Логинова Виктория написал(а):Ну напиши хотя бы как ты видишь эту повесть по жанру.
Хорошо.
Я вижу её мистической драмой, где главным героем выступает Неспящий. Всё вокруг него - его ошибки. И если в самом начале он выступает аморальным и беспринципным, то в конце (в момент перерожения Романа) он пытается помочь пасынку и это его последний, самый сокрушительный провал, хотя намерения его были чисты.
Единственный мотив основывать сюжет на флешбеках - это закольцовать его: конец сделать началом, а начало - концом. Прерождение Романа должно стать такой точкой.
Роман нещастен, он постоянно в каком-то поиске, себя, места, чего-то. Отчим понимает, что, возможно, это и его вина тоже, ведь именно он был частью его семьи, которую в последствии разрушил. После разговора с Романом он решает дать это "что-то" ему, рассудив, что возможным ответом является бессмертие. И перевоплощает его в надежде, что это даст Роману успокоение и счастье, ведь простая жизнь явно не для него. Этим он хотел сделать хоть что-то в своей жизни хорошее и, возможно, получить некое прощение своих грехов, чтобы не попасть в показанный ему ранее ад. Именно с ада и можно начать первый флешбек.
Что касается квартиры и пришедшей хозяйки. Как бы для меня это было достоверно. Рома, маясь от безделья и желая сменить обстановку, берёт ключи и уходит в чужую квартиру поливать цветы (то есть, у него вполне рациональная цель, хотя кроме неё он ещё и удовлетворяет своих тараканов). Он поливает горшки водой, но один решает полить водкой, найденной в холодильнике. Этим он осознанно убивает растение забавы ради. Просто так. Это в некоторой степени будет намёком на его натуру. После этого он и сам начнёт принимать алкоголь, "уничтожая" уже себя. До такой степени, что отрубается. Время идёт, жена не находит Рому, тот на звонки не отвечает, она ждёт вечера и решает обратиться в милицию: как так, человек должен быть дома, а пропал. И наводит такого шороху, что наряд к ней, всё-таки, вызывают. В это время возвращается соседка (это уже не выглядит "роялем", ведь проходят уже почти сутки с того момента как Роман ушёл в её квартиру). Жена понимает, что ключей от её квартиры нет и, возможно, Роман просто застрял как-то там, а телефон, возможно, просто забыл на работе. Все они направляются туда и будят там Романа с бодуна. Соседка в шоке, жена в стыде (но защищает Романа), полицейские при исполнении. Забирают его в отделение по такому случаю. Там это как-то замяли, ведь претензий соседки нет.
Вот Роман идёт домой, куда возвращаться не хочет, ведь надо как-то оправдываться перед женой. Он гуляет, забредая в том числе туда, где жил раньше с мамой. И там встречает отчима, который приехал туда тоже по старой памяти. Да, это тоже событие не высокой вероятности, но в нём хотя бы есть какая-то логика встречи, которая невероятность снижает.
Здесь фокальный персонаж меняется на Неспящего, чтобы читатель немного прифигел оттого, что главный герой на самом деле не Роман, а Неспящий. Он расспрашивает Романа как тот здесь оказался, как вообще его жизнь, понимает как тот метается, не находя себя. Это при том, что Романа есть и любящая жена, и с работой проблема лишь та, что он сам как только у него всё начинает получаться, меняет её из-за своей тяги к чему-то новому. Роману быстро всё надоедает, а призвания своего он найти не может сам. И вот Неспящий решает ему "помочь". Обращает его. И как только настаёт момент, когда Роман сможет решать сам за себя, что ему теперь делать в новом положении, можно возвращаться к флешбекам. В этом случае это будет оправдано из-за того, что поступки Романа сразу после обращения станут финалом истории.
А чтобы читателю было интересно и история продолжилась логично, можно вернуться именно к моменту обращения самого Неспящего. Мол, он был уверен, что дал Роману избавление, ведь он так не похож на Неспящего каким он был раньше. И вот это раньше читатель видит. Как он делал ужасные вещи. И ни в коем случае не оправдывать это ничем иным кроме самого хараткреа и мотивов Неспящего! Он должен быть ужасным и аморальным! Обращение сорвало с него все предохранители (а вот с Романа нет, тот выглядел перерождённым, счастливым). Неспящий убивал тех из кого сосал кровь (хотя мог оставлять в живых), бездумно обращал других людей (в противовес тому как он мучался выбором с Романом, взвешивая все за и против). Он был нехорошим человеком, он совращал чужих жён, ломал судьбы, пользуясь своим природным шармом, и не видел в том ничего плохого. Но со временем он понимает, что всему есть свои последствия. Его ждёт ад за совершённое им зло. Из-за страха попасть туда он начинает задумываться как этого можно избежать, затем пытается понять разницу между добром и злом, и в процессе этого сам потихоньку меняется. Здесь важно показать насколько отличается его мышление во флешбеке и в точке, когда он обращает Романа. Это практически два разных человека. И читателю будет интересно узнать какие же события заставили его так поменяться.
Дальше рассказ о Неспящем, о его трансформации. Здесь можно придумать что угодно.
В конце мы возвращаемся к Роману. Неспящий абсолютно уверен, что совершил, в кои то веки, хорошее дело, сделал человека счастливым. Вот только Роман, да, счастливый, возвращается домой к жене. А она вся на нервах, беспокоилась, где он пропадал сначала в квартире соседки, а потом его забрали в отделение и оттуда он тоже не вернулся. Пропал на несколько дней и возвращается как ни в чём ни бывало, ещё и радостный. Она плачет, она страдает, а Роман впервые проникается к нею любовью и влечением, а не испытывает к ней чувство долга и жалость как раньше. Теперь ему не стоит имитировать радость рядом с ней, теперь она настоящая. Он начинает говорить ей приятные слова, целовать, ласкать. Запах красивой, моложой женщины манит. И вот он уже не может сдерживаться - вонзает клыки в её открытую поцелуям шею! И выпивает её всю. Убивает ту, которая любила его всегда, помогала и прощала. Она лежит мёртвая, а Роман испытывает только пьянящий восторг. Оказывается, именно этого ему и не ехватало. Ему плевать на жену теперь, ему плевать на всех. Если для того, чтобы испытывать подобное наслаждение, ему потребуется убить ещё раз, он убьёт, обмануть - обманет, ограбить - ограбит. Он стал тем, кем был вначале Неспящий, и цикл обречён повториться вновь.
Уместен ли здесь юмор? Не знаю. Разве что в мелочах и во флешбеках, когда с юмором будут обыграны ужасные сцены, чтобы читатель примерил на себя роль аморального Неспящего, чтобы взглянуть на мир через призму его восприятия. А в конце самому ужаснуться как такое зло в принципе могло быть смешным?
И надо, чтобы читатель до самого конца верил в счастливый исход, в том, что Роман на самом деле обрёл себя и теперь всё у него будет хорошо. Что, возможно, он, получив всю информацию от Неспящего о возможностях обращённых (Неспящий же теперь очень ответственно подходит к этому, объяснил все плюсы и минусы), Роман планирует и жену обратить, если та захочет. И будет у них всё зашибись. И их страстная сцена как бы намекает на налаживание отношений, но...
P.S.: более того, Роман рассуждает о том, что сможет избежать наказания, ведь по рассказам Неспящего он теперь неуязвим. И читать понимает в том числе то, что Роман желал безнаказанности, чтобы он мог экспериментировать, поливая цветы водкой, уничтожать, а ему за это ничего не было.
Отредактировано Олег (13.04.2024 10:55:31)