Егор Ушкин написал(а):
Вставив в повествование эпилог, я разрушил причинно-следственную связь. Но, это, как мне кажется, не трудно исправить.
Повествование должно начинаться так:
Сашка сидит и перекладывает детальки из кучки в кучку. Он слышит разговор старух о Дуне и изгнании из неё беса.
Дальше - новый абзац, его посылают в хлев и далее по тексту.
Только тогда стоит назвать рассказ "Шестерёнка", ведь именно она становится главным героем.
Шестерёнка - слишком запутанно. Считаю, версия Дианы лучше:
Диана Б. написал(а):
бабушка Сашки не умирала, а приняла на себя этого беса. Но бабушка - душа чистая, она с ним справится. Если это так, то и эпилог понятен.
Диана Б. написал(а):
Момент - поцелуй у печки. Дуня была привязана. Возле нее стоят бабки, читающие молитвы. Как Дуня встала? Как никто этого не заметил? Или это был бес, вышедший из Дуни и через поцелуй захвативший душу Сашки? Если это так (примерно), то тогда по-настоящему болел Сашка и все (или частично) описываемое в рассказе происходило в его голове.
Тоже посчитал, что Дуня у печки с поцелуем - это бес, изгоняемый из самой хозяйки в тот момент. С поцелуем бес вселился в нового. Поэтому возможен вариант, что часть дальнейших событий могли происходить в голове Сашки.
Но подумал, что это итак понятно, поэтому не написал. Опять же, эта версия больше по душе, чем:
Егор Ушкин написал(а):
А то, как Дуня развязалась- в этом есть элемент мистики
Егор Ушкин написал(а):
на столе чего только нет, остатки недельной трапезы в виде мелких рыбьих костей и рыбьей чешуи, водочная алюминиевая пробка, хлебные крошки, шелуха подсолнуха, не говоря уже про утварь
Ну, такое описывать было бы излишним.
Отредактировано Shteler (04.02.2016 11:49:31)