вдавил в пол педаль газа, желая выжать из своей тачки максимум скорости… и вдруг увидел на пассажирском сиденье подле себя незнакомую девушку. Та радостно воскликнула:
   – А здорово, что ты мне попался! Я всё пыталась придумать, как сбросить эти сто тридцать километров в час!
Парень резко дал по тормозам, будь за ним другие автомобили - сей манёвр всенепременно привёл бы к аварии - но по ночному времени машин на дорогах почти не было.
   – Ты кто такая?! – Он остановился у автобусной остановки, грязно ругаясь, чтобы хоть как-то спустить пар. – Как ты вообще тут оказалась?!
Поняв, что парень малость успокоился, девушка приветливо протянула руку.
– Рада знакомству. Я всё пыталась выйти из скачка…
– Из моей машины выйди!
Она опустила протянутую руку и откинулась на спинку кресла.
– Вот у вас совсем нет желания открыться ближнему.
Парень чувствовал, что оказался в неведомом, сказочном лесе чудес, угодил в волшебный бор и блуждает промеж трёх сосен.
– Ты что, инопланетянка?! Ты с другой планеты?!
Девушка пожала плечами.
– Ну, с этой, а что? И вообще, я тут по делам, знаешь ли. Отвези меня в гостиницу, я тебе за бензин заплачу. Вы ж его как не в себя заливаете! – И она хохотнула. – Почему мы тратит литра два или три на тысячу километров?
   Парень вновь вытаращил глаза.
– Чего?! Это как?! Да кто ты… – и вновь посыпались крепкие слова. Незваная попутчица терпеливо переждала очередную вспышку гнева, и спокойно ответила:
– Я с этой планеты, просто мы… как бы в разных измерениях. Ещё раз - я тут по делу. Пожалуйста, отвези меня в гостиницу, я очень устала, пока гасила скорость с двух тысяч километров в час, а тут у меня закончилась энергия, и я всё никак не могла унять последние сто тридцать…
Парень опять взорвался потоком оскорблений.
– Да как… да кто… да сколько… Хватит уже говорить про километры в час!
– А ты предпочитаешь метры в секунду? Кстати, а как тебе заплатить? Учти, я замужем, так что только наличкой. Тебя какая валюта интересует?
   Парень совершил невозможное - округлил глаза ещё сильнее.
– Ты… замужем?! Тебе хоть шестнадцать есть?!

Она лукаво стрельнула глазками, а потом с елейной улыбочкой на по-детски пухлых губах изрекла:
– Это ты у инопланетянки про возраст спрашиваешь? А если я вообще негуманоид?
И вновь сублимированный речевым аппаратом выход энергии.
– Да я… да мне… да зачем…
– Короче, у меня есть баксы. Надо? Или ты сторонник родной валюты? Деревом возьмёшь?
– Дерево!.. Дерево!.. – Он долго и в красках описывал своё отношение к хвойным, лиственным и прочим формам стационарной жизни. – Ты человек вообще?!
Она улыбнулась ещё елейнее:
– Не-а! Я - Дерево!
Парень аж взвизгнул:
– Ты меня сейчас подкалываешь?!
Она пошло хихикнула.
– Не, я - Дерево! Сосна! – Девушка сменила интонацию на чуть томную: – Хочешь сосну?
Парень проорал:
– Ты же замужем!
– Ага, за Ясенем! – И девушка в припадке смеха сильно ударила себя кулачком по коленке несколько раз, а потом спросила: – Кстати, а где тут ближайшая гостиница? Я голодна, и хочу мяса!
Парень уже дышал ровно.
– Надо же! Плотоядное Дерево!
– Ну, прости, целлюлозу я не ем. Да и каннибализм это. Кстати, я только сейчас заметила. У тебя правосторонний руль! Тут вообще-то правостороннее движение! Напокупают себе иномарок…
Словно передразнивая её, парень крикнул:
– Ну, прости, что наше родное государства производит деревянные автомобили! Хотя, ты себе такой купишь с радостью: Дереву - Дерево!
Она победно улыбнулась:
– Ну, теперь я вижу, что ты полностью успокоился, и готов к серьёзному разговору!
– Поцелуй мою ветвистую крону! Ты у меня сейчас харкать почками будешь, я тебе все годовые кольца пересчитают, и древоточца под кору загоню!
Девушка хлопнула в ладоши.
– Гнев! Отрицание было, торги, депрессия, и теперь гнев! Сейчас будет принятие!

Парень потряс головой, отгоняя воспоминание пятилетней давности.
– Прости, задумался.
– О чём?
– Да так. А ты за эти пять лет совсем не изменилась…
Она легонько дёрнула плечом.
– Ну, учитывая, что мне сейчас двадцать один…
– Вы… медленно стареете. Ты и в тридцать будешь такой же…
Она покивала.
– Ну да, я и в сто тридцать буду выглядеть на восемьдесят… А вы… вам паспорт выдают сперва в четырнадцать, а в двадцать - уже надо менять…
Он ухмыльнулся.
– А вам паспорт выдают в десять, и уже со штампом о браке.
Девушка гоготнула:
– Ведь без него паспорт - не действителен! Кстати, а ты слышал сплетню, что скоро паспорта будет выдавать регистрационное авторизационное бюро? Сокращённо - РАБ.
Он вскинул бровь над левым глазом.
– И что же, у каждого в паспорте будет РАБ номер такой-то?
Девушка хихикнула:
– Да! И мы будем утешать друг друга словами «У тебя есть РАБ? И у меня есть РАБ! Значит мы - рабовладельцы!». – Она вновь стала серьёзной. – Слушай, поехали уже домой! Муж волнуется, да и сёстры…
– Сёстры?
– Ну, его первая и третья жёны. Как мне их ещё называть?
– А если он себе четвёртую возьмёт? Ты… будешь ревновать?
Девушка вдруг пошло хихикнула, одновременно хлопнув в ладоши:
– Так, Берёза у него есть, Сосна есть, Облепиха есть… кого нам не хватает? Ёлки?!
Он посмотрел ей прямо в глаза.
– Пальму возьмите. – Парень вновь отвёл взгляд. – А ты… ты хотела сама выбрать себе мужа?
Она снова улыбнулась.
– Ну, знаешь… мой Ясень тоже не сам выбирал… вот третью - да. И с нами советовался. Боялся конфликта… Я рада. Он всё правильно сделал. Такую трудолюбивую взял… Облепиха… Полезна.
Парень махнул рукой.
– Всё одно - Дерево.

– Так когда ты впервые столкнулся с одиночеством?
– Сказал же, не хочу об этом. Все эти гнетущие воспоминания из детства, когда в квартире никого нет, я стучу кулаками в запертую дверь и точно знаю - её никто не откроет. Я тут один.
Она взмахнула рукой, словно отгоняя пискучего гнуса перед самым лицом.
– У тебя была квартира. Я же ещё ни разу не оставалась совсем одна. Комната - и коридор с сотней дверей, которые почти никогда не запирали, а часто - держали нараспашку. Даже в дни праздников оставались две-три бабушки да детвора, всегда было с кем поиграть, что покушать…
Он хмыкнул:
– Деревянные шарики - это разве игрушка?
Она отсела от него дальше по лавочке.
– А ваши пластмассовые конструкторы - лучше?
– Они цветные…
Она презрительно фыркнула:
– А ребёнку это зачем? Ты возьми в руку шарик из ели, из берёзки, из дуба! Они все разные! А пластмасса - одна и та же. Ну, форма и размер разные, но мне на это было плевать! У нас в углу валялся ваш конструктор, к нему подходили те, кто совсем пресытились, да и то быстро бросали! А металлы!
Он посмотрел ей в глаза:
– Разве ваши дети играют с металлами?
– Ну да! Положи рядом с младенцем шарик из золота или серебра - он плакать прекратит и засмеётся! А если свинцовый или там обеднённый уран - младенчик перевернётся на живот и попытается отползти! А он книжек не читал, не знает, что это бяка! Но чувствует! – Она чуть сбавила голос. – Понимаешь? – Девушка произнесла последнее слово по слогам: – Чувствует.
Он присвистнул:
– Шарики из золота… богато живёте, однако, богато!
Она ответила строкой из Священного Писания:
– Печально Царство, где с золотом играют взрослые вместо детей.

Конец.

Отредактировано Ascard200 (13.10.2024 02:49:11)

0

2

Несколько технических замечаний:
Не очень корректно звучит, что фонарь может разгореться во все 220В, 220В - напряжение питающей сети, про отдачу фонаря лучше говорить или в единицах мощности или светового потока.
Если речь о нашем мире - то у нас бывают крылатые муравьи.
От этилированного бензига вроде давно отказались (но пусть дело в прошлом).
Насколько я помню, реакция деления азота на углерод и водород потребовала бы внешней энергии, а не выделяла ее.

+1

3

Доброго времени суток, уважаемвй автор!
Название многообещающее. Иногда, из обычной болтовни вырастают увлекательные  события...
Читаю с воодушевлением:

Проклюнулись первые, самые яркие звёзды, западный край неба ещё алел, но это были последние сполохи уходящего дня.

Как поэтично! Браво, автор, вы научились писать стихи прозой.

парень лет двадцати, или чуть старше, и лениво вздыхал, созерцая миграцию парковых муравьё

Добавила запятушки красненьким

Оттуда выскочила миниатюрная девчушка на вид лет пятнадцати и села на лавочку рядом с парнем.

А вот и герои подоспели! " парень лет двадцати и девчушка лет пятнадцати"-вечер перестает быть томным :glasses:

У неё за спиной четырёхколёсный хищник городских джунглей всё урчал мощным мотором.

Не гонитесь за красивостями, достаточно сказать: " за ее спиной машина ждала с включенным мотором".

Она кисло улыбнулась:
   – Понимаю. Я ведь у вас тоже… долго привыкала.

Исправила красным оформление прямой речи.

Он впервые за вечер посмотрел на неё.
   – А что у нас необычного?
Она вытянула лицо и рассмеялась.

Любите вы местоимения, уважаемый автор

– Вы его обжигаете! Он становится черным, как ночь!

Какая восторженная девчушка! Видит необычное в обыденном - редкое качество :yep:

Она вытащила кличи

КлЮчи.

Она посмотрела на него горьким взглядом тяжело обиженных чувств

Эка вы завернули! Взгляд бывает обиженный, тяжелый, но , чтобы вот так! А я всегда подозревала, что пою прозаиком маскируется поэтическая натура))

– У нас алкоголь не взрывается…
Она опять пихнула его локтем в бок.
   – Так у вас там спирт!

А у нас в квартире газ, а у вас?.. Да поняли мы,что у нас и у вас все по-другому! Зачем так долго мусолить подробности?

Он чуть улыбнулся:
   – Так ты не ответила, зачем ты спалила класс химии?
Она встала и прокричала:
   – Он первый начал!

Ох, автор...

Она вдруг улыбнулась. – Вот тогда и будет большой бабах безо всяких теорий! О, кстати, а ты слышал про теорию кислородной катастрофы? Ну, про третьей великое вымирание?

? Нет, не слышала. но очень хочу услышать! Я, так поняла, вы - большой дока по зараженным пустошам, скажите. могут ли существовать растения в заражённой почве и что они будут вырабатывать при фотосинтезе? Не кислород же, явно?

Положи рядом с младенцем шарик из золота или серебра - он плакать прекратит и засмеётся! А если свинцовый или там обеднённый уран - младенчик перевернётся на живот и попытается отползти

Ужас какой, святая радиация! :tired:
Вот и встретились два одиночества для научной беседы о нынешних реалиях.
Сперва подумала, что разговор идет об инопланетных муравьях, попавших в земные условия, потом заскучала от бесконечного сравнения "унас и "у вас". Когда болтовня перешла на движки внутреннего сгорания и распад синтеза в химическом эквиваленте, еще держалась, но  бета-распады атомного реактора добили окончательно. *вздыхаю обреченно* - тяжелые атомы не для рядовых читателей.
Задумка у вас интересная: разные взгляды жителей с разных планет и другие мерила простых вещей, которые не подвластны обыкновенному обывателю. Только, прошу, нет,  умоляю: говорите ПРОЩЕ! Это все современные технологии, вечно они сбивают хороших авторов на путь научного прогресса... Теряем такие таланты!
С уважением)

0

4

Литопс, этот рассказ писался ради финальной строчки.

0

5

Ascard200 написал(а):

этот рассказ писался ради финальной строчки.

Да! Я тоже так подумала, но вы такую артподготовку устроили, что последние слова совершенно потонули в научных хитросплетениях, и еще вы мне не ответили на животрепещущий вопрос: что с растениями? Вы же специалист по пустошам))

0

6

Литопс, нет. Я не специалист.

0

7

Ascard200 написал(а):

Я не специалист.

А как автор? Подключите вашу пятнадцатилетнюю девчушку  из работающей машины)))

0

8

Ascard200 написал(а):

Литопс, этот рассказ писался ради финальной строчки.

А что за священное писание с такой строчкой?

0

9

Семён Коробов,

Семён Коробов написал(а):

А что за священное писание с такой строчкой?

Вымышленное, как и всё в этом рассказе. Пожалуйста, гляньте этот рассказ:
http://fantasts.ru/forum/index.php?show … ntry757100
со слов Чтобы не открыва
и дальше.

0

10

Ascard200, наивняк такой обе истории. Много фактов-фактов-фактов. Никакого мяса самой истории вокруг. И все факты не имеют логики, просто притянуты на помощь автору. И вроде и не плохо, и загадка, кто же погиб во втором рассказе. И строчка из писания выдуманного в первом.  Но тонешь в этих фактах, утомляют.

0

11

Logan, обе истории - просто зарисовки.

0

12

Ascard200 написал(а):

обе истории - просто зарисовки.

Да ладно вам  скромничать. Рассказ вы написали завлекательный. с дальним прицелом на будущее, даже я, вконец устаревшая в терминах, нашла для себя что-то интересное, а вы говорите: "зарисовка",мол, что-то несерьезное, легкомысленное, проходное - обидно за "лавочку"чесслово... :sceptic:

0

13

Литопс написал(а):

"зарисовка",мол, что-то несерьезное, легкомысленное, проходное

я не говорю - проходное. У меня были мысли, я оформил их как рассказ. Я доволен результатом.

0

14

Ascard200 написал(а):

Семён Коробов, Семён Коробов написал(а):А что за священное писание с такой строчкой?Вымышленное, как и всё в этом рассказе. Пожалуйста, гляньте этот рассказ:http://fantasts.ru/forum/index.php?show … ntry757100со слов Чтобы не открываи дальше.

Прочитал рассказ. Задумка хорошая, но в события рассказа совсем не верится. Мне кажется, вы перебарщиваете с "сильными женщинами". Она и чемпион муай-тая, и девственница, и полицейский, и умница и красавица, и все в 20 с небольшим. Бандосы, которые рассказывают о договорняках и дают делать миллионные ставки, и тем более платят по ним... Открытый финал, в который тоже не верится, если мальчуган жив, то что делать с 7 бандосами, если мальчуган мертв, что светит красавице? 🤔

0

15

Семён Коробов написал(а):

чемпион муай-тая, и девственница, и полицейский

Выберите 2 из 3.)))

0

16

Logan,
и в проститутки ее еще взяли 😱

0

17

Семён Коробов написал(а):

и в проститутки ее еще взяли 😱

А Вы попробуйте не принять в проститутки чемпионку муай-тая.)

0

18

Семён Коробов написал(а):

дают делать миллионные ставки, и тем более платят по ним...

дают? Простите, когда босс мафии давал расписку малолетке - вы полагаете, он думал что тот поставит больше пары сотен? Ну, максимум тысячу. Но не миллион же.

Семён Коробов написал(а):

перебарщиваете с "сильными женщинами". Она и чемпион муай-тая, и девственница, и полицейский, и умница и красавица,

а если я скажу что лично знаю такую? Ну, я ей чуток прибавил... но лишь чуток.

Семён Коробов написал(а):

Открытый финал, в который тоже не верится,

не верится потому что непонятно что будет дальше?

0

19

Ascard200,
Вы верите, что для босса мафии какая то расписка имеет ценность? Ни одна реальная контора не примет ставку в миллион (чего бы то ни было), и уж тем более мафия не заплатит 9 лямов, кому бы то ни было.

Не верится потому что в реальном мире такие истории невозможны. Юнец выигрывает конкурс, ворует чек, который безумный директор хранит в столе... ну и далее по тексту. Не верится в спортсменку-комсомолку-девственницу, которая готова к гэнг-бенгу с 8 мафиозо (а он ей светит, будь она хоть королевой муай-тая).

Если бы в начале вы нам сказали, что это рассказ старого мафиозо, который решил напугать новичков (типа страшилок у костра), то ьыло бы прикольно.

+2

20

Семён Коробов написал(а):

Ни одна реальная контора не примет ставку в миллион (чего бы то ни было), и уж тем более мафия не заплатит 9 лямов, кому бы то ни было.

да, я сам в этом сомневался.

Семён Коробов написал(а):

что это рассказ старого мафиозо, который решил напугать новичков

подать как байку? Ну, вариант...

0

21

Кстати, почему чай обжигают? Вроде бы все зависит только от времени обработки, и чаи вовсе не обжигают, а дают окисляться.

0

22

Ascard200 написал(а):

западный край неба ещё алел, но это были последние сполохи уходящего дня.

Так это были всполохи или ровное свечение?

Ascard200 написал(а):

ожидая часа разгореться во все свои 220 вольт.

Цифры, числа и обозначения в литературном тексте принято писать прописью, и делается это не зря.

Ascard200 написал(а):

созерцая миграцию парковых муравьёв - те очень торопились выполнить все свои дела до ночной темени.

Миграция это когда они перебираются с места на место, а дела их привязаны только к одному месту - к родному муравейнику. Можно уточнить, мол, миграция из одного края дорожки к другому.

Ascard200 написал(а):

села на лавочку рядом с парнем...
 ...У неё за спиной четырёхколёсный хищник городских джунглей всё урчал мощным мотором

Она своего хищника припарковала на газон или в кусты? Обычно проезжая часть спереди скамеек, а не позади.

Ascard200 написал(а):

   – Здесь… всё так необычно.
Она кисло улыбнулась.
   – Понимаю. Я ведь у вас тоже… долго привыкала.

А я вот не понимаю. Девушка недавно приехала и то, что для неё что-то необычно - логично. Но она говорит "у вас", имея в виду парня в том числе, то есть, он местный. Так что для него может тут быть необычно? И почему "тоже", если их ситуации разные? К чему он привыкал и когда?

Ascard200 написал(а):

Он впервые за вечер посмотрел на неё.

За какой вечер? Девушка только что приехала и успела сказать только пару фраз, это от силы минуты полторы. Если бы они на свиданку пришли час или два назад, это время ещё сошло за вечер.

Ascard200 написал(а):

Она вытащила кличи от авто.

Откуда вытащила? Из зажигания, не вставая со скамейки? Как этот зверь городских джунглей урчал тогда, если ключи у неё были?

Ascard200 написал(а):

А ещё бывает, что муж в одной комнате с соседом, а жена с детьми - вообще в другом доме! И хорошо, если на одной улице, а не через весь город тащиться…

Эта коридорная система называется метро...
Что это вообще за ерунда с разными домами по разным адресам?

Ascard200 написал(а):

где во мраке ночи тучи охотились на звёзды.

Красивое сравнение.

Ascard200 написал(а):

Он отвёл взгляд.
   – У нас алкоголь не взрывается…
Она опять пихнула его локтем в бок.
   – Так у вас там спирт!
Он покачал головой.
   – Спирт это и есть алкоголь.
   – Да вот ни разу! Это ещё в школе на уроках химии объясняют!
Он чуть улыбнулся:

Однотипные комментарии о действиях персонажей навевают скуку и создают впечатление, будто автор понатыкал их для галочки, а не с реальным желанием донести какое-то состояние героев читателю.

Ascard200 написал(а):

а как тогда вообще появились тяжёлые атомы? Ты про теорию большого бабаха вообще слышала?

Так-то тяжёлые атомы образовывались и образовываются при взрыве звёзд, большой бабах "это другоэ".

Ascard200 написал(а):

под целебным гамма-излучением как под ультрафиолетом!

А ультрафиолет целебный?)

Ascard200 написал(а):

   – Ну, а после кремния в столбце идёт титан! Помнишь древние сказки про гигантских людей!
Он выпустил её руку.
   – Да ну тебя…
Она села рядом, едва касаясь его плеча своим.
   – Когда ты впервые почувствовал одиночество?

В построении диалогов нет закономерности. Темы возникают спонтанно и так же иссякают, плавного и логичного перехода между ними нет, будто у персонажей фрагментированное сознание. В эту секунду они думают одно, в следующее - другое, потом вспоминают о том, о чём думали раньше и возвращаются к обсуждению вновь.

Ascard200 написал(а):

   – У тебя была квартира. Я же ещё ни разу не оставалась совсем одна. Комната - и коридор с сотней дверей, которые почти никогда не запирали, а часто - держали нараспашку. Даже в дни праздников оставались две-три бабушки да детвора, всегда было с кем поиграть, что покушать…
Он хмыкнул:
   – Деревянные шарики - это разве игрушка?
Она отсела от него дальше по лавочке.
   – А ваши пластмассовые конструкторы - лучше?

Вот опять. Они говорят о разном детстве, как им жилось и какие детские травмы были, и тут внимание персонажа, будто ему три года отроду, уводит в сторону несущественная деталь внутри предложения. Игрушка! Да разве это игрушка! Вот у меня игрушка!
И что самое главное - другой персонаж принимает эту манеру разговора, забывая о своей мысли мгновенно.

Вот последовательность тем диалогов:
Парня ищут по всему городу, но ему надо побыть одному - о чём он думает? - почему девочке так необычно? - разница вещей между мирами - разница в детстве персонажей - причина гибели мамы персонажа - внутренее долговоременное состояние персонажа - различия в семейных традициях - различия в насекомых/ в еде/алкоголе - событие в школе - научный спор - внутреннее долговоременное состояние персонажа (продолжение) - разница в игрушках

А не многовато ли для одной беседы?
И читателю в самом начале даётся невысказанный вопрос: а что этот парень здесь делает и почему его все ищут? И в диалоге об этом ни слова.
Более того, в разговорах я вообще не вижу основы, "хребта", единой цели, которую преследовал бы автор. А она нужна, чтобы читатель лучше воспринимал текст. Если его бросать с пятого на десятое, он не поймёт ни экспозиции, ни персонажей, ни их связей, ни сути событий. Пытаясь показать всё и сразу автор лишь запутывает и не даёт чёткой картинки. Кто этот парень? Почему он сидит там? Кто ему эта девушка? Почему нельзя информацию завернуть в обёртку событий, а не сидения на одном месте? Почему девушка заехала в какой-то парк ночью и оставила двигатель включённым (при этом вынув ключи из зажигания)? Им удобно говорить при работающем рядом моторе? У неё вообще есть право управлять ТС? Как она нашла парня? Он любил тут сидеть?
Лучше потратить текст на эти вопросы, на детство парня, если уж он ото всех укрылся и депресует. На отношения его с девчёнкой. С чего она вообще начали говорить об отличиях миров в данный моемнт? Чтобы читатель узнал о них?
Уделить внимание логике диалогов!

+1

23

Олег, как обычно поставил вам плюсик за потраченное время, но - это раздел "идеи и зарисовки". Это не завершённый, чёткий рассказ. Это просто - у меня было вдохновение и пальцы неудержимо стукали по клавиатуре, я хотел высказаться.
У меня есть рассказы которые я пытался структурировать, а тут - просто набор эмоций, только мне одному и понятных.
Есть люди вроде Литопс, которые хорошо понимают эмоциональный фон, и когда я выкладывал на форум Разговор - то надеялся на таких читателей. У вас прекрасная способность разбирать всё по полочкам, логика - ваша сильная сторона. Только в "Разговор на Лавочке" логики нет, а если всё объяснять - будет в сто раз больше текста.
Его цель - быть атмосферным, а не логичным, и уж тем более - не структурированным. Это - хаос.
Эмоции, логика, порядок и хаос.
Четыре разных человека.
Литопс, Олег, Семён Коробов, ну и я))

0

24

Ascard200 написал(а):

Четыре разных человека.

Всадника литературы :D

Ascard200 написал(а):

Его цель - быть атмосферным, а не логичным, и уж тем более - не структурированным. Это - хаос.

Создать определённую атмосферу непросто. И достигается это общими усилиями описаний, диалогов и реакций персонажей.
Одно из сильнейших инструментов - сравнения. Мне особо запомнились два: о проклюнувшихся звёздах и то как за ними охотятся облака. Они хорошие: яркие и представимые. Повторяющееся сравнение машины с животным в городских джунглях сработало скорее в минус атмосфере.
Относительно хаоса. Например, в описании миграции и делах муравьёв мало хаоса, это предельно логичное и обыденное описание.  Хаос как по мне, привносит что-то необычное, выделяющееся. Например, если бы персонаж смотрел на муравьёв внимательнее, замечая не просто их "дела", а конеретные занятие: тащат листочки, трупики, просто странное поведение - всё то, на что обычный человек не обращает внимания.
В диалогах я тоже не вижу хаоса. Фрагментировать беседу - это не создание хаоса. Диалог здесь тоже логичен, просто горизонт внимания персонажей снижен.
Эмоции? Хаос в эмоциях для меня выражается в качелях противоположных чувств. Но у героев этих качелей нет, хотя предпосылки имеются: девушка искала парня, она могла сердиться на него. Зла, но рада, что нашла. Рассержена, что приходится говорить о каких-то общих вещах, а не конкретно о проблеме, ведь зачем-то же парня все ищут?.. Но терпит это, желая понять, что с парнем не так, почему в подавленном состоянии. А парень сердится, что его уединение потревожили самым беспардонным образом: сидел себе в тиши, любовался закатом и звёздами, а тут врывается в парк малолетка, выскакивает из машины и, даже двигло не заглушив, пристаёт с распросами. А вместе с тем она ему нравится, хотя они и не похожи, из разных миров, из разных вселенных. И вся эта мешанина... Тогда и оправдание для такого странного разговора есть, ведь он - отражение их внутреннего состояния.

Ascard200 написал(а):

– Печально Царство, где с золотом играют взрослые вместо детей.

Эта фраза не выстреливает, ведь в тексте не расставлены акценты. Реплика всего лишь ещё одна в череду подобных.

0

25

Олег написал(а):

из разных миров, из разных вселенных.

да, именно так

Олег написал(а):

А я вот не понимаю. Девушка недавно приехала и то, что для неё что-то необычно - логично. Но она говорит "у вас", имея в виду парня в том числе, то есть, он местный. Так что для него может тут быть необычно? И почему "тоже", если их ситуации разные? К чему он привыкал и когда?

сперва она была в его мире, сейчас - он в мире у неё. И всё это на одной планете, да))

Олег написал(а):

Ascard200 написал(а):
села на лавочку рядом с парнем...
 ...У неё за спиной четырёхколёсный хищник городских джунглей всё урчал мощным мотором
Она своего хищника припарковала на газон или в кусты? Обычно проезжая часть спереди скамеек, а не позади.

есть аллеи где скамейки ставят по две, спинками друг к другу.

Олег написал(а):

Ascard200 написал(а):
   – Ну, а после кремния в столбце идёт титан! Помнишь древние сказки про гигантских людей!
Он выпустил её руку.
   – Да ну тебя…
Она села рядом, едва касаясь его плеча своим.
   – Когда ты впервые почувствовал одиночество?
В построении диалогов нет закономерности. Темы возникают спонтанно и так же иссякают, плавного и логичного перехода между ними нет, будто у персонажей фрагментированное сознание. В эту секунду они думают одно, в следующее - другое, потом вспоминают о том, о чём думали раньше и возвращаются к обсуждению вновь.

Добавим ненавистное мне "она подумала что... он подумал что..."
 – Ну, а после кремния в столбце идёт титан! Помнишь древние сказки про гигантских людей!
Услышав эти слова он вспомнил о ненавистное работе, разозлился на девчушку, что пришла забрать его из царства одиночества в плен коллектива, и выпустил её руку.
   – Да ну тебя…
Она поняла, что причинила ему острую как жало шершня боль, села рядом, едва касаясь его плеча своим и попыталась переменить тему, уходя от болезненного момента.
   – Когда ты впервые почувствовал одиночество?

– У тебя была квартира. Я же ещё ни разу не оставалась совсем одна. Комната - и коридор с сотней дверей, которые почти никогда не запирали, а часто - держали нараспашку. Даже в дни праздников оставались две-три бабушки да детвора, всегда было с кем поиграть, что покушать…
Он хмыкнул:
   – Деревянные шарики - это разве игрушка?

– У тебя была квартира. Я же ещё ни разу не оставалась совсем одна. Комната - и коридор с сотней дверей, которые почти никогда не запирали, а часто - держали нараспашку. Даже в дни праздников оставались две-три бабушки да детвора, всегда было с кем поиграть, что покушать…
Он хмыкнул, но тут же взял себя в руки и постарался выбрать наименее болезненную для них обоих деталь для обсуждения:
   – Деревянные шарики - это разве игрушка?

0

26

Олег написал(а):

Эта фраза не выстреливает, ведь в тексте не расставлены акценты. Реплика всего лишь ещё одна в череду подобных.

Согласен, еще и фраза позиционируется из некого "священного писания", что наводит на мысли о религии, а весь рассказ скорее научно-фантастичен (хотя по научности есть некоторые вопросы) - параллельные вселенные, возможность перемещения, двигатель на делении азота, почему-то рядом дирижабли.

Отредактировано Семён Коробов (15.07.2024 12:41:04)

0

27

Семён Коробов написал(а):

что наводит на мысли о религии, а весь рассказ скорее научно-фантастичен

у меня этика выше логики

0

28

Ascard200 написал(а):

у меня этика выше логики

Этика это хорошо, но почему она должна быть привязана к "священному писанию"? Я понимаю, что "священное писание" может иметь не религиозный характер, но все равно первая ассоциация - библия.

Опять же дело в настрое, читая рассказ я представляю всю ту же "сильную женщину", она работает в каком то проекте в другой вселенной, несмотря на молодость (хотя может она и не молода для своей вселенной), гоняет на мощном авто (хотя ратует за чистоту природы), и вот под конец на начинает говорить строками из священного писания...

Отредактировано Семён Коробов (15.07.2024 12:46:08)

0

29

Семён Коробов написал(а):

но все равно первая ассоциация - библия.

мусульманин подумает про Коран, Египтянин - про Книгу Мёртвых и так далее.

Семён Коробов написал(а):

но почему она должна быть привязана к "священному писанию"?

это мои личные взгляды

0

30

Семён Коробов написал(а):

читая рассказ я представляю всю ту же "сильную женщину",

странно. Рассказ про Августо - это и была моя попытка показать образ "сильной женщины". А в РнЛ - просто цивилизация Девушки хорошо прокачала навыки педагогики, социалку, тогда как наро Парня - железные технологии, ту же атомку. Если соооовсем примитивно - это Американец и... ну, не Русска, а Советская. Этакая А.С.

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Идеи и зарисовки » Разговор на лавочке