Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Перелётная птица


Перелётная птица

Сообщений 121 страница 150 из 261

121

Олег,
Да, я, кажется, поняла, что надо дописать.
Но, либо ты что-то не так понял, либо я не дописала, но там уже не два месяца прошло, а четыре с того момента как Рома стал вампиром и познакомился с Андреем. Ведь это было в марте.
«В августе на третьем раскопе добрались до “материка”, что означало, что его следовало уже завершать. Раскопки увлекали, заставляя время тянутся с хоть какой-то пользой. Рома без какого-либо трепета и волнения ждал приезда Марины.»

А с Мариной они жили, ну, полгода. Т.е. Роме 19 лет по факту. В восемнадцать он получает самостоятельность и поступает в институт, живет в общежитие с сентября. С Мариной они женятся в ноябре и начинают жить вместе. В марте следующего года Рома встречается с Неспящим.

Переписала

Отредактировано Логинова Виктория (01.05.2024 20:41:43)

0

122

Логинова Виктория написал(а):

Ведь это было в марте.

Это пропустил. Но в любом случае, это срок недолгий.

Логинова Виктория написал(а):

А с Мариной они жили, ну, полгода. Т.е. Роме 19 лет по факту.

Мда? А по ощущениям он старше. И водку глушит в чужой квартире, и работ сменил много, и женился...

Логинова Виктория написал(а):

Андрей был опять в прежнем виде: в куртке и шапке и произнес

Опять частично одетый персонаж)
Почему бы не написать то, что имеется в виду прямо - он уже не в спецовке. Ведь это имеется в виду?

Логинова Виктория написал(а):

“мне пора, но, может быть, я могу что-то для тебя сделать еще?”

Он говорит так, будто помогал в раскопках именно Роману.

Логинова Виктория написал(а):

но я отдал ему свою добрую волю и чувствую себя обязанным.

Снова. Что это значит: отдать добрую волю? Марине говорил непонятные вещи, теперь Андрею. Нормальный человек задаст уточняющие вопросы, а не посредством автора поймёт весь смысл, в какие бы абсурдные слова тот ни был облечён.

Логинова Виктория написал(а):

рабы тоже вольны решать подчиняться ли господам

Решать-то они могут, но о какой их вольности в этом решении речь? Выберут одно, получат еду, выберут другое получат плетьми да батогами. Они НЕ вольны, потому они и рабы.

Логинова Виктория написал(а):

Ему было досадно  переступить через  свои убеждения

Какие убеждения?) У него нет никаких убеждений.

+1

123

Олег написал(а):

Решать-то они могут, но о какой их вольности в этом решении речь? Выберут одно, получат еду, выберут другое получат плетьми да батогами. Они НЕ вольны, потому они и рабы.

Тут идет речь о свободной воле человека, когда тот выбирает из доступных вариантов, т.е. речь не о свободе, а об изволение человека, выборе ("чего изволите?")

0

124

Олег,
Спасибо за мнение. Очень интересно со стороны посмотреть, как выглядит произведение. Где-то я с тобой не согласна, но ты умеешь убеждать. Я часто возвращаюсь к твоим сообщением и перечитываю, потом что не сразу воспринимаю как ты понял то или другое.
Самое интересное, что тут не в лирическом оттенке дело, а в том, что Рома молчун. Дальше я уже его мысли не высказываю вслух. Поэтому с тобой согласна.

Переписала

0

125

Логинова Виктория написал(а):

Олег Владимирович стал директором на одном из предприятий, которое было связано с предприятием Нечаева.

Чувствуется непродуманность их занятий. Здесь лучше конкретно прописать, хотя бы в какой отрасли эти предприятия и как именно связаны. Не думаю, что Алейксей поставлен управлять холдингом со множеством структурных подразделений. Пускай будет обычная фирма, которая покупает что-то у О.В. или продаёт ему, или нанимает на субподряд. И это будет выглядеть реалистично.

Логинова Виктория написал(а):

Тот же самый знакомый, который подтвердил приезд Олега Владимировича, просил Нечаева к нему не приставать, зная, что не обойдётся без беды

Опять же, почему я думал о Роме как о более взрослом мужчине. Подобные описания намекают на прошествие длительного времени с момента уезда Неспящего. Десятилетия, за которые люди кардинально поменялись, передали бизнес своим детям и прочее.

Логинова Виктория написал(а):

ничего никому не сказав, как будто наслаждаясь собственной идеей.

Если в предложении речь идёт о сокрытии идеи, то по смыслу надо писать о наслаждении именно тайностью, а не идеей как таковой.

Логинова Виктория написал(а):

директором такого-то предприятия.

Опять. Подобные скудные на конкретику моменты показывают читателю малую глубину текста. Ведь сразу становится понятно, что авто даже названия не продумал для предприятия. И как как тогда он писал о вещах более сложных? А может, вещей более сложных там и нет вовсе?..

Логинова Виктория написал(а):

У Алексея Кирилловича было сложное спутанное чувство: ноги его уже подкашивались, но отступать не хотелось.

Из-за чего его ноги подкашивались? Человек - молодой руководитель предприятия, собирающийся убить нечисть, а его ноги не держат от прогулки по комнатам и картины смущают?

Логинова Виктория написал(а):

Он неморгающим взглядом смотрел на какую-то картину перед собой.

О.В. стоит лицом к картине. Чтобы понять моргает он или нет, нужно непрерывно смотреть на веки секунд двадцать-тридцать. Для этого нужно встать рядом, сбоку, ведь дальше уже стена.
И вот как это представить? Алексей пялится на О.В. полминуты, рискуя привлечь к себе внимание самого О.В., ведь боковое зрение ещё никто не отменял. При этом Алексей должен заблаговременно знать на что смотреть, и самому не моргать, чтобы не пропустить моргание О.В.
Это нереализуемо в тех обстоятельствах и с заявленным фокалом. Надо придумывать более удобные ситуации для напоминания о тех или иных особенностях персонажа, а не пихать их туда, где они будут выглядеть чуждо и неестественно.

Логинова Виктория написал(а):

Полотно впечатлило Алексей Кирилловича, прежде всего тем, что там были изображены трупы. Но мертвые былинные богатыри лежали как живые, словно уснувшие. Солнце или луна будто красным глазом смотрело издалека на побоище. Две птицы сражались за то, кому достанется первый кусок падали.

Мне кажется, здесь абсолютное непопадание в образ. Как бы ярко было, если бы Алексей находился в столь красивом и культурном месте, но все мысли его были заняти О.В. Какие картины, какие статуи?.. Упырь рядом. Его он разглядывает, он ему интересен. То, что картины его отвлекают это обесценивает его сосредоточённость на мести/справедливости, обесценивает само убийство. Ну подумаешь убийство, ну подумаешь жертва совсем рядом находится, какая ерунда, его больше картины волнуют, чем близость того, кого он желает лишить жизни. Я уж молчу о мистическом страхе, который Алексей должен испытывать и перерабатывать в адреналин, о нервозности и неловкости, ведь он не привык следить за людьми, о трепете, когда герой рассказов отца находится так близко, и теперь сам Алексей становится героем своей повести. Всего этого нет. И у меня вопрос почему этого нет.

Логинова Виктория написал(а):

Да и если бы он даже выглядел более ухоженным, то навряд ли Рома прислушался бы к собачьему мнению.

Говорящий пёс - это вывих логики мира повествования. Нигде не слышал об оборотнях, которые умеют говорить. И это понятно, у них по другому устроены горло, рот, зубы, язык.

Логинова Виктория написал(а):

После того как ушел Андрей, Рома ощущал везде для себя опасность, поскольку перестал быть спокоен, как и перестал чувствовать грань между моралью и аморальным поведением, ложью и правдой.

Зависимость Романа от Андрея для меня взялась изниоткуда. Привязанность Марины хоть и выглядела странно, но она хотя бы показана. А моральная полезность Андрея для Романа - нет.

Логинова Виктория написал(а):

Но, видимо, у Рафинада были совсем другие планы, и, увидев проходящую невдалеке повара Зину, Рафинад начал непривычно жестоко облаивать ее, чуть ли не пытаясь укусить. Та крикнула: “Рома убери...

...рояль в кустах!"
Чтобы притащить этот рояль, потребовалось заставить повариху пройти рядом и именно в этот конкретный момент и заставить собаку лаять на знакомого человека. Это притянуто за уши с единственной целью - дёшево купить осторожной Романа, но так, чтобы она, упаси бог, не повлияла на сюжет. Сюжет-то ведь уже продуман, а вполне логичная и очевидная осторожность Романа пустит его под откос. И тут выбор: прогнуть логику персонажа, логику сцены, логику сюжета. А можно ничего не прогибать, а?)

Логинова Виктория написал(а):

скрытно сказал человек, и Рома нехотя пошел за ним, скорее поддаваясь чувству неизбежности.

Так а когда он ему не поддавался? Я пока не увидел от Ромы ни одного волевого решения. Даже в разрыве отношений с Мариной он мямлил что-то непонятно, а в разрыве отношений с О.В. пацану сомнения высказывал, желая переложить ответственность за решение хоть на кого-то.

Логинова Виктория написал(а):

Дальше пошел его допрос мужчиной, представившимся как Алексеем.

То есть, руководитель предприятия называет предполагаемому убийце О.В., а может, и не убийце, ещё ни о чём не договорились, своё настоящее имя? И его там звонки не беспокоят с работы? Или там уже давно поняли, что начальник умом не блещет и надо рассчитывать только на себя?))

Плохо
Логинова Виктория написал(а):

В этот же вечер Рома пошел звонить Олегу Владимировичу.  Разговор их состоялся не слишком быстро. На это раз трубку взяла Настя, сказав, что Олега Владимировича нет дома и что нужно позвонить попозже.
По умолчанию Настя всегда отвечала в трубку шаблонную фразу, когда Неспящего не было дома или он сам не хотел брать телефон. Но, Олег Владимирович, оставил Насте список людей, о звонке которых необходимо было сообщить ему лично. В этом списке из перечеркнутых фамилий, которых все время вписывала Настя, не успевающая переписывать свой листочек, имя Ромы было первым. Написанное на полях внизу, оно аккуратной стрелочкой было переведено в самый верх и выделено красной ручкой.
-У меня нет возможности ходить туда-сюда, чтобы перезвонить! - заявил Рома. - На работе его тоже нет!
Как только Грачев назвал свое имя и фамилию, Настя сменила тон. Она, выждав паузу, сообщила, что сейчас позвонит Олегу Владимировичу. Девушка набрала мобильный номер и получила ответ от Неспящего, чтобы Рома звонил ему сам. Он приказал Насте дать мобильный номер.
Далее Насте пришлось преодолеть испытание, которое заключалась в том, что Рома не смог с первого раза позвонить на мобильный телефон, и снова просил Настю набрать Олега Владимировича с тем, чтобы тот перезвонил Роме.
Настя выжидательно и тихо сообщила Неспящему, что “Рома хочет, чтобы Вы перезвонили ему”, хотя в голове у нее были совсем другие мысли от усталости. На сей раз Олег Владимирович был в хорошем расположении духа и не ругался на Настю. Взял телефон Ромы и сам перезвонил, чем снял груз с ее плеч.
Рома начал с места в карьер, объяснив своему отчиму, что его хочет убить какой-то фанатик и совсем не ожидая услышать откровенный смех в трубку.

Лучше

В этот же вечер Рома пошел звонить Олегу Владимировичу. Рома начал с места в карьер, объяснив своему отчиму, что его хочет убить какой-то фанатик и совсем не ожидая услышать откровенный смех в трубку.

Логинова Виктория написал(а):

-Да, знаешь ли, ты сколько раз меня хотели убить?

Пунктуация - штука важная. Не надо ставить запятые там, где они не нужны. Здесь "знаешь ли" не вводное слово, а сказуемое.  Иначе весь смысл теряется.
Порядок в предложениях начинается с правильной расстановки знаков, а знаки это паузы, повышение голоса, интоннации. Зачем упускать такой важный пласт художественного выражения мыслей?

Логинова Виктория написал(а):

-Это хорошо. Я звонил брату. Сказал, чтобы он никуда не пускал Лену, чтобы она не общалась в незнакомыми людьми.
Роме было стыдно говорить, но Олег Владимирович оказался прав.

А О.В. не замучился тащить рояль от самой шутки о племяннице, чьё имя как у новой знакомой Ромы? Большой город, а он встречает именно её. Мало того, сам О.В. вновь упоминает о ней второй раз и уже на полном серьёзе(
Вероятность этого события того же порядка что и сбитие им Ромы машиной в самом начале.

Логинова Виктория написал(а):

-Я ее практически не вижу. Можно сказать, что мы расстались.
-Это хорошо. Я звонил брату. Сказал, чтобы он никуда не пускал Лену, чтобы она не общалась в незнакомыми людьми.
Роме было стыдно говорить, но Олег Владимирович оказался прав. Алена вскоре позвала его в гости познакомиться со своими родителями и двумя сестрами. Это совершенно не входило в его планы, и Рома попросил ее не беспокоить, да и к тому же год в последнем классе у Алены, видимо, выдался очень насыщенным, отчего она редко пыталась достучаться до него в сторожке. Он так и не узнал была ли она племянницей Олега Владимировича или нет ведь он планировал с ней больше не общаться.

То есть, читатель в момент чтения "Роме было стыдно говорить, но Олег Владимирович оказался прав" должен догадаться, что Рома думает не о смысле слов О.В., сказанных здесь и чейчас, а о смысле слов, сказанных О.В. фиг знает когда?.. А потом всё переосмысливать, когда доходит к предложению "Он так и не узнал была ли она племянницей Олега Владимировича или нет ведь он планировал с ней больше не общаться". А что мешает поставить его перед этими рассуждениями, потом напомнить о давних предупреждениях О.В. и уже тогда объяснить как они подтвердились в реальности?

Логинова Виктория написал(а):

Хотя таинственный проход, который бы вел под землей до старинного монастыря так был и не найден, но нечаянно в темноте Рома получил поцелуй в губы от своей спутницы.

Во-первых - что речь идёт о проходе писалось буквально несколько в позапрошлом предложении, а прошлое предложение короткое.
Во-вторых - в какой темноте они могут быть? Они на ощупь искали прохода?
"Проход они так и не нашли, зато в тесных земляных коридорах нечаянно коснулись губ друг друга"

Логинова Виктория написал(а):

Она была переполнена энергией и тепла, которого так не хватало Роме, но все-таки молодого человека спугнула возможность знакомства с родителями Алены, как с более сильными людьми, которые могли бы потом могли бы спросить с него за дочь.

Почему такое пренебрежение формой слов? Вместе со знаками препинания это даёт читателю плохое впечатление о тексте. Если сам автор так неуважительно относится к нему, то почему читатель должен уважать?
Тепла-теплом, которого-которых, "...но, всё-таки, молодого...", "...Алёны как с...", второй раз "которые" в предложении, дублирование "могли бы".
Надо любить свои тексты, заботиться о них, а не бросать на произвол сразу после написания. Это больше похоже на черновик: небрежный, поспешный, схематический. Так не должно выглядеть(

Логинова Виктория написал(а):

Кровь — это грязное дело. Не стоит просто так пачкать руки. Если не можешь терпеть, приезжай ко мне.

Ну он же только что говорил об укусах, и о буквальном питье крови. Зачем сейчас использовать устоявшееся выражение "руки в крови" в переносном значении?

Логинова Виктория написал(а):

Грачеву хотелось иногда так же хотелось уколоть отчима,

Дважды хотелось. Я понимаю, иногда глаз замыливается на больших объёмах, но подобных дублей и ошибок слишком много.

Логинова Виктория написал(а):

Не умел обращать свой гнев прямо на человека. Только мог сделать это косвенно, через причинённый ущерб какой-либо вещи, например, в виде разбитого будильника или разорванной книги, как он поступал в детдоме.

По описанию типичная крыса: обидеться и отомстить исподтишка. Я Марину вообще не понимаю, как она могла привязаться к этому подлому слюнтяю. Вот мне было бы очень интересно читать о том как она вложила всё своё в Романа, а в конце получить отказ и потом через страдания измениться, стать лучше и независимее, и воспитать ребёнка, о котором умолчала... Её мне жалко, ей я сочувствую, ведь она хотя бы последовательна в своей привязанности. А с главными героями ситуация иная - я не могу их понять, а не понимая их, не могу сопереживать. Какими бы они ни были плохими негодяями, даже негодяи бывают увлекательными персонажами. Здесь они нелогичны, непоследовательны, нерешительно и безвольны(

Логинова Виктория написал(а):

-Хорошо, -сказал Рома нехотя, через силу,

Какую "силу"? У него есть сила?))

+1

126

Дубль

Отредактировано Олег (07.05.2024 15:30:16)

0

127

Олег, «Опять же, почему я думал о Роме как о более взрослом мужчине. Подобные описания намекают на прошествие длительного времени с момента уезда Неспящего. Десятилетия, за которые люди кардинально поменялись, передали бизнес своим детям и прочее.»
Я немного не понимаю. Я писала, что Рома был школьником. Максимум третий класс, когда ОВ покинул родину на 10 лет.

«Если в предложении речь идёт о сокрытии идеи, то по смыслу надо писать о наслаждении именно тайностью, а не идеей как таковой.»
Спасибо, капитан.

«О.В. стоит лицом к картине. Чтобы понять моргает он или нет, нужно непрерывно смотреть на веки секунд двадцать-тридцать.»
Я моргаю, кажется, каждые 5 секунд. Я тебе проиграю в игре «кто моргнет первым».

«И вот как это представить? Алексей пялится на О.В. полминуты, рискуя привлечь к себе внимание самого О.В., ведь боковое зрение ещё никто не отменял. При этом Алексей должен заблаговременно знать на что смотреть, и самому не моргать, чтобы не пропустить моргание О.В.»
Класс, я и хотела, чтобы это было неестественно.
Но про моргание – ты меня рассмешил. Это прям цитата. Надо смотреть, чтобы «не проморгать».
Интересно, надо было написать, что Нечаев задумался, что возможно они с Неспящим моргают одновременно=). Это же прикольная идея.
Я просто не моргающим взглядом хотела перефразировать, что ОВ - «жмурик» или наоборот еще не жмурик. Как, кто видит.

«И у меня вопрос почему этого нет.»
Это же немного сатирический отрывок. Нечаев для меня горе-герой романтик. Его надо было немного высмеять.

«Говорящий пёс - это вывих логики мира повествования.»
А, что там у тебя на аватаре? Как ты написал, что себя позиционируешь? 8-)  :D 

Ты шутишь?

https://postimg.cc/5XV6yc01
https://forumupload.ru/uploads/0004/8b/ec/6507/t666662.png

«Чтобы притащить этот рояль, потребовалось заставить повариху пройти рядом и именно в этот конкретный момент и заставить собаку лаять на знакомого человека»
Олег, ну это улица. Там все ходят. Если птичка, простите,  тебе на плечо капнет, это тоже рояль?

«Вероятность этого события того же порядка что и сбитие им Ромы машиной в самом начале.»
Никакая в смысле?
Я по твоему совету вылет рояля из кустов смягчаю.

Отредактировано Логинова Виктория (07.05.2024 18:32:13)

0

128

Логинова Виктория написал(а):

Я немного не понимаю. Я писала, что Рома был школьником. Максимум третий класс, когда ОВ покинул родину на 10 лет.

Тогда такой вопрос: а зачем ты несколько раз пишешь, что О.В. не моргает? Разве не за тем, что подобные напоминания нужны читателю, чтобы образ сохранялся? То же самое и с другими фактами. Тем более когда в промежутке времени происходит множество событий: Роман успел поучиться в школе, в интернате, сменить множество работ и жениться.
И у этого Алексея тоже свои история случилась. Отец рассказывал истории об О.В. как малышу, а сейчас это уже не малыш, а управляющий предприятием. Он тоже едва третий десяток разменял? Я не говорю, что стольких событий случиться не могло, я говорю лишь о том, что количество событий интуитивно показывают длительность. И надо как-то напоминать о возрасте Ромы. По крайней мере, для меня это было бы лучше к верному восприятию повествования.

Логинова Виктория написал(а):

Спасибо, капитан.

Свернутый текст
Логинова Виктория написал(а):

Поэтому Алексей Кириллович действовал исподтишка, ничего никому не сказав, как будто наслаждаясь собственной идеей

Поэтому Алексей Кириллович действовал исподтишка, ничего никому не сказав, будто наслаждаясь ролью шпиона на задании.https://forumupload.ru/uploads/0004/8b/ec/4060/t810147.jpg

Логинова Виктория написал(а):

Я моргаю, кажется, каждые 5 секунд. Я тебе проиграю в игре «кто моргнет первым».

Я это гуглил прежде чем написать) В среднем, человек моргает с частотой раз в 5-20 секунд. Берём поправну на то, что человек находится в безветренном помещении, слизистая испаряется не так сильно, плюс он изучает картину, смотрит, плюс для убедительности вывода нужно изучить дольше, внимательнее, вот и получается)

Логинова Виктория написал(а):

Класс, я и хотела, чтобы это было неестественно.

Зачем?
Этот приём опасен, если его не обеспечить никакими комментариями. Вот например в моей теме сказала, что все люди совершают оговорки в прямой речи. И я с этим согласен. Но чтобы читатель это воспринял оговоркой, а не опиской автора нужно предпринять конкретные усилия. Чтобы не надо было разгадывать тайны, а чтобы это было очевидно с первый же момент при чтении.
И вот я и при прочтении, и при обдумывании не считаю  целесообразным создавать эту неестественность в этом виде.

Логинова Виктория написал(а):

Интересно, надо было написать, что Нечаев задумался, что возможно они с Неспящим моргают одновременно=). Это же прикольная идея.

Да, прикольная, спору нет. Но подходит ли она в момент, когда Нечаев не просто наблюдает, но готовиться заговорить с О.В. У него и помимо моргания, которое не так уж и просто заметить в моменте, есть куда своё внимание обратить. Как ему начать разговор? Или как ему не вызвать подозрений? Как ему выдержать "золотую" дистанцию?

Логинова Виктория написал(а):

Я просто не моргающим взглядом хотела перефразировать, что ОВ - «жмурик» или наоборот еще не жмурик. Как, кто видит.

А почему бы это не сделать через движения, которые можна рассмотреть с любого ракурса и почти с любой дистанции? Вот подходит он к картине и стоит неподвижно. Минуту, две, пять, двадцать, час... Не шевелясь вообще! Разве на это способен обычный человек? Вон, у Нечаева уже ноги болят, а этому хоть бы хны - нежить чёртова.

Логинова Виктория написал(а):

Это же немного сатирический отрывок. Нечаев для меня горе-герой романтик. Его надо было немного высмеять.

А какое же высмеивание тем, что он попадает под впечатление от картин? Наоборот, это говорит о нём как о человеке тонкой натуры, чувственном.
Но, к примеру, он не обращает внимание на живопись, будучи одержимым О.В., а сам О.В. обращается к нему, рассказывает о картинах интересные факты, заставляет Нечаева неловко отвечать о тех картинах, рядом с которыми он задерживался (О.В. ведь это подмечал, тоже следя за ним всё это время).
И читатель бы понимал разницу между невеждой Нечаевым и злодеем О.В., который несмотря на свои недостатки умный, наблюдательный и с юмором.

Логинова Виктория написал(а):

А, что там у тебя на аватаре? Как ты написал, что себя позиционируешь?

Э-э не, я пёс не говорящий, а писа пишущий лапками. Все, кто будут утверждать обратное были подвергнуты пагубному влиянию хреновухи или нейросетей))

Логинова Виктория написал(а):

Ты шутишь?

Ты предлагаешь мне судить закоры мироздания твоей повести по законам мироздания Мастера и Маргариты?
Это же возвращает нас к вопросу об уместности идей из других произведений в произведении твоём.
В Гарри Поттере использовались палочки для колдовства, но это не значит, что палочи могут появиться в ином произведении. То есть, это не аргумент: вот там это было, а почему меня этого быть не может. Аппелировать нужно к собственному произведению, мол, вот здесь такие и такие законы природы, потому это возможно. Говорящий пёс в этом произведении выглядит странно.

Логинова Виктория написал(а):

Олег, ну это улица. Там все ходят. Если птичка, простите,  тебе на плечо капнет, это тоже рояль?

Если мне годами птичка не какает на плечо, а какнула в момент произнесения фразы "на меня птички не какают", да, это рояль.
Нигде до этого не говорится, что пёс лает на кого-то, а тут залаял на своего. Это при том, что заявлено будто пёс обладает умом для разговора. С какой стати ему лаять на своих?

Логинова Виктория написал(а):

Никакая в смысле?

Очень маловероятная. Очень)

+1

129

Олег, Спасибо большое за комментарии. Но от гротеска я не откажусь, даже если кому-то это покажется странным в тексте. Раньше я причисляла эту манеру к постмодернизму.
Я меняю аватар только, чтобы лучше понимали юмор произведения.

Отредактировано Логинова Виктория (07.05.2024 21:03:31)

+1

130

По совету Литопс, выкладываю вопросы, чтобы запустить аналитический процесс.

Вопросы, на которые можно ответить как в процессе прочтения, так и после.

1. Есть ли маргинальность в произведение? Если есть, то насколько, т.е. могут читать это дети 13 лет или нет?
2. Кто на Ваш взгляд главный герой? Кто второй главный герой?
3. Про какие взаимоотношения написано: дружеские, любовные, родные души? И между какими героями?
4. Какое настроение бросается в глаза вначале чтения? В продолжение?
5. Насколько реалистично Вам показалось произведение? Его можно отнести к жанру реализма. Какой жанр Вам напомнило?
6. Есть ли неестественность в действиях героя? Это кажется изображено специально или нет?
7. Чему Вы верите, а чему не поверили бы никогда? Что выглядит неестественно?
8. Где по-вашему ситуация или эпизод выглядят натянутыми.
9. Мотивы героев ясны и правдоподобны?
10 Где есть неправдоподобность?
11. Какие эпизоды лучше описать подробнее?
12. Что непонятно именно по фразам?
13. Завершена ли история и нет? Какой вопрос Вы как читатель задали бы к идее, к сюжету?
14. Какое произведение Вам напомнило прочитанное? 

Отредактировано Логинова Виктория (19.05.2024 17:25:53)

0

131

Виктория

Логинова Виктория написал(а):

выкладываю вопросы, чтобы запустить аналитический процесс.

Виктория, я поражена вашей хваткой!
Пойдете в мои главные военачальники на форум критиков? Будем воевать))))

+1

132

Литопс, почему бы нет.

Воевать я не буду. :D

– На учет возьмусь, а воевать – шиш с маслом, – неприязненно ответил Шариков, поправляя бант.

Но если мне подкинуть крутых идей, то я буду рада.

Отредактировано Логинова Виктория (19.05.2024 17:33:41)

0

133

Логинова Виктория написал(а):

Но если мне подкинуть крутых идей, то я буду рада.

Я просто не могу отказать(надо беречь военачальников)
Скопировала Перелетную птицу постараюсь окунуться в темную жизнь вампиров))))

Отредактировано Литопс (19.05.2024 17:57:15)

+1

134

Литопс, это наверное юмор.
Все что можно написать написано задолго до нас. Иногда банальщина своим языком написана и вроде как получается Ориджинал :crazyfun:

Я бы хотела иметь ссылку на тот сайт, где тебя на части могут разобрать. Я даже помочь могу. Ну, я  не мазохист. Но хочется увидеть прямолинейное мнение.

Отредактировано Логинова Виктория (19.05.2024 17:50:45)

0

135

Ну, держись, подруга https://forum.eksmo.ru/index.php
Не переживай потом. И да! зайди ко мне в гости, смахни пыль со стола... Я, увы. не смогу. У меня ссылка в подписи:"Вечная весна в одиночной камере" - там сразу же попадешь на страничку))

Отредактировано Литопс (19.05.2024 18:06:27)

+1

136

Итак) Начнём строить из себя именитого писателя, которому сам Кинг кум-брат))
В первую очередь сюдет. Это, разумеется, фэнтези, религиозное фэнтези. Чего в произведение я не заметил, хотя это само напрашивается - мистика. Для меня мистика означает непрямую, небуквальную, неопределённую для читателя магию. Она может быть как пугающей так и успокаивающей. В тексте нет экшена, битв и противостояний, а потому неопределённость не сделает его хуже.
Действия происходят в нашем мире, в мире, где живёт читатель, который не встречает упырей в своей жизни. Раз уж они есть в повести, то надо будет прописывать реалистичные реакции на них обычных людей (чего нет абсолютно). У меня лично вызывает оторопь, когда кто-то из персонажей известие о питии крови и бессмертии героя воспринимают так, будто речь идёт о богатом дяде, который обеспечивает распутную жизнь: вроде и осудительно, но бывает и такое, удивляться нечему. Такого не должно быть. Тот же кот из Мастера и Маргариты не вызывал удивлений своим видом и поведением, но это именно мистика, ведь эта необычность подмечается и акцентируется автором, а не подаётся как должная и разумеющаяся.
Это касается и некоторых сцен. Они настолько маловероятны, что это не может вызывать закономерные вопросы: как так могло случиться. Если этими вопросами не задаются ни персонажи в диалогах, ни персонажи в мыслях, ни автор в комментарии, они повисают в воздухе. И не факт, что читатель даст на них оправдательный в отношении автора ответ. Скорее всего, возникнет подозрение, что этот самый автор плохо понимает жизнь или способ мышления своего читателя. Какие события могут происходить, какие нет, как они воспримутся.
Особенно это важно, когда сомнительных сцен не одна на повесть, а несколько, и когда касаются они важных сюжетных поворотов.
Теперь относительно сюжета как такового.
Я так и не увидел достаточной причины для скачка повествования в прошлое. Не понимаю какой положительный художественный итог этого приёма. А вот отрицательный вполне явный: интересный момент с перевоплощением героя обрывается на неинтересную экспозицию десятилетней давности. Причём даже не от лица Романа. Это сразу снизило тягу к продолжению чтения, даже независимо от того, интересна ли история Неспящего (а она тоже затянута и невыражена).
Двигатель любого сюжета, персонажи, здесь скорее не двигатели, а попутчики, балласт. Они просто живут, катятся по колее без цели и смысла. Вот я так и не понял зачем О.В. обратил Рому, но могу с ходу придумать ему достойную, подсознательную цель - показать себе, что другой будет ещё хуже. Он ищет оправдание себе, фальшивое искупление, чтобы не попасть в показанный ему ад. Неспящий, несмотря на всю свою браваду, уверенность и морализаторство, на самом деле трус и слабый человек. А Рома наоборот оказывается сильным, его вера настоящая, не как у О.В., который только подражает вере. Рома был неприкаянным, но обращение, вместо того, чтобы ухудшить его в глазах О.В. наоборот расставляет всё на свои места, даёт путь в жизни.
Можно придумать что угодно, но только чтобы мотивы реально были и прослеживались в их действиях.
О действиях, кстати. Если они их и совершают, то это максимально уничтожается, забивается, заглушается нежеланием взять на себя ответственность хоть в чём-то. Да, это они сделали! Не судьба, не рок, не случай и не "ну вот так вышло, я ничо ни мог паделать". Вот это безволие надо вытравить из персонажей и дать им свободу. Подчинить их только своим хорошим и плохим качествам (в том числе безволию, если это нужно), но не лишать индивидуальности. Не бояться возложить вину на геров за их проступки и поступки.
Относительно сцен в разрезе сюжета. Проваливаются важные части. Например, тот Андрей, мальчик, он важен для Романа, он указывал ему моральный или духовный путь развития. Но сцены, где он это делает, где Роман осознаёт важность его слов, проникается ими попросту нету. Это сюжетный провал, через который натянут даже не мостик, а нить-пояснение, мол, трудно расставаться, ведь мальчик был тааааким важным, что это является обалдеть каким открытием для читателя.
В противовес отсутствующим, важным, сценам есть множество таких, чьё присутствие для меня остаётся загадкой. Как например сцена в чужой квартире. Она не дала мне как читателю ничего кроме ненужных вопросов, на которые я так и не получил ответы в последующем. Я пишу именно о сцене в изначальном виде. Как её исправить предлагал.
Ещё одна важная деталь любого рассказа, а тем более длинного - изменение героев. К концу они, в идеале, становятся другими. Принятые решение, удачи и ошибки проводят персонажей через метаморфозы. Даже прочитав синопсис я не увидел этих изменений. Что изменилось в Роме? И почему? Какая разница между его первой женой и второй? Почему ему не бросить вторую как он бросил первую? Что он такого сделал, чтобы вновь стать живым? Не пил кровь? И всё? Как он выжил? Были ли у него мучения из-за голода о крови? Сцена где он опорожняет желудок от обычной еды есть, Рома ел её, чтобы выставить себя обычным. А сцены, где он мучится, сходит с ума, но не грешит - нету. Почему? Чем тогда он заслужил избавление и награду семьёй? Где искушение, которое ему дал О.В. и котору он не подчинился? Это почему-то нет, но есть много других ненужных описаний и случаев.
Именно Неспящего я вижу главным героем: Рома лишь кривое отражение его слабостей (я вынужден додумывать сюжет, поскольку так и не понял его сути из прочитанного). О.В. обращает Рому ради своих целей и блажи, все его попытки контролировать его и образумить лицемерны, ведь он сам ещё хуже. И в конце, несмотря на попытку сбить с истинного пути своего пасынка, он всё равно проигрывает. Роман возвращается к живым, а О.В. продолжает влачить жалкое существование, лишённое просвета. Да, он бессмертен, но душа его мается, разум не знает покоя и радости. Неспящий проклял самого себя и попытка разделить это проклятие не увенчалась успехом. Он обречён вечно убегать от кары, убегать от ада, который сам себе создаёт с каждым новым днём всё явственней.
Меня зацепили некоторые сцены и персонажи. Мне жалко Марину, и хотелось бы видеть как Роман в процессе своего перерождения встречается с ней или наблюдает с расстояния, как она счастлива без него. Это даёт ему пищу к размышлению, к переосмыслению своего поведения и дальнейших планов (к примеру, не вмешиваться больше в жизнь Марины, хотя ему очень сильно хочется вернуться к ней).
Идея с неприкаянностью Романа хорошая, но она лишь обозначена и никак не реализована. Даже перерождение случилось непонятно из-за чего, а ведь О.В. мог бы оправдать свой поступок "заботой" о Роме, мол, не вышло в жизни, выйдет в смерти.
Ещё нераскрыта религия. Она как бы есть, но в исключительно обрядовом виде. Молиться, ходить в церковь, свечки ставить - это всё фантик, это не суть. Суть в чувственных переживаниях героя. В ощущении причастности к свету, к праведности, к добродетели. Ну вот был на раскопках, а почему бы не добавить сцену, когда он находит или держит в руках чужую находку, и ощущает связь времён и с богом - в сотворённых им вещах. Дьявол любит играть с сознанием, с той же картиной с Помпеями, вроде. Но дела Бога настоящее, Бог - это сами Помпеи и само идвержение, Он - само сущее, ярость и милосердие, рождение и увядание, Он - путь в вечное, а не сиюминутная страсть.
Вот этого я не ощутил. Опять же, потому, что нужных событий и описаний нет. А событий и описаний нет из-за отсутствия понимания смысла и хода повествования, что в нём главное и второстепенное.
Надо определить начальные и конечные состояния героев. Почему они изменились и как это лучше выразить в тексте.

+1

137

«Тот же кот из Мастера и Маргариты не вызывал удивлений своим видом и поведением, но это именно мистика, ведь эта необычность подмечается и акцентируется автором, а не подаётся как должная и разумеющаяся.»
Я бы сказала, что это больше сатирически преподносится.
Ходящий по Невскому Нос (Гоголь) тоже не вызывает ни у кого удивления, кроме самого главного героя, который стремиться его «поставить на место».

«Я так и не увидел достаточной причины для скачка повествования в прошлое. Не понимаю какой положительный художественный итог этого приёма. А вот отрицательный вполне явный: интересный момент с перевоплощением героя обрывается на неинтересную экспозицию десятилетней давности. Причём даже не от лица Романа. Это сразу снизило тягу к продолжению чтения, даже независимо от того, интересна ли история Неспящего (а она тоже затянута и невыражена).»
Ну да, мне так понравилась эта тема. Увлеклась.

«Двигатель любого сюжета, персонажи, здесь скорее не двигатели, а попутчики, балласт. Они просто живут, катятся по колее без цели и смысла. Вот я так и не понял зачем О.В. обратил Рому, но могу с ходу придумать ему достойную, подсознательную цель - показать себе, что другой будет ещё хуже. Он ищет оправдание себе, фальшивое искупление, чтобы не попасть в показанный ему ад. Неспящий, несмотря на всю свою браваду, уверенность и морализаторство, на самом деле трус и слабый человек.»
Это очень интересно. Мне нравится эта характеристика. Как ты видишь героя. Это полезно.

«Можно придумать что угодно, но только чтобы мотивы реально были и прослеживались в их действиях.
О действиях, кстати. Если они их и совершают, то это максимально уничтожается, забивается, заглушается нежеланием взять на себя ответственность хоть в чём-то. Да, это они сделали! Не судьба, не рок, не случай и не "ну вот так вышло, я ничо ни мог паделать". Вот это безволие надо вытравить из персонажей и дать им свободу. Подчинить их только своим хорошим и плохим качествам (в том числе безволию, если это нужно), но не лишать индивидуальности. Не бояться возложить вину на геров за их проступки и поступки.»

Не знаю. Надо прочувствовать, где там нежелание ответственности. У меня такое ощущение, что это что-то другое ты подразумеваешь.

«Относительно сцен в разрезе сюжета. Проваливаются важные части. Например, тот Андрей, мальчик, он важен для Романа, он указывал ему моральный или духовный путь развития. Но сцены, где он это делает, где Роман осознаёт важность его слов, проникается ими попросту нету.»
Нету, герой оказался тюфяком. Я бы не поверила сама, если бы Рома чем-то проникся.

«В противовес отсутствующим, важным, сценам есть множество таких, чьё присутствие для меня остаётся загадкой. Как например сцена в чужой квартире. Она не дала мне как читателю ничего кроме ненужных вопросов, на которые я так и не получил ответы в последующем. Я пишу именно о сцене в изначальном виде. Как её исправить предлагал.»
Да, спасибо. Подправила. Сделала умысел поливать цветы.

«Ещё одна важная деталь любого рассказа, а тем более длинного - изменение героев. К концу они, в идеале, становятся другими. Принятые решение, удачи и ошибки проводят персонажей через метаморфозы. Даже прочитав синопсис я не увидел этих изменений.»
Как жаль. А ведь по факту в конце – поменялись.

«Что изменилось в Роме? И почему? Какая разница между его первой женой и второй?»
В смысле второй женой? Там была только одна жена.

«Почему ему не бросить вторую как он бросил первую? Что он такого сделал, чтобы вновь стать живым? Не пил кровь? И всё? Как он выжил? Были ли у него мучения из-за голода о крови? Сцена где он опорожняет желудок от обычной еды есть, Рома ел её, чтобы выставить себя обычным. А сцены, где он мучится, сходит с ума, но не грешит - нету.
Почему? Чем тогда он заслужил избавление и награду семьёй?»

Там нет награды. Просто это достойный конец за то, что Рома никого не укусил больше, но Марина крестится, потому что  ей страшно.

«Это даёт ему пищу к размышлению, к переосмыслению своего поведения и дальнейших планов (к примеру, не вмешиваться больше в жизнь Марины, хотя ему очень сильно хочется вернуться к ней).»
Прям как в Спауне.

«Ещё нераскрыта религия. Она как бы есть, но в исключительно обрядовом виде. Молиться, ходить в церковь, свечки ставить - это всё фантик, это не суть. Суть в чувственных переживаниях героя.»
Там дальше чуть поинтереснее. У Ромы просыпается совесть, потому что когда он выпил крови Алены увидел Богородицу на иконе словно живую. Теперь все Святые на него смотрят, и он невыносимо мучается пробудившейся совестью.

«В ощущении причастности к свету, к праведности, к добродетели. Ну вот был на раскопках, а почему бы не добавить сцену, когда он находит или держит в руках чужую находку, и ощущает связь времён и с богом - в сотворённых им вещах. Дьявол любит играть с сознанием, с той же картиной с Помпеями, вроде. Но дела Бога настоящее, Бог - это сами Помпеи и само идвержение, Он - само сущее, ярость и милосердие, рождение и увядание, Он - путь в вечное, а не сиюминутная страсть.»
Ну, вот  это уже романтическое описание божества, стандартное. Мне оно никак неинтересно. В патетику я сваливаться точно не буду.

«Вот этого я не ощутил. Опять же, потому, что нужных событий и описаний нет. А событий и описаний нет из-за отсутствия понимания смысла и хода повествования, что в нём главное и второстепенное.
Надо определить начальные и конечные состояния героев. Почему они изменились и как это лучше выразить в тексте.»

Ну, вообще -то изменилось
В любом случае, я благодарна тебе. Ты убедительно описываешь все. Так сказать, стараешься задаваться вопросами. Даже жанр прочувствовал – фэнтази. Да, не умею я динамично писать и не буду.
Было интересно почитать.
Я долго думала над переделкой сюжета. Написать можно, что угодно. Поэтому, собственно, надо дописать вторую часть, но с учетом услышанного.
Твое мнение было полезно. Процентов 10 переписала. Добавляла.
Согласно с тобой - эволюция должна быть. Просто первой части для этого оказалось мало.
Спасибо за анализ 🍰🍲🍕

+1

138

Вика, я жду тебя на кладбище.

Отредактировано Литопс (20.05.2024 22:34:44)

+1

139

Логинова Виктория написал(а):

Я бы сказала, что это больше сатирически преподносится.

Мистически, сатирически - неважно. Важно то, что авторы не пытались подать это как некую нормальность, а обыгрывали это, заостряли внимание и не обходили тему стороной.

Логинова Виктория написал(а):

У меня такое ощущение, что это что-то другое ты подразумеваешь.

Когда герои списывают происходящее с ними на какие-то внешние силы - это избегание ответственности. Не Рома решил бросить Марину, просто обстоятельства так сложились. Зачем О.В. обратил Рому вообще ни слова не помню, обратил и всё тут. А что после этого сделал Рома? Ругался с ним? Возмущался? Это всё пропущено как неважное, к моменту, когда они уже в новых отношениях друг с другом, а процесса изменения нет. То есть, ответственности Неспящего за обращение как бы и нет. У парня вся жизнь перевернулась, а это подаётся как некое неконтролируемое стихийное бедствие, а не дейтвие вполне конкретного персонажа.
Мне было бы интересно читать о столкновениях характеров, о последствиях за то или иное решение, о радости и страданиях, о боли и обиде, о живых чувствах героев. Но какой смысл переживать за них, если сами они ничем не рискуют? Если они смиряются с любым поворотом судьбы и тем себя и оправдывают. А стараться самим не надо? Идти наперекор всему? Разве не о преодолении трудностей интересно читать в первую очередь?

Логинова Виктория написал(а):

Нету, герой оказался тюфяком. Я бы не поверила сама, если бы Рома чем-то проникся.

Если персонаж не увлекающаяся натура, ничем не примечателен, слабохарактерный и более того никак не меняется на протяжении всего текста, то зачем о нём писать вообще? Это даже как-то уничижительно по отношению к религии получится, которой проникаются такие серые люди. Спас как-то свою душу: без мук выбора или сдерживания жажды, без преодоления себя, а просто так. Ну... Как-то неправильно это.

Логинова Виктория написал(а):

В смысле второй женой? Там была только одна жена.

Так это его и Марины сын?.. А как они снова сошлись? Откуда ребёнок? Опять самое интересное пропущено?

Логинова Виктория написал(а):

Просто это достойный конец за то, что Рома никого не укусил больше

А какое наказание за то, что кусал до этого? Или за то, что бросил Марину? За то, что ему было плевать на её чувства? Особенно в конце, когда он долгое время даже не сообщал ей где он и почему.
Это не достойный конец для него, это абсолютно незаслуженный подарок.

Логинова Виктория написал(а):

Теперь все Святые на него смотрят, и он невыносимо мучается пробудившейся совестью.

Я бы не назвал это совестью. Совесть не нуждается в сторонних "наблюдателях" для активизации своей работы.  И опять же, это снятие ответственности с персонажа. Вместо того, чтобы самому всё обдумать, осмыслить по своему опыту, определить понятия добра и зла, Роман видит святых и всё само-сабой налаживается. Зачем давать ему эти костыли? Это же обесценивает его вклад в приход к Богу.

Логинова Виктория написал(а):

В патетику я сваливаться точно не буду.

Да суть же в другом - внятно объяснить, чем вообще герой занят. К Богу он идёт? К полноценной жизни? Убегает от греха?
Вот для меня это совершенно не ясно.

+1

140

Олег,
Да, это сын Ромы. Когда он уходил Марина была беременна.
Три женщины читали, никто не задавал вопросов. Одна из читательниц поняла это даже, когда вначале главы Марина говорила о больнице.
Ты меня путаешь.
Ты сам говорил, что итак ясно, что Марина беременна.
Иногда ты пишешь некоторые вещи и потом говоришь, что типа пропустил какой-то момент. А я помню, что ты даже этот момент обсуждал со мной
Я думала, что у меня память дырявая.

Может, меня подвела женская интуиция и для мужской аудитории некоторые вещи не так очевидны.

За то, что Рома укусил, он обернулся козлом😁 не зря же у меня картина Васнецова вначале темы.

Отредактировано Логинова Виктория (21.05.2024 08:37:53)

0

141

Логинова Виктория написал(а):

Ты сам говорил, что итак ясно, что Марина беременна.

Я не говорил, что это ясно, я говорил, что эту линию было бы уместно развить, учитывая данные описания)
Там же не давался ответ, беременна она на самом деле или нет.

+1

142

Олег,
Ты иногда пишешь, что чего-то нет.  И я не понимаю, потому что оно есть и прямо сказано. Если бы ты писал, что есть, просто я это невыразительно сделано, мне бы было гораздо проще понять. Короче имеешь ввиду под "нет" - "плохо описано"
Такое ощущение, что даже противоречишь себе. Теперь типа слишком ясно написала, что она беременна. Я словно должна написать так, чтобы именно тебя убедить=)
«Если она действительно беременна, то намёка описанием было бы достаточно. А вопрос коллеги и последующая внутренняя реакция Ромы рассчитаны уже на тупого читателя. И хотя я считаю, что автор должен писать тексты так доходчиво и ясно, будто для детей, это уже перебор, это читателя как котёнка мокнули в лужицу для понятливости.»

0

143

Олег,
Спасибо за вопрос «что такое огласительные беседы».
Я благодаря твоему вопросу придумала крутое название для повести «Оглашенный», оно может восприниматься как в прямом, так и в переносном смысле. В переносном – еще недостойный. Или просто недостойный, но претендующий на звание христианина.
Это значение есть и в «Пошехонской старине» и, но вполне бытовое, означает «недостойный», тот кто исключается.
И да, мне кажется это больше про ОВ, чем про Рому.

0

144

Логинова Виктория написал(а):

читателя как котёнка мокнули в лужицу для понятливости

Так ты же и мокнула)
Смотри:

Логинова Виктория написал(а):

-Ты заболела, - недоуменно спросил Рома, ведь в их маленькой семье он считался больным, а Марина должна была его лечить.
-Нет, по другой причине.
Но Рома дальше не спросил.

Тема обрывается неестественно и читатель остаётся с неозвученным вопросом "какая другая причина?". Если бы Рома вовсе не уточнял за больницу, это сошло бы за равнодушие. А так он и поинтересовался и утратил всякий интерес на самом интересном.

Логинова Виктория написал(а):

Такое ощущение, что даже противоречишь себе. Теперь типа слишком ясно написала, что она беременна.

Противоречие в том, что для меня так и не понятны логические последовательности в повести. Да, ты дала понять, что дело не в здоровье, а в чём-то ином. Но куда Марина потом делась? Это "ружьё" выстрелит только в эпилоге? Не будут их отношения выстраиваться через ссоры, примирения, переосмысления и боль? Девушка пропадает из повествования, будто её и не было. Её нет в мыслях героя, в словах автора, а в синопсисе она появляется в самом конце как факт.
И да, мне было бы интересно читать о Марине, которая после нанесённой ей обиды становится сильнее, преодолевает свои комплексы ради ребёнка, перерастает Рому морально и интеллектуально. Но ведь это не показывается. И в конце она его боится, она, которая взяла на себя ответственность за ребёнка, хотя саму её поддерживать было некому, а самый близкий человек сначала игнорировал её месяцами, пока она в больницу ходила, и потом бросил. Ты же сама говоришь, что Рома рохля, ну так вот у тебя персонаж есть - Марина. Она была зависима от Романа, но духовно на порядок сильнее, это даже по делам видно, по принятым ею решениям, которые вообще за кадром остаются. Почему не написать о ней? Только из-за того, что она не упырь? Роман, будучи упырём и имея посвящённые ему главы, для меня менее интересен, чем Марина и её история. Ведь она "живая", а Роман какой-то никакой(

+1

145

Олег,
Наконец-то теперь я тоже поняла, что ты имеешь ввиду про Марину. Да, согласна. Вот хорошо бы было такую главу написать.
Это логично. Надо показывать слабых и сильных героев. Кто встал, а кто упал.
Но где? Надо подумать. Кажется я даже знаю где. Скорее просто высказывание Марины.
И с Андреем я тоже поняла. Надо ему диалога прибавить. Цитату какую-нибудь удачную для моей повести от Паисия Святогорца про грех. Житейскую какую-нибудь.
Вот за это спасибо. Ты хоть и не особо понял идею, и растекся мыслью по древу, добавляя свою фантазию, но все же в этой стене из рассуждений можно найти то, что мне действительно помогает рамках выбранного жанра.

Отредактировано Логинова Виктория (21.05.2024 15:27:05)

+1

146

Что представлет из себя вторая часть.

Синопсис Оглашенный 2. Прощание

1.
Взгляд Ромы.
Снова наступило прощеное воскресение. Олег Владимирович и Рома идут в храм. Рома видит, что святые на картине точно живые, хоть он с Рождества и не пил крови. Его охватывает мандраж. Глядя на царские врата, он точно чувствует, что это врата к тому, кто будет его судить.
Неспящий не верит Роме, и капает ему на руку свечой. Тот ничего не проявляет хоть и утверждает, что даже чувствует запахи ладана в церкви.
Вадим уволился.
У Ромы появились права, и он возит самого Неспящего, его эскортниц. Они (женщины) смеются в машине и выход каждая из них отвечает Роме то взглядом, то поцелуем в щеку. Но он словно непроходимая скала, не шевелится.
Рома дома он ухаживает за бабушкой и собакой.
Рома ездит как будто не знает о тормозах. Олег Владимирович напротив ездит скорее медленно и резко тормозит. Они недовольны друг другом.
Мельком идет эпизод, где Рома с Неспящим находятся в баре, и Рома отказывается пить кровь, потому что не хочет вновь оказаться козлом.
Неспящий даже идет к бывшей жене Ромы Марине, чтобы зацепиться за что-нибудь, чем можно контролировать Рому.

2.
Взгляд Ромы
Начинается великий пост. Рома юродствует: закрывается в подвале вырезает кресты, заводит голубей. Неспящий хочет контролировать пасынка. Разделить участь упыря на двоих, поскольку сильно искажен из-за того, что пьет кровь. Убийства, даже с добровольной отдачей ему не нравятся. Они искажают его, делают грязным. Но долг Танату, который предоставляет ему обладать властью над женщинами необходимо возвращать.
ОВ и Рома общаются друг с другом через бабушку. Они делают вид, что едят и пьют из пустых тарелок. ОВ жалуется бабушке, что внук ее строптив и не понимает, что должен его слушаться, иначе не сможет выжить. Бабушка ничего не понимая, спрашивает Рому. Рома отвечает ей, что ОВ хочет, чтобы он убивал людей. Бабушка говорит, мол, сам попробуй найти работу лучше. Потому что она думает, что ОВ просто нашел ему какую-то работу.
Рома подбирает девушку с вокзала, в которой видит живость. Неспящий препятствует уединению с ней Ромы, поскольку объясняет, что она ненормальная, что это не их вариант, и что жертва должна отдать в полном рассудке свою волю.
В результате перепалки Рома берет машину отчима и уезжает. Он врезается в столб. Отчим делает ему выговор и тем самым смиряет воля пасынка, который чувствует за собой вину.

3.
Взгляд Неспящего
Они собираются на вечеринку. ОВ наряжает, причесывает Рому и говорит, что он настоящий красавец. На вечеринке Рома знакомиться со зрелой женщиной Галиной. Она обеспечена, но скоро умрёт от рака. Ее отпускают домой так как она безнадежна. Рома, танцуя, все время наступает ей на ноги, но, тем не менее, он нравится ей.
Олег Владимирович делиться с своим замом проблемой, что Рома неконтролируем, что ему надо найти найти жертву, иначе дела его станут плохи. Он говорит это словно приносит жертву Маммоне. Максим Ирод очень внимательно его слушает и предлагает самому найти жертву для Неспящего. Он говорит, что у него есть один знакомый на примете, который не прочь бы стать вампиром.
Неспящий произносит тираду, что ему нужен человек, который полностью отдается греху. Про грех  - тот должен быть как зависимость приходящ. И что ему не нужен человек, который просто боится смерти. Этим он заворожил Ирода. Ирод хочет власти.

4.
Взгляд Эсфири
ОВ ищет женщину для Ромы, чтобы через нее его контролировать. Неспящий находит девушку к себе в секретарши в агенству со ”сладким” именем Эсфирь Покровская, но она просит называть себя Юлей (в крещении). Юля оказывается отнюдь не со сладким характером. Но в то же время активна. ОВ ищет девушку, которая увлечет Рому.
Неспящий работает в агентстве знакомств, и Эсфирь удивляется как ОВ подбирает пары, словно играя с людьми и давая им то, что они хотят. А обычно они хотят развлечься, а не серьезных отношений. Пары подбирает программа: туда вносят не только дату рождения, но и размер пальца на левой ноге.
Неспящий приглашает Эсфирь на шашлыки. Ест одна она. Неспящий просит потанцевать с Ромой. Он пытается научить его танцевать и сам даже пытается танцевать с Ромой, но потом обругивает его за то, что тот неуклюж. Это все происходит на глазах Эсфири.

5.
Взгляд Неспящего
Неспящий посылает Рому в город на курсы танцев. Его учит молдаванка Николетта. Рома рефлексирует от ее присутствия. Ему кажется, что она прекрасна и сам, не понимая, он словно влюбляется в нее. У него  в очередной раз появляется желание укусить. Он очарован ее внешностью и ее энергичными телодвижениями, когда с ней танцует.

6.
Взгляд Ромы
Рома встречается с Галиной. Она его жалеет за то, что он молод и уже неживой, что не может наслаждаться жизнью.  Что он еще выглядит как юноша. И что его плечи не до конца приобрели мужскую силу и оформились. Он мог бы выглядеть через несколько лет солиднее, но теперь будет юношей всегда. Рома отвечает, что ему двадцать лет. Галина ругает и осуждает Неспящего и рассказывает историю о том, что подруга после месяца общения с его отчимом год лечилась от беспричинного страха и даже хотела выйти в окно.
Рома жалеет Галину, жалеет что у нее нет детей. По задумке Неспящего Галина должна будет переписать на Рому хотя бы часть имущества.
Они словно родные души общаются и смотрят вместе кино.

7.
Взгляд Ромы
Идет Петров пост. Лето
Рома приглашает на свидание Николетту. Он старается одеться красиво.  В кафе  он любуется ею. Ест с ней, хотя ему причиняет дискомфорт еда в желудке.
И тут Рома задумывается, что он бесплоден в отношениях, чтобы что-то дать. Они идут по аллее,  и Рома думает, что он может только взять и ничего не отдать взамен. У Марины есть хотя бы утешение в виде ребенка. А Николетта будет жертвой, даже если сама захочет этого.  Если Николетта станет вампиршей, она перестанет быть самой собой. Неспящий предупреждал о том, что женщины гораздо более жестоки, чем мужчины. Рома понимает, что может только причинять боль и вредить.
Он целует Николетту в руку и уходит.
За вечер его два раза рвет от еды.

8.
Взгляд Неспящего.
ОВ сидит у Маргариты и жалуется ей на Рому. Она предлагает свои ласки, Неспящий говорит проникновенную тираду, что он предатель, что мог бы и сам отказаться от крови. Что он надеется, что он окажется Петром, а не Иудой и его простят.
Что он так же маловерен как и Петр - тот несмотря на то, что фактически видел больше, чем другие все равно отказывается от Христа.
Он говорит, что у него (Неспящего) была жена Маргарита, и он не сумел ее уберечь.
Маргарите он говорит, что Рома не сможет сдерживаться, и он в отличие от самого Неспящего будет оставлять за собой только трупы.
С Маргаритой и Викторией.  Неспящий играет в карты, в дурака. Он дает попытку девушкам, что если проиграет он, то не будет никого кусать. Но два раза проигрывает Виктория. Тогда Неспящий говорит, что если она не проиграет, то он никого не тронет. Но Виктория проигрывает третий раз и падает в обморок от укуса.
Неспящий решает, что Викторию ему менее жаль, чем Маргариту, и он передает Роме комплект постельного белья, чтобы тот пришел к Виктории, намекая на их близость. В простыню Неспящий обычно заворачивает мёртвое тело, словно в погребальный саван.
Но Рома приходит к Виктории. Обнимает и целует ее и просит его похоронить. Та читает молитву Казанской Божией Матери, которая прилагается к недавно купленной иконе. Ей не понравился укус Неспящего.
Рома ее благодарит.
9.
Взгляд Ирода
К Ироду приходит человек с картины Рене Магритта. Он не видит его лица. Только две точки красных как угли глаз. Хотя лицо определённо есть, но как во сне не имеет возможности быть понятным и запоминающимся. Ирод уже вошел во власть и теперь как сказал Неспящий он хочет стать вампиром. Именно тогда все будет сходить ему с рук. Человек с картины Рене Магритта говорит, чтобы он убил своего соперника Нечаева.
Нечаев представляется Ироду несколько одиозной фигурой. Очень упрямым, очень злым. Он, несомненно, выше его по статусу. И Ироду страшно его убивать.
Ему вообще становится страшно. Он вспоминает, что Неспящий говорил, чтобы стать упырем необходимо пройти через неосознанную смерть. Теперь его кто-то должен убить, и он начинает бояться Нечаева. Начинает бояться своего помощника Павла. Необоснованный страх нападёт на него моментами.
Ирод отказывается прямо убивать Нечаева, желая нанять киллера.
Человек в котелке пропадает, но на Ирода нахлынывает необоснованный страх. Он постоянно ругается со своим помощником, без которого как без рук. Помощник не хочет идти во власть. Он видит, что творится с его начальником. Тот похож на безумца.

10.
Взгляд Ромы.
На похоронах Галины в церкви Рома просит Бога помочь ему не стать упырем.
Его голубя, которого он назвал в честь своего друга Андрея, убивает ворон.
Неспящий застает Рому и Эсфирь вместе. Они смотрят мультфильм или фильм Макбет на диване. Они чувствуют друг к другу родственные отношения словно брат и сестра. Перестают ругаться.
Роме приходит во сне его мать и говорит убить Неспящего. Потом приходит Марина и тоже говорит убить отчима. Рома считает, что его просто хотят надурить. Бабушка говорит, что Маргарита любила Неспящего. Ворон высказывает который раз уже сказал Роме свое недовольство. Но Рома не понял то ли он прокаркал членораздельно, то ли это просто карканье.
Рома думает, что зря он оставил Марину. Эсфирь объясняет ему, что положение его не безнадежно и если Рома уже проявляет силу то, что может и дальше жить без крови. Только следует, чтобы за него молились, и он молился сам.

11.
Взгляд Неспящего
Неспящий видит, как темнота на него наступает и слышит голос. Он собирается обратно словно по туннелю, оборачивается, но видит в конце туннеля тьму, а выход снова оказывается позади. Неспящий говорит, что не собирается быть с Танатом, он читает «Отче наш» и тьма расходится.
Неспящий встречается с Нечаевым. Тот жалуется, что чуть не убил свою любовницу, когда она всю жизнь была привержена его взглядов убивать разную нечисть. Вообще Нечаев считает, что это Неспящий виноват в его состояние. Неспящий читает тираду про воскресение мертвых, про то, как сам несчастен и что ждет что Бог его простит. Что необходимо терпеть, что его жена умерла. Что его пасынок тоже упырь. Что виноват во всем Неспящий.
Нечаев искренне верил раньше, что боролся со злом, а теперь получается, что сам зло.
Тут повествование обрывается огромной тоской Нечаева и его нечеловеским криком словно волк узнал, что оказался в капкане.

12.
Взгляд Ромы.
Рома получает письмо после пропажи Неспящего. У поверенного, где после недели пропажи Неспящего, Роме обязаны вручить письмо. Он уверяет Эсфирь, что ОВ не убил себя сам.
В письме обозначено, что Неспящей поехал просить у Бога прощения на Валаам. Он говорит, что не знает будет ли жив лили нет к моменту получение письма Ромой.
Рома собирается на Валаам.
Они едут с Эсфирь.
Там встречают Неспящего, он описывает то, что случилось с ним.
Возможно это занести в предыдущую главу:
Нечаев на своей машине толкает машину Неспящего, и они переворачиваются. Нечаев поливает Неспящего в машине бензином.
Неспящий говорит, что князь тьмы сделает себе новых легионеров даже, если Нечаев его убьет. Тогда Нечаев решает устранить зло, начиная с самого себя, поняв слова Неспящий буквально. Он поливает себя бензином и сжигает в своей машине. Машина Неспящего тоже загорается так, как находится близко.
Неспящий прощается с Ромой. Неспящий говорит, что кто-то из них убьет обязательно. Потому что их преследует человеконенавистник и провокатор, неважно, что они ему служат. Он ненавидит людей и любой шаг в сторону - это месть человеку. Рома научил Неспящего, удивил, что тот совсем не пил кровь. И оказался тем самым сильнее его.
Рома уезжает из деревни, поскольку он уже чувствует, что боиться ОВ после слов о том, что кто-то из них обязательно убьет другого. В голову Ромы уже закрадываются мысли, что ОВ убьет его при первой возможности и поэтому Грачев боиться, что действительно может убить отчима из-за страха за свою жизнь. Они расстаются не друзьями и не врагами, и не союзниками против одного зла, но индивидуалистами. Каждый из них должен бороться со своим голодом по-своему. Только так они смогут победить зло в своей душе.

Эпилог
Покров.
Взгляд Ирода.
Эсфирь едет повидать сестру и встречается с Иродом, который требует сказать, где Неспящий, сначала суля деньги,  потом шантажируя сестрой и матерью, которая работает в церковной лавке. Эсфирь соглашается отвести Ирода к Неспящему. Но она собирается ехать в другой монастырь, переживая за Рому и считая, что пусть Бог сам решит. И желая положить свою голову за близких. На вокзале Эсфирь идет в туалет. Начинается дождь.
Ирод ждет приближения электрички.  К нему приходит его помощник Павел, которому требуется разрешить свой вопрос с Иродом. Павел не желает больше с ним работать и должен уезжать. Ирод не отпускает его вновь. Павел словно слышит шепот у себя в ухе, что развязать эти отношения может лишь смерть. Ирод оступается на мокрой платформе. Павел не дает ему руки, чтобы подхватить.
Взгляд Эсфири
Эсфирь приходит и в ужасе видит, что голова Ирода валяется на рельсах. Она все равно едет в монастырь, где работает ее мать, чтобы помолиться за свою судьбу. Она чувствует себя Гердой, которая хочет, чтобы Кай жил и смог встретить воскресение мертвых в сохранности.
Рома спустя некоторое время стоит в церкви и наблюдает как происходит обряд крещенияа его сына и жены. Крестная Эсфирь.
Крещение - намек на то, что Марина боится, что Рома может ее укусить. И как бы защищается от этого. Рома работает при церкви, где работает так же мать Эсфири. Занимается реставрацией икон и восстановлением храма. Бабушка тоже живет при церкви и уже молится не на окно, а перед иконами.

Отредактировано Логинова Виктория (22.05.2024 21:44:15)

0

147

Олег, если ты не против я еще тебя немного помучаю. Ну, не пропадать же твоему прочтению  даром 8-)
Ты меня шибко заставил задуматься над линией с Мариной. Я немного дописала информации про Марину в 1-ую часть, но думаю, это положение не очень спасет.
Раз тебе этот герой интересен, то очевидно, что и многим интересен (но мне вот как раз эта линия не очень интересна).
Можно сделать во 2-й части как ты предложил как в Спауне, т.е. Рома периодически ходит-бродит, где живет Марина, как бы словно пытаясь ее охранять и в то же врем тоскуя по прежней жизни. Но вот в Спауне у жены Эла (Спаун) уже был муж. И ребенок от этого мужа, которого он спас. Надо ли, чтобы у Марины был какой-нибудь новый муж, которого Рома спас и соответственно в конце можно отправить Рому в монастырь или же не обозначать супруга Марине и тогда для читателя будет надежда, чтоб Рома как бы с ней остался. Только из повествования, понятно, что это совсем неудачное соединение.
Третий вариант, где Рома нечаянно убивает марину отпадает. Мне не хочется видеть труп в повести. Хотя вот он как раз, кажется, походящий как итог Роминого хождения под "окнами дома своего".
Что было бы интересно читателю?

Отредактировано Логинова Виктория (23.05.2024 20:38:39)

0

148

Логинова Виктория написал(а):

Что было бы интересно читателю?

"Я вам не скажу за всю Одессу...")
Лично я не вижу их воссоединения. Они ведь уже были вместе и Рома не смог её сделать счастливой, а скорее даже наоборот. И это он ещё живым был.
Исходя из всех вводных, мне представляется его скрытое за ней наблюдение. Сначала он приходит к ней в эгоистичном желании комфорта. Роман всегда искал новые места, менял работы, но то, что оставалось неизменным и чего он не ценил - собачья преданность Марины. Именно это слепое поклонение не позволило ему её полюбить, не позволило увидеть в ней равного партнёра. Но теперь Роман страдает без неё. И видит как она страдает тоже.
А если уж Рома таки способен на Поступки, он захочет сделать её счастливой, пускай и без него. Но есть проблема - она одержима им. Единственный способ эту одержимость разрушить заключается в ребёнке. Для Марины сын/дочь станет приоритетом. И чтобы разорвать связь, Роман намеренно не признает отцовство (что для девушки из детдома вдвойне хуже) и начнёт всячески принижать значение материнства. У Марины это вызовет протест и отторжение, и тем самым Роман добьётся желаемого. Всё, она больше не привязана к нему, а свободна. В конце/эпилоге, когда ребёнок уже подрастёт, он может рассказать маме о какой-нибудь опасной ситуации, в которой уцелел чудом. Но Марина знает о способностях Романа и считает это он помог. Это в ней вызывает чувство признательнсти и лёгкой ностальгии. Она изжила свои комплексы и теперь вполне счастлива с другим, и с новыми детьми. Нашёл своё призвание и Роман. Он бессмертен, и может заботиться о своём ребёнке, о внуках и правнуках. И, возможно, тем самым искупит свои грехи, в отличие от отчима, который и сам грешил, и пасынка сделал упырём.

Логинова Виктория написал(а):

или же не обозначать супруга Марине и тогда для читателя будет надежда, чтоб Рома как бы с ней остался.

Чтобы это было надеждой, читатель должен асоциировать себя с персонажем или хотя бы сочувствовать ему. Я не сочувствую Роме. Не в смысле жалости, а в смысле понимания и принятия близко к сердцу его чувств. Он слаб, глуп, неинициативен, неэмпатичен, безответственен и не выказывает желания меняться. Такие персонажи не многим приглянутся, в первую очередь из-за их заурядности.

Тут же дело не в том, чтобы писать о Марине или нет. Просто она вызывает во мне эмоциональный отклик как должен делать любой персонаж. Да, она тоже слабая, безвольная, но выглядит живым человеком. Романа я таким не считаю, он слишком ненатуральный в своих действиях и реакциях.
Именно потому на Марину я "одеяло" тяну. Логика этого персонажа мне ясна, образ живой получился, и отношение к ней Романа вызывает сочувствие, в смысле жалость.

+1

149

Олег,
« У Марины это вызовет протест и отторжение, и тем самым Роман добьётся желаемого. Всё, она больше не привязана к нему, а свободна. В конце/эпилоге, когда ребёнок уже подрастёт, он может рассказать маме о какой-нибудь опасной ситуации, в которой уцелел чудом. Но Марина знает о способностях Романа и считает это он помог. Это в ней вызывает чувство признательнсти и лёгкой ностальгии. Она изжила свои комплексы и теперь вполне счастлива с другим, и с новыми детьми. Нашёл своё призвание и Роман. Он бессмертен, и может заботиться о своём ребёнке, о внуках и правнуках. И, возможно, тем самым искупит свои грехи, в отличие от отчима, который и сам грешил, и пасынка сделал упырём.»
Так-с, спасибо направление мысли поняла. Точно не воссоединение. Так как я хочу немного христианизировать тему, то все-таки через страх вполне логично, что Марина креститься.
Сильно забегать в будущее тоже не имеет смыла – это уже совсем фэнтэзи.
Но Марину надо все-таки оставить свободной – что тоже логично. Все клятвы после смерти снимаются, ведь Рома не жилец.
Да, крутой мотив, тоже мною упущен, что они же из детдома. И это обидно, что ребенок без отца. Думаю, это есть мотивация для Марины, чтобы она обратила свое внимание больше на ребенка. Поэтому Роме не надо будет особо стараться, чтобы рвать с Мариной. Он может скорее напугать ее своими рассуждениями насчет того, что хочет крови. Он может спросить готова ли Марина ее дать. Она бы не хотела, чтобы отцом ребенка был кровопийца и уж тем более убийца. Здесь уже преобладают рациональные взгляды Марины. Она точно знает, что так делать нельзя (в смысле не делиться с Ромой своей кровью).

«Он слаб, глуп, неинициативен, неэмпатичен, безответственен и не выказывает желания меняться. Такие персонажи не многим приглянутся, в первую очередь из-за их заурядности.»
Ну, заурядной – это обычный. 😅 А тут, получается, что хуже обычного
Это, кстати, типичный герой технопанка: вечный молчаливый наблюдатель, система, ИИ, осознавший себя.
Еще вот вспомнился фильм «Мертвец» с Джонни Деппом, там тоже наблюдатель, который решил плыть по течению.

«Именно потому на Марину я "одеяло" тяну.»
Я согласно, что если ты рисуешь непривлекательно героя, то вокруг него как минимум должны быть нормальные люди, которым можно сопереживать.
Спасибо, как хорошо, что ты любишь поговорить. А то я не получаю в своих поисках нужного мне ответа😀

Отредактировано Логинова Виктория (23.05.2024 21:51:42)

0

150

Логинова Виктория написал(а):

Она точно знает, что так делать нельзя (в смысле не делиться с Ромой своей кровью)

Зачем ты смещаешь акцент на кровь? Мы живём в веке, когда донорство приемлемо и одобряемо в обществе. Только какие-нибудь радикальные верующие будут это воспринимать как табу.
Обыватель охренеет от другого - что человек будет кровь пить. И оттого, что это за человек. В повести этому практически не уделено внимания. Обычные люди практически с ходу принимают существование упырей как данность. Это нереалистично выглядит.

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Перелётная птица