Вверх
- Лети! - кричали все. – Лети-и!!!
Я помню это.
На мой корабль пришло посмотреть всё селение. Толпа полуслепых усталых людей с факелами в руках. Они пришли. Ни тяжелый рабочий день, ни остывающий во тьме ужин не остановили их. Пришли даже те, кто смеялся надо мной. Но сегодня никто не смеется.
Тревожные лица наблюдают и молчат. Паруса дрожат от окружающего напряжения. Скоро придет ветер.
Кто-то не пожалел, принес фонарик с заряженной батареей и теперь подсвечивал мне, даруя, щедро и безвозмездно, драгоценный свет.
Нет ветра…
Я стараюсь не смотреть на пришедших. Люди пришли. Они надеются. Раньше отрицали, теперь верят... Но ветра нет. А кроме него ничто не поднимет меня в тот мрак, что вечностью царит над головой.
Ожидание. Медленно ржавчина разочарования и уныния поглощает массу, приглушая редкий блеск в почти слепых глазах.
Я жду.
Прохлада налетела как всегда стремительно. Ветер принес облегчение телу, измученному жарой, и освежил легкие чистым воздухом - ветер ненадолго приоткрыл крышку нашего мира-духовки.
Хлопнули серые лоскутные ленты корабля, затрепетали паруса. Корабельные шасси со скрипом зачертили прямые…
Люди ожили. Пока одежда на них трепыхалась в потоке ветра, по их бледным усталым лицам ползли улыбки…
Это последние слова, которые я слышал от человека.
Я наверху. Давно. Не знаю, как высоко я поднялся, и не знаю, есть ли еще что-нибудь впереди кроме этой холодной черноты.
Вижу сны о свете. Много-много огней, словно я вновь лечу над домом и вижу провожающих с факелами. Вижу свет в их глазах. Это мучает. В то же время заставляет лететь дальше, выше и выше.
Если бы не ветер, я давно сошел бы с ума в этой мгле. Ветер трепещет ленты и паруса, сотрясает и швыряет мой легкий дом. Стучит и гремит. Разговаривает. Хотя он тоже не знает, зачем я здесь, и что ищу. Я сам не знаю… Но внизу знал. Догадывался. И в своих тревожных снах я тоже знаю. Чувствую, что знаю. Но каждый раз пробуждение отнимает это чувство.
Тьма будит меня и показывает себя. Она отбирает последние огни, последний свет. Последние слова.
Я лечу?
Падаю... Или хуже всего – не двигаюсь. Темнота держит в своих прохладных тисках и аккуратно, очень плавно, сжимает меня, заглушая мои вопросы и крики. Крики или вопросы.
Вечность или свет. Что из этого придает тьме величие?
Неизвестность. Полетел бы я, если бы видел дальше своей руки? Полетел бы, если бы видел горизонт и все что за ним?
Ветер. Он говорит за тьму, вместо неё шуршит её темными складками. Шепчет. И в этом шепоте нет секретов. Ведь когда нет вопросов, нет и тайн. Нет света, нет тьмы. Есть лишь ветер и мой корабль.
Внизу - еще темнее. Мгла не изменилась, просто сейчас я понимаю, что внизу непрогляднее.
Я лечу.
Отредактировано Гляпый (14.03.2016 21:30:05)