Рассказ очень понравился. Он неоднозначен. Главной сюжетной линией идет все –таки развитие чувств героев: сначала дочери, а потом и матери из-за ссоры, поводом которой стал отказ в сватовстве. Причем конфликт сосредоточен именно на матери и дочери, а не на потерянной любви или боязни дочери не выйти никогда замуж, чем особенно привлекает, так же, как и не высказанность причин отказа сватам. Развитие чувств показано именно через действия героев с очень малым привлечением описания мыслей героев. Это здорово. Концовка неоднозначна. Ее можно трактовать как реализм, так и как фантастику/гротеск.
Например, почему-то я думала сначала, что в дом пришел уже призрак дочери, которую убили на большой дороги. Потом мне показалось, что дочь жива, а мать наоборот умерла пока дочь отсутствовала и вроде как мучается и хочет уйти на тот свет, но ее держит замершая обида. За прощение дочери она говорит «спасибо» и наконец-то уходит.
Это очень классно. Повествование все-таки имеет фэнтезийный характер именно благодаря описанием действий, как принято в фэнтэзи. Мало чувств, хотя вызывает много сопереживания главной героине.
Благодаря повествованию у меня не сильно кольнуло то противоречие, что навряд ли молодая девушка могла в реальной жизни убежать из дома сама. Да еще ее в этом поддержала родная тетя. В описанное несовременное время было бы не безопасно ходить одной. Но, впрочем, неясно, может девушка собиралась пристать к компании паломников.
С зубами надо что-то делать. Может они не белые? Навряд ли были средства гигиены, чтобы прям так их содержать, чтобы их белизна в глаза бросалась:
«Анна хотела, чтобы всё рухнуло, чтобы не видеть сквозь слёзы и стену из света белые зубы матери – её ухмылку»
«Ровные, чистые зубки прикусили нижнюю губу до белизны.»