Улица, как всегда в это время дня, была оживлена: кто кричал во всю глотку, что пора кушать, кто развешивал бельё на лазерной верёвке через дорогу, кто просто спешил по делам. Из-за неровной мостовой эти спешащие постоянно спотыкались, бранили подвернувшийся камень и устремлялись дальше, уже забыв про него, пока снова не повторится то же самое. Казалось, во всей этой толпе и суматохе особо никуда не спешил один святой отец в вечной своей чёрной рясе и огромным золотым крестом на груди. Нарушал каноничный образ прославителя дела Божьего лишь большой рюкзак за широкими плечами, который, казалось, поп вовсе и не чувствовал. Как будто задумавшись о чём-то хорошем, он спокойно прошёл всю улицу и повернул в сторону набережной. Здесь народу было несравненно меньше, да и дома сменились с двухэтажных на обычные бедные хибарки, уже не заслоняя солнце и не грозя обрушиться на голову прохожих.
У воздушной реки, возле сарайчика, чинил байдарку старый приятель монаха, знакомый ему ещё со школьной скамьи, но ударившийся потом в математику, что его и испортило. Но от недавнего предложения поп всё же не отказался.
- Ну что, учитель, когда пойдём на байдарке по воздушному течению? – спросил он, прекрасно зная, что намечено на сегодня.
- Да сейчас, только вот мотор что-то не работает, - кряхтя, сообщил учитель. – Как починю – пойдём.
- Ща заработает - с помощью Слова Божия! – заявил святой отец и долбанул по мотору своим пятикилограммовым нательным крестом. Золотым, конечно.
Мотор дёрнулся, чихнул пару раз и снова заглох.
- А, погоди, я ж угля забыл засыпать! – учитель кинулся в сарай и вернулся оттуда с мешком на плече.
Наконец, после всех приготовлений оттолкнулись от берега, где их подхватило воздушное течение.
- Ну, дай Бог, всё будет хорошо! – прочитал какой-то обрывок молитвы монах.
- Святой отец, вот с тех пор, как ты ударился в эту свою веру – стал совсем несносным!
- А ты - с тех пор, как стал ботаником! – парировал в ответ поп, так же кривя лицом, будто пытаясь скорчить рожицу. – А ведь до восьмого класса были лучшими друзьями!.. А сейчас – лучшие недруги.
- «Кровные враги» - ты хотел сказать.
- Одно другому не мешает, - они наконец замолчали, один скрестив руки, а другой положив их на вёсла. Глядели в разные стороны, показывая, насколько сильно считают оппонента неправым.
Воздушное течение несло байдарку между скал и свободно висящих островков. Далеко внизу, на дне ущелья, ниткой блестела река.
- Скоро будет опасное место, приготовься. Нам надо постараться не разбиться, - предупредил математик.
- На всё воля Божья, – равнодушно заметил святой отец как бы между прочим.
- Эй, хотя бы здесь ты можешь не поминать своего… - тут байдарку развернуло, учитель попытался выправить реактивным веслом, но поздно: течение понесло их, закувыркало в воздухе, не давая дышать…
Очнулся учитель уже на земле. Трава, деревья – незнакомое место. Рядом обрыв – похоже, воздушное течение вынесло его на один из тех островков, что висели по краям. Недалеко лежит реавесло – точнее его половина. Из кустов послышался стон. Математик кинулся туда. Монах висит на сухом суку, окровавленный конец которого торчит из его спины.
- О, это ты, - прохрипел святой отец. – Слава Богу, хоть поговорю перед кончиной.
- Что ты такое говоришь? Я тебя вытащу, – ободряюще заявил учитель. Он посмотрел на часы.
- Приём, приём! Связь есть? – устройство не ответило. – Эх, здесь не ловит. Ладно, не унывай – они и лечить умеют. Сейчас вытащим это из тебя – будешь как новенький!
Худенький учитель стал поднимать могучее тело монаха, чтобы стянуть с сука. Когда ему это всё же удалось, кровь хлынула из раны фонтаном.
- Часы, лечить! – кровотечение и не думало останавливаться, монах же только поохал.
- Конец совсем близок. Я это чувствую. Пора в иной мир, - прокряхтел он.
Математик проверил часы.
- Чёрт, уголь кончился! – понял вдруг он.
- Не поминай ни Бога, ни Чёрта, - укорил святой отец слабым голосом.
- Зря я тебя снял с сука, если бы я проверил уголь в часах раньше… - разозлился на себя учитель.
- На всё воля Божья, - еле слышно прошептал монах и закрыл глаза.
Математик проверил пульс.
- Чёрт. Я убил своего друга. Нет мне прощенья!
Учитель подошёл к реавеслу, направил сопло себе на лицо и включил. Адский вопль боли разнёсся по всему острову – заживо горел человек.
Сплав
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться105.11.2018 12:10:18
Поделиться223.02.2019 21:07:33
Печальная история. В смерти, действительно, все мы равны. Не знаю, может мое наблюдение покажется лишним, но заметил, что в один из эпизодов: "монах висит на суку" - в настоящем времени, когда вся история повествуется в прошедшем. А в общем коротко и ясно. Идея понятна. Спасибо, было интересно.
Поделиться328.02.2019 15:31:33
"монах висит на суку" - в настоящем времени, когда вся история повествуется в прошедшем.
Чуть раньше:
Недалеко лежит реавесло
Чуть позже:
окровавленный конец которого торчит из его спины.
Дело в том, что если главгерой видит что-то в данный момент - лучше использовать настоящее время. Если что-то уже сделано (подошёл, посмотрел) - прошедшее. Главное, чтобы это не слишком бросалось в глаза, например, в одном предложении разные времена - не комильфо.
Идея понятна.
О. Интересно узнать - и какая ж она здесь? Понять люди могут по-разному.
Сусар Маслов (Черн. рука), спасибо за отзыв!
Поделиться428.02.2019 20:47:41
Никогда не понимала фразы — на всё воля Божья. Лицемерно звучит. Если на всё его воля, то я могу сесть на одном месте и ничего не делать. Разницы между активностью и пассивностью тогда нет. Так же нет разницы между любым выбором и не имеет значения, какое действие мы делаем. Ведь на всё воля Божья. Думаю, тем, кто так говорит, не помешает постоять на пороге смерти и почувствовать дыхание этой самой ''божьей воли''. Исключительно ради того, чтобы чуть-чуть в голове прояснилось. А то, такое чувство, что размышляющие о вечном теоретики уже плодятся почкованием)
Сам рассказ какой-то бездушный, лично меня не зацепил. Ну помер священник, а потом, видимо, как я поняла и его знакомый. Якобы в эмоциональном припадке. Но я этого не ощутила, не увидела и не представила, а просто ознакомилась с фактом действий.
Не они первые, не они последние. Да и померли они быстро, я бы их попробовала помучить, что ли, эмоции хоть достала, или ещё что-нибудь.
Да и читалось всё очень обыденно, сухо, как доклад. Математик проверил часы, математик проверил пульс... и пошёл себя карать. Какие все ранимые... убил и убил, на планете ещё масса людей осталось. А если они действительно такие близкие друзья, то автор это тоже, на мой взгляд, не донёс.
Если автором и была заложена идея, или смысл, я её, увы, не увидела.
Но это моё личное мнение. Может, из другого окна, всё видеться по другому))) автор, удачи вам в дальнейших произведениях)))
Поделиться501.03.2019 11:00:03
Не они первые, не они последние.
убил и убил, на планете ещё масса людей осталось.
- Так можно рассуждать об абсолютно любых смертях.
а и читалось всё очень обыденно
Вы ждали приключений? Начало и должно было выглядеть обыденным.
А смысл, конечно, не в смертях.
Lis'Lis, спасибо за отзыв.
Поделиться609.03.2019 23:41:48
Финал показался странным. К нему ничего не подводило. Припадок острого чувства вины? Если чувство вины, такое не происходит сразу: нужно время, чтоб человек настолько сгрыз себя, что решил покончить с собой, даже, если речь идёт о более близких людях.
Не видно, что эти люди близки друг другу. Какие "чувства" могут их связывать, когда они разминулись много лет назад ещё в школьном возрасте? Тем более, что в рассказе наоборот показывается, что они довольно прохладно относятся друг к другу. Как говорится, не верю. Их противоречия тоже показаны весьма поверхностно.
Идея в том, что перед смертью все равны? В любом случае, хорошо, что ничего не говорится напрямую, каждый может подумать сам - это я считаю положительная сторона.
Поделиться710.04.2019 03:34:49
Автор, ты серьезно?
Просто сходу: «Улица, как всегда в это время дня, была оживлена: кто кричал во всю глотку, что пора кушать, кто развешивал бельё на лазерной верёвке через дорогу, кто просто спешил по делам.»
В какое время? Час ночи? Два дня? Пять утра? Персонажи не запутались в пространственно-временном континууме у тебя?
Поделиться818.06.2019 15:03:07
Ща заработает - с помощью Слова Божия! – заявил святой отец и долбанул по мотору своим пятикилограммовым нательным крестом.
Серьёзно, поп так разговаривает? "Ща"
однозначно заменить на "сейчас". И он будет золотым крестом "долбать" по мотору? Такое впечатление, что не поп это, а какой-то деревенский мужик. Тем более, что крест — это же, как сказать... Реликвия, моральная ценность, святое это, тем более для попа. Неужели он может так относиться к святой вещи?
Диалоги неправдободны, в начале хоть какие-то чувства "проглядывается", и то — чувства детской обиды. И, как мне кажется, поп не будет школьного друга осуждать за то, что он в математики пошёл... Предмет сложный и нужный в науке, за что осуждать здесь?
Математик проверил пульс.
- Чёрт. Я убил своего друга. Нет мне прощенья!
Никаких чувств вообще, кто так будет в жизни говорить? Если убрать "Я убил своего друга", то складывается впечатление, что он кофе на штанину пролил, и это уже похоже на комичную ситуацию.
В общем, фразы(или говор, как правильно?) попа абсолютно не подходят к его образу. Математик у вас более-менее удался, я даже поддерживаю его отношение к попу. Смысл же сего рассказа мне остался неизвестен.
Поделиться921.06.2019 15:55:10
1. Поп != Монах. Насколько я понял, это всё таки поп. Так как его назвали Святым отцом. Сначала подумал, что речь о двух разных персонажах.
2. Учитель. Может я неправильно понял их прошлое, но подумал, что они вместе учились в школе (`знакомый ему ещё со школьной скамьи`).
3. Очень много причастий и деепричастий. Сложно читать.
4.
Святой отец, вот с тех пор, как ты ударился в эту свою веру – стал совсем несносным!
- сначала идёт уважительное "Святой отец", а потом учитель начинает тыкать
5. Концовка нелогична. Если не говорить об отсутствии эмоционального окраса, о котором уже было написано, то они же "Кровные враги" и не любят друг друга?
6. Байдарка с мотором? Зачем тогда реовесло? Или мотор в реовесле?
Поделиться1027.06.2019 16:00:26
Какие "чувства" могут их связывать, когда они разминулись много лет назад ещё в школьном возрасте?
Откуда такая информация?
в рассказе наоборот показывается, что они довольно прохладно относятся друг к другу.
Пусть Вас не обманывают дружеские подкалывания - отношения проверяются на делах, а не на словах.
не верю
Это дело каждого. Я вот в Ваше "не верю" не верю.
хорошо, что ничего не говорится напрямую, каждый может подумать сам - это я считаю положительная сторона.
Согласен. Пожалуй, единственное в посте, с чем согласен.
серьезно?
Серьёзно. Хотя может и нет. ))
В какое время? Час ночи? Два дня? Пять утра?
А какая разница?
Персонажи не запутались в пространственно-временном континууме у тебя?
Нет.
ты серьезно?
у тебя?
Не помню, когда это мы с Вами перешли на "ты"...
Серьёзно, поп так разговаривает? "Ща"
Когда надо - они разговаривают как обычно.
однозначно заменить на "сейчас".
Ничуть не однозначно.
И он будет золотым крестом "долбать" по мотору?
Будет. Почему нет? ))
Такое впечатление, что не поп это, а какой-то деревенский мужик.
Деревенский мужик не может быть попом? Почему? Просто "потому что"?
крест — это же, как сказать... Реликвия, моральная ценность, святое это, тем более для попа.
Вот поэтому им и долбит. Иначе зачем?
И, как мне кажется, поп не будет школьного друга осуждать за то, что он в математики пошёл...
Каждый судит по себе. Похоже на то.
Предмет сложный и нужный в науке, за что осуждать здесь?
Может, ему непонятна причина такого выбора?
Никаких чувств вообще
С чего Вы взяли, что чувств никаких?
складывается впечатление, что он кофе на штанину пролил, и это уже похоже на комичную ситуацию.
И как сделать лучше? Пишите свой вариант.
Поп != Монах. Насколько я понял, это всё таки поп. Так как его назвали Святым отцом.
В том мире это - равнозначные понятия. Как Вы поняли, здесь описана вовсе не планета Земля.
Может я неправильно понял их прошлое, но подумал, что они вместе учились в школе (`знакомый ему ещё со школьной скамьи`).
Да нет - всё правильно.
Очень много причастий и деепричастий. Сложно читать.
Не согласен. Причастий-деепричастий средне - не много, не мало. А читать сложно - когда много ошибок.
сначала идёт уважительное "Святой отец", а потом учитель начинает тыкать
Он "тыкает" другу по старой памяти.
они же "Кровные враги" и не любят друг друга?
Ещё одного человека обманул обычный вечный спор между двумя друзьями, внешне выглядящий как "вражда".
Кстати, "кровная" - это когда обидчик убил кого-то из твоих родственников. Так что это уже утрирование с Вашей стороны.
Или мотор в реовесле?
Именно.
Mr.Nobody, StounGenry, Wegterg, e33, спасибо за отзывы.