Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Перелётная птица


Перелётная птица

Сообщений 211 страница 240 из 261

211

Семён Коробов написал(а):

Ж.А.Н., Вы вроде бы сонный паралич описывали? 🤔 Это совсем не то.

Борьба с сонным параличом - осознание своего Я во сне. Осознание, что это это сон и Я могу им управлять. Но, так как, сам сонный паралич, это скорее состояние на грани сна, (обычно не глубокий сон) то и осознать себя, в таком состоянии проще. Оно само собой приходит, если сонный параличи приходят регулярно. У меня сны разделились на два варианта:  первый, это когда обычный сон, или даже не чего не снится и спокойно спишь. Тогда и не нужно осознавать себя (хотя возможно). И второй вариант, когда начинает сниться, что-то противное ужасное (ты это сразу чувствуешь), или начинается паралич, тогда (у меня это уже как триггер), сразу включается мозг, и ты начинаешь меня то, что происходит во сне. Начинаешь думать.

Но мы опять ушли от темы данной темы http://www.kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif

0

212

Ж.А.Н.,
озознанные сны это немного другое - когда ты понимаешь, что все происходит во сне и можешь решать, что в этом сне будет дальше. сонный паралич, насколько я помню, состояние, когда пробуждение опережает «разблокировку» мышц, и сопровождается ощущением присутствия 🤔

0

213

Семён Коробов написал(а):

Ж.А.Н., озознанные сны это немного другое - когда ты понимаешь, что все происходит во сне и можешь решать, что в этом сне будет дальше. сонный паралич, насколько я помню, состояние, когда пробуждение опережает «разблокировку» мышц, и сопровождается ощущением присутствия 🤔

Ну так я о том и говорю, что в сонном параличе, что бы справиться с эти самым параличом, нужно осознать себя и начать менять сон под себя. Я так действую, хотя есть варианты, расслабления, чтобы выйти из этого состояния.

0

214

Ж.А.Н.,
я понимаю, что вы хотите сказать, но сонный паралич - вроде бы состояние не прогнозируемое, и скорее является расстройством 🤔

+1

215

Семён Коробов написал(а):

Ж.А.Н., я понимаю, что вы хотите сказать, но сонный паралич - вроде бы состояние не прогнозируемое, и скорее является расстройством 🤔

Я хочу сказать, что методы применимы и во время сонного паралича. И что, путем многократных попыток, научился контролировать сознание во сне. Но, по факту, это такие дебри, что лучше и во все не лезть туда. Иначе могут (не хорошие) начаться  "сдвиги" в сознании (и не только во сне).

0

216

Ж.А.Н., я вас немного не понимаю. У вас паралич, когда вы спите? Ну, вообще - то как бы все, когда спят парализованы в той или иной степени парализованы.
Паралич, как я поняла, это когда ты уже проснулся, а встать не можешь. А когда ты просто не можешь пробудиться - это не паралич. Я даже не знаю как это назвать.  Ты являешься сущностью во сне, которая не контролирует свои движения наяву. Потому что во сне действует только сознание.

Отредактировано Логинова Виктория (09.12.2024 13:38:49)

0

217

Логинова Виктория,
Сонный паралич, это когда вы уже проснулись и осознаете это, а мышцы еще не могут двигаться. Жто расстройство сна, часто сопровождается галлюцинациями. Вобщем страшная штука.

+1

218

Логинова Виктория написал(а):

Ж.А.Н., я вас немного не понимаю. У вас паралич, когда вы спите? Ну, вообще - то как бы все, когда спят парализованы в той или иной степени парализованы.Паралич, как я поняла, это когда ты уже проснулся, а встать не можешь. А когда ты просто не можешь пробудиться - это не паралич. Я даже не знаю как это назвать.  Ты являешься сущностью во сне, которая не контролирует свои движения наяву. Потому что во сне действует только сознание.
Отредактировано Логинова Виктория (Сегодня 13:38:49)

Сонный паралич, официально признанная, учеными и врачами, это когда, твое сознание проснулось (но по правде не совсем так, ты все еще спишь, но осознаешь себя). В таком состоянии начинается паника, страх, не понятно чем вызванная, ты пытаешься принять какие-то действия (банально открыть глаза, пошевелиться, встать с кровати), и осознаешь, что твое тело парализовано. Происходящие в этот момент очень похожу на, мистику и тд. Ощущение присутствия нечто рядом, прикосновения, звуки, запахи, а иногда даже получается приоткрыть глаза и что-то увидеть (скорее всего это продолжение сна, либо галлюцинация, может даже воображение дописывает картинку того ужаса, который ощущает рядом). То есть, сонный паралич, это пограничное состояние между сном и явью (но происходящие с человеком глюки, в этот момент, явно говорят о том, что его разум все еще во сне, нажали наяву), но при этом он осознает себя и свое тело.

0

219

Семён Коробов написал(а):

Логинова Виктория, Сонный паралич, это когда вы уже проснулись и осознаете это, а мышцы еще не могут двигаться. Жто расстройство сна, часто сопровождается галлюцинациями. Вобщем страшная штука.

Да, примерно так, если кратко) http://www.kolobok.us/smiles/standart/pleasantry.gif

0

220

Семён Коробов, Жан как будто вообще говорит, что он спит и поэтому парализован. И говорит, что типа надо осознать себя, чтобы проснуться.

0

221

Ж.А.Н., у меня был паралич, но я чётко знала что проснулась. Просто двигаться не могла.

0

222

Логинова Виктория написал(а):

Ж.А.Н., у меня был паралич, но я чётко знала что проснулась. Просто двигаться не могла.

Когда не можешь подвигаться, это ты еще не проснулась) Да ты осознаешь себя и что не можешь подвигаться, но твой разум, еще не проснулся полностью. Если, в тот момент когда не можете пошевелиться, начинается страх, то панически пытаешься проснуться, но не можешь. Вот это самое страшное. Не можешь пошевелиться, чтобы убежать или защищаться, но и не как не можешь вернутся в реальность. И в таких моментах, я озоновая себя, осознавал что это все сон, и что, так как я сплю, то чтобы убежать, надо проснуться)

0

223

Ж.А.Н., я не могу назвать это состояние сном, Я чётко проснулась и не могла пошевелиться. А про сознание во сне я писала- чётко идёт сон, другая реальность, и я понимаю, что это сон. Здесь и речи нет, чтобы управлять телом. Тела нет. Потому что, грубо говоря, ты управляешь экраном как в компьютерной игре. Иногда даже не получается руку поднять во сне. Точнее сущность руки.

Отредактировано Логинова Виктория (09.12.2024 15:20:42)

0

224

Логинова Виктория написал(а):

Ж.А.Н., я не могу назвать это состояние сном, Я чётко проснулась и не могла пошевелиться. А про сознание во сне я писала- чётко идёт сон и я понимаю, что это сон. Здесь и речи нет, чтобы управлять телом. Тела нет. Потому что, грубо говоря, ты управляешь экраном как в компьютерной игре. Иногда даже не получается руку поднять во сне. Точнее сущность руки.

Я мог, открывать глаза, иногда. Более того, четко ощущал тяжесть в конечностях, ощущал все конечности. (Пишу в прошедшем времени, так как давно уже не был в таком сильном состоянии, обычно прерываю все ужасы раньше). То есть, тело было и реальным и осязаемым. Просто, словно мышцы налиты свинцом. Скорее всего, тело было подвластно разуму, но не подвластны мышцы, нейроны в мозгу отвечающие за мышцы, еще были не активны в таком состоянии. Так же ощущается потеря ориентации в пространстве, что так же говорит о не полной функциональности мозга, не на всю катушку работает, как при полном пробуждении.

Отредактировано Ж.А.Н. (10.12.2024 08:34:35)

0

225

Прочитал первую часть. Почти вся она сконцентрирована на Роме, его настоящем и прошлом. Рома пока не вызывает сочувствия, скорее отталкивает. Мне пока не понятно, почему Рома такой, всеже, чтобы прийти к соседям и начать лазить по холодильнику и употреблять аклкоголь что-то в его воспитании должно было идти совсем не так.
По тексту - необходимо править. Присутствуют орфографические и пунктуационные ошибки, описки. Есть предложения где применяются разные времена, их сложно читать. Есть перегруженные предложения - как пример:

Он раздражался на неё, что она не раздражается на него, что не ругается, что ее супруг поступает как слабак, что даёт ему волю делать, что он захочет.

Можно было бы:
Его раздражало, что она не раздражается на него, не ругается, что супруг поступает как слабак, дает ему волю делать что он захочет.
И все равно останется слишком много "что".
Или:
Его раздражало, что она разрешает ему поступать как он захочет, и не злится, что супруг поступает как слабак.

Все это отвлекает и не дает погрузиться в текст.

Отредактировано Семён Коробов (12.12.2024 12:15:13)

+1

226

Семён Коробов, я думаю Рома именно такой, потому что в другом варианте, он бы не стал упырем. Был бы другой - это  другая история, о том как Рома пришел домой человеком. Можно было бы написать что-то такое...
Спасибо за отзыв.🍪☕

0

227

Логинова Виктория,
Ну у меня к герою Роме нет претензий, вы его хотели сделать таким, ну и сделали. А вот насчет правки текста подумайте, прочитал 9-12 и ситуация усугубляется. 😆

Отредактировано Семён Коробов (12.12.2024 15:58:05)

0

228

Семён Коробов,

Семён Коробов написал(а):

Ну у меня к герою Роме нет претензий

а я уже мечтал чтоб его зверски прирезали, пока вычитывал маленькие фрагменты этого текста.

0

229

Ascard200,
Ну, ненависть тоже чувство, хуже, если бы вам было пофиг 😆

0

230

Ascard200, хорошо, что не автора🤣

0

231

Семён Коробов, вычитывала, если честно. Ну, Вы уже поняли, что из меня грамотей никакой.

Отредактировано Логинова Виктория (12.12.2024 19:39:17)

0

232

Логинова Виктория,
Неспящий во второй части гораздо привлекательнее как герой.

В чем-то соглашусь с Ascard'ом, многие предложения желательно перестроить, они отвлекают.

+1

233

Итак, дочитал до конца.
В повести два героя первого плана - Грачев и Неспящий (Троицын). Фамилии героев должны символизировать их характеры - Грачев, перелетная птица, не может усидеть на месте, Троицын, после превращения в упыря рвет с прошлым и становится Неспящим.
Характеры героев, на мой взгляд, по ходу повести раскрыты.

Теперь о названии - Перелетная птица. Оглашенный. С перелетной птицей более менее ясно, все же по задумке автора, главный
герой - Грачев. С Оглашенным ясности меньше. Это слово имеет два значения, современное - бестолковый, шумный, и старое - тот, кто готовится принять крещение. Рому определенно можно назвать бестолковым, но никак не шумным. Он скорее тихий. Как я понял, Рома крещен, следовательно, не может быть оглашенным. Не совсем понятно, зачем у Ромы еще и эпилепсия. Возможно, чтобы не служить в армии?

В повести оба героя так или иначе следуют одной линии - они умерли, стали упырями, но не очень хотят ими быть, терять человечность, и видимо, хотят избежать ада. И если Рома крещен и еще может избежать этой участи, то некрещенный Неспящий, согласно догмам, этой возможности лишен. Именно на этом, в моем понимании строится сюжет.

Присутствие сверхъестественных сил должно помочь героям сделать выбор, сторона зла толкает Неспящего к "упыризации", сторона добра пытается помочь Роме остаться человеком. На мой взгляд, сюжетная линия с потусторонними силами слабая, даже если это их "внутренние демоны".

О динамике персонажей - практически всю повесть Рома остается в статичном состоянии. Жизнь до детдома, детдом, жизнь с женой, становление упырем, раскопки, трудничество - не вызывает ни у него, ни у читателей никаких эмоций. Не очень ясно, зачем  вообще были нужны раскопки, возможно просто заполнить временной промежуток. Ничто не изменилось в характере Ромы в этот период. С трудничеством таже история. Церковь не стала ему ближе. Если замысел автора в том, чтобы всю повесть до последних глав держать Рому в статичном состоянии - то задача выполнена, но внимание зрителей неизбежно от Ромы смещается в сторону других героев. О Неспящем - динамики в его характере тоже практически нет, но описан он ярче, к тому же по складу характера ближе к обычному человеку и неизбежно притягивает внимание читателя.

Практически все второстепенные герои - женщины, которые так или иначе связаны с Ромой. Жена, мама, бабушка, Алена, Ирина - никто ему не дорог. Их характеры практически не раскрыты, может, за исключением мамы. Ирина и Алена - потенциальные жертвы Ромы.
С Неспящим связаны две женщины - мама Ромы и Настя. Настин характер раскрыт, но ее роль не очень ясна. Показать, что Неспящий еще не совсем упырь и отпускает девушку?

Еще один второстепенный герой, которому даже посвящен эпилог - Нечаев. Возможно, это попытка внести какую то интригу в повесть, дать намек, что в дальнейшем упырям придется противостоять какой-то организации, которая с ними борется. Но конце мы получаем еще одного героя-упыря.

Вывод у меня такой - если повесть строится на внутреннем конфликте героя (или героев), то читатель хоть и догадывается об этом конфликте, но не получает значимого развития конфликта. Также не очень обрисованы пути разрешения.

Отредактировано Семён Коробов (13.12.2024 14:09:18)

+3

234

Семён Коробов,
Приветствую. Вы очень быстро читаете.
Благодарю за такой развернутый отзыв. 🥧
Ни прибавить, ни убавить. Поставьте мне какую-нибудь оценку😁 Можно как в школе – одну за грамматически ошибки, другую за сюжет.
По поводу названия.
*Оглашенный - хуже других (“Куда мне, оглашенной, к большим барам ездить… проживу и одна!” Салтыков-Щедрин М.Е. Пошехонская старина)
Оно достаточно широко может использоваться. Означать как готовящегося принять крещения человека. Так и просто недостойного присутствовать на основной службе человека- «Литургии верных».
Понятно, что под оглашенным можно иметь ввиду именно Неспящего, причем в совершенно разных смыслах.
В целом сюжет строился на различных ситуациях. Он больше напоминает по жанру некое приключение, где в конце должно было завершиться все тем, что все станет на место. Но что-то пошло не так в 3-й части. Мне кажется, что она самая слабая.

0

235

Логинова Виктория,
Ну, вы сами напросились на оценки:

За орфографию/пунктуацию/стиль - к сожалению неудовлетворительно. Мы все делаем ошибки, но здесь в тексте их слишком много и они влияют на восприятие. К счастью, эту оценку довольно просто исправить, главное найти время.

За сюжет - пока удовлетворительно. Как я уже писал, конфликт в произведении не получает разрешения. Я уже примерно представлял, чем кончится дело, так как читал следующее произведение. Те, кто будут читать Перелетную птицу первой, скорее всего почувствуют себя обманутыми в ожиданиях.

Не думайте, что удовлетворительно - плохая оценка. Вам уже неоднократно писали, что необходимо заняться стилистикой. Как только избавитесь от лишнего, вполне может выйти твердая четверка.

По моему мнению, вам необходимо задуматься о второй половине Прощания. Если снова не будет динамики характеров, ну или хотябы динамики ситуации, читателю просто надоест.

Отредактировано Семён Коробов (13.12.2024 22:46:52)

+1

236

Семён Коробов, спасибо за оценки 🤭
Я с удовольствием расскажу вам вторую половину. Дело в том, что мне никто не даёт советов как акцентироваться. Не знаю хорошо это или плохо. Как правило, все советуют так, что мне надо совершенно изменить смысл.
В первой части я не могла сделать по-другому, потому что сама была убеждена, что Рома не мог измениться. Видимо, ему надо было кого-то укусить, чтобы измениться и почувствовать последствия. При этом совершенно не хотелось убивать Марину. Тем более Неспящий вырос во второго главного героя, поэтому надо было как-то завязаться  с ним на концовке.
Подскажите пожалуйста как Вы себе представляли конец Перелётной птицы?

Отредактировано Логинова Виктория (14.12.2024 10:24:32)

0

237

Продолжаю по немного читать / оценивать. Часть 2. Воспоминания (1-2.)
Первые две главы - разговор с психологом. Вызвал много странных, противоречивых чувств. Сначала ощущение от текста, что это  вообще шутка, история перешла в комедию: мертвый человек, упырь, вампир решает обратиться к психологу)
Психологи, хоть немного, пытаются быть психологами и не верят в серьёзность слов упыря. А упырь, пытается им все разжевать и объяснить что он мертвый. А после слов упыря: "я пью человеческую кровь", любой психолог (пускай даже иностранный). Должен был бы заявить в специальные органы власти. Так как, на лицо все признаки психопата - маньяка. Ок - Олег заплатил такие большие деньги, что все закрыли глаза на это. Но сами психологи, не задумались о том, что они, вообще-то сейчас говорят с конкретным психом, который открыто заявляет, что он убийца... При этом, ну не как не проявляют страх перед ним... Тут бы показать, что далеко не все психологи, соглашались та второй сеанс, после рассказа Олега.
Была такая великая (я так считаю) компьютерная игра про вампиров: Vampire: The Masquerade. Одним из ключевых моментов в этой игре был так называемый "Маскарад". И нарушение маскарада - то есть, проявления своей не человеческой сущности на людях, строго отслеживалось и каралось. Да бы общество человеческое не о чем не подозревало. А тут получается, что вообще не кто и не как не отслеживает вампиров, упырей и вообще всю нечисть. Что хочешь, то и твори.  Да, ок, это Ваша выселенная и Ваши правила. Но, получается, Олег раскрывает обычным людям, кто он такой на самом деле. А если таких как он будет много, то тут не далеко до восстания людей против нежити)
Вообще разговор с психологами интересный получился. Но уместен ли он? Понятно, что столь огромный участок текста переделывать не реально. Но я бы, чтобы раскрыть Олега как персонажа, отправил бы его не к психологам, а придумал ему исповедь. То есть, что-то случилось и он решил исповедаться в своих грехах (не обязательно церкви и священнику), и вот там бы, все и описал, что Вы написали в разговоре с психологом.
В любом случае - читаем дальше)

0

238

Логинова Виктория написал(а):

Семён Коробов, спасибо за оценки 🤭Я с удовольствием расскажу вам вторую половину. Дело в том, что мне никто не даёт советов как акцентироваться. Не знаю хорошо это или плохо. Как правило, все советуют так, что мне надо совершенно изменить смысл. В первой части я не могла сделать по-другому, потому что сама была убеждена, что Рома не мог измениться. Видимо, ему надо было кого-то укусить, чтобы измениться и почувствовать последствия. При этом совершенно не хотелось убивать Марину. Тем более Неспящий вырос во второго главного героя, поэтому надо было как-то завязаться  с ним на концовке.Подскажите пожалуйста как Вы себе представляли конец Перелётной птицы?
Отредактировано Логинова Виктория (Сегодня 10:24:32)

Как писал С. Кинг - мои персонажи, сами идут по истории и сами пишут ее моими руками (примерно как-то так)) Ваши герои, вышли из под Вашего контроля) И зажили своей жизнью. Рома изначально, с первых строк был тихим, он таким по всему рассказу и идет дальше) Он выбрал такой путь, потому что Вы, заложили ему такую основу и не смогли его в будущем контролировать / изменить. О многих второстепенных персонажах, Вы обмолвились всего пару строк, так вот они и сидят в тени и голоса непадают)
Как по мне, лучший совет тут: учиться на своих ошибках, слабых местах, и в следящем рассказе, делать более сильный упор на эти слабые места. Пару рассказов написать, и оно само войдет в привычку, больше не совершать подобные ошибки. Это проще чем орфография и пунктуация - это не надо зубрить)

0

239

Ж.А.Н., спасибо за отзыв☕
В какой-то мере в этой шутке есть доля шутки 😁
Пить кровь ведь ещё не значит убивать.  Он же там не говорит, что убивал много людей (насколько я помню). Он говорит, что обращает в других упырей.  Суть в том, что в его действиях нет насилия. Тут можно расценить и по-другому.
В разговор с психологом вкладывала больше контекста, что это разговор не в буквальном смысле психолога с маньяком, а именно в переносном смысле опустившегося человека с психологом. И других людей, грубо говоря, заражает этим настроением.

0

240

Логинова Виктория написал(а):

Ж.А.Н., спасибо за отзыв☕В какой-то мере в этой шутке есть доля шутки 😁Пить кровь ведь ещё не значит убивать.  Он же там не говорит, что убивал много людей (насколько я помню). Он говорит, что обращает в других упырей.  Суть в том, что в его действиях нет насилия. Тут можно расценить и по-другому.В разговор с психологом вкладывала больше контекста, что это разговор не в буквальном смысле психолога с маньяком, а именно в переносном смысле опустившегося человека с психологом. И других людей, грубо говоря, заражает этим настроением.

В наше время, дотронуться случайно до человека незнакомого - уже может расцениваться как насилие). А тут в упырей превращают)

"...а именно в переносном смысле опустившегося человека с психологом." - вот, по этому я и думал, что это скорее не разговор с врачом, а больше похоже на исповедь. Просто странно, что взрослый разумный, успешный человек Олег, не задался вопросом, что с его проблемой, как бы врачи, психологи не как не могут помочь. Видь проблема то, за гранью человеческого понимания. Если бы, в разговоре с психологом, он не говорил о том кто он теперь, а пытался наладить свое психическое расстройство просто как человек, то ок. Но он же акцентирует именно на том, что он мёртвый, что он не человек. То есть, если он уж и обратился к психологу, то есть врачу, а не священнику, то и о всей мистики надо было бы умолчать.

+1


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Перелётная птица