Уже выкладывалось. В интенсивном процессе переделки. Жду замечаний по дырам в сюжете или другим непоняткам.
Есть проблемы с прямой речью. Знаю, правлю.
Подружка невесты
13 мая, пятница
Помнится, когда-то был апрель, и шел дождь, а впрочем, какая теперь разница?
Теперь я сижу за празднично накрытым столом рядом со счастливой, улыбающейся невестой, именно там, где и положено находиться лучшей подруге, слушаю слова благодарности от слегка подвыпившего жениха и ловлю на себе недвусмысленные взгляды свидетеля. По идее, мне должно быть лестно и весело. И я смеюсь. И отвечаю кокетливо на заигрывания. И пью шампанское, фужер за фужером, залпом, как водку.
Но у шампанского отвратительный привкус соды; смех зарождается где-то в желудке и там же умирает, и во взгляде нет охотничьего азарта, а это значит, что не светит мне сегодня... со свидетелем.
И вот ведь какая штука, умом-то я понимаю, что не мое это все, да и не важно вовсе, но где-то глубоко внутри зарождается отчаяние, причины которого я не знаю. Или знаю, но хочу забыть...Или хотя бы уговорить себя, что не со мной это все, не со мной.
И вырывается из меня протяжное «Ууу...», и подхватывает свадьба: «шуу-умел ка-амыш...».
30 апреля, суббота
А ведь был апрель и шел дождь...
А меня бросил Пашка. Подленько так, по-свински, прямо в мой день рождения.
До этого неделю не являлся домой ночевать и на звонки не отвечал, а тут, зараза, как нарочно. Сам позвонил: «Прости, Лельчик, люблю другую», как будто не мог другой день выбрать. Скотина.
Свечи, в форме цифры тридцать, оплыли, и на торте остались две жалкие дуги, впрочем, весьма символично напоминавшие задницу. Я целый час рыдала, глядя на эту инсталляцию, но Пашка и не думал возвращаться, а бутылка токайского нагло ухмылялась со стола. И еще целый ящик ждал своей участи на балконе. Что мне оставалось делать?
Не вижу смысла пить в гордом одиночестве; уже через час мои воинственно настроенные подруги, срочно вызванные на консилиум, предлагали различные способы поквитаться с коварным изменщиком. Вариант "а" - «лишить гада его мужского достоинства», - я отвергла сразу. Пашка нравился мне целиком и без этого органа я как-то его не представляла. А вдруг он еще передумает и решит вернуться? Вариант "б" - «пойти к кому следует, и приворожить», - сначала казался заманчивым, пока Верка не вспомнила:
-Тетка моя мужа своего приворожила, так он потом как зомби стал. Ходит по квартире сам не свой, работу бросил, супружеский долг не исполняет, только влюбленными глазами на тетку смотрит. Ну еще жрет и ср…
- Хватит, Вер, – мне как-то сразу расхотелось идти к ворожке.
Заканчивалась четвертая бутылка вина, а наказание так и не было придумано. Наташка икнула, закуривая, и вздохнула:
-Эх, была бы здесь Галка, точно придумала бы шикарный способ. Вот уж кто специалист в мужчиноведении.
Наша подружка Галка действительно умела находить решение в любой жизненной ситуации. А по части соблазнения мужчин, способов расставания с ними же и отомщения «неверным» с ней не мог сравниться даже пресловутый квартет из «Секса в большом городе».
Казалось, для нее не существует невозможного, но она умерла этой зимой. Мы, да и сама Галка, думали, что от банального гриппа не умирают. А вот, поди ж ты.
Не чокаясь, выпили за Галку, а потом, уже не помню кто именно предложил, собрались провести спиритический сеанс и вызвать ее дух.
Если пьяной женщине что в голову втемяшится, так хоть избу горящую на пути поставь, хоть коня натрави — потушит, остановит, но с дороги не свернет. Решили и мы устроить домашнюю битву экстрасенсов.
На куске старых обоев начертили магический круг, задернули шторы и зажгли свечи. Фарфора в доме не обнаружилось, пришлось довольствоваться пластиковой тарелкой. (Кто знает, может именно из-за этой мелочи все и пошло наперекосяк?!)
У меня посасывало под ложечкой, когда я ставила свои пальцы на тарелочку. Я не верила, что эта затея удачная, но в душе уже поселился какой-то щенячий восторг.
-Дух Галины Тимошиной, приди, – замогильным голосом протянула Верка, мы с Наташкой, как два попугая, повторили за ней. Тарелка не двигалась.
- Дух Галины Тимошиной, приди, – Вериному басу мог позавидовать церковный дьякон, но видимо в потустороннем мире он не производил должного впечатления. Она еще минут десять тянула эту волынку, пока я в сердцах не крикнула:
-Галка, ну будь человеком, приди.
Тарелка под нашими пальцами заходила ходуном и поползла прямо в центр круга. Мы, не сговариваясь, отдернули руки, но тарелка двигалась уже без нашего участия. Нарисованная красным маркером стрелочка останавливалась напротив определенных букв, пока не сложилась фраза: «Я здесь».
Я и не подозревала, что умею так громко визжать и преодолевать в прыжке большие расстояния...
Уже на кухне, за плотно закрытой дверью, мы посмотрели друг на друга, не зная, что сказать. А что тут скажешь? Мы может и выпившие, но не слепые же в конце концов.
Верка налила полный стакан вина и громко булькая выпила, словно воду.
-Ну дела… – Наташка выдохнула и тихонько приоткрыла дверь кухни.
-Чего там?
-Ничего. Сами посмотрите.
Преодолевая страх, мы вернулись в комнату. Никаких изменений не произошло. Тарелка, лежала в центре нарисованного круга, свечи горели ровно и даже не потрескивали.
-Пить меньше надо, – глубокомысленно изрекла Верка, – а то и не такое еще привидится.
Мы согласно кивнули. Легче было признаться в начинающемся алкоголизме, чем поверить в произошедшее.
Девчонки вдруг вспомнили, что им срочно надо домой и через пять минут о них напоминал только бардак на кухне.
Я выбросила спиритические принадлежности и приступила к почетным обязанностям именинницы: уборке и мытью посуды, поминутно оглядываясь на открытую дверь комнаты. Мне стало казаться, что там кто-то есть. То, что-то скрипнет, то зашелестит… Посмотрела на часы - девять вечера. Вот дура, привидения раньше двенадцати не приходят, это любой ребенок знает, а я себя накручиваю. Выпили лишнего, вот и привиделось. Но на всякий случай, все же достала из шкафа церковную свечку и иконку Божьей Матери и обошла квартиру по периметру, читая по пути «Отче наш».
Думала, что не усну сегодня. Прижимая к груди Пашкину фотографию, поревела немного, потом пыталась считать овец, одновременно прислушиваясь к шагам на лестничной площадке, надеясь услышать долгожданный звук поворота ключа, потом сама себе пела колыбельную, а когда в последний раз посмотрела на часы, была половина первого.
1 мая, воскресенье
Сквозь сон я слышала, что по комнате кто-то ходит. Тихо, почти бесшумно, но ходит. Вот неслышные шаги остановились у стены с фотографиями, вот зашуршала оставленная на тумбочке газета и, едва уловимый ухом голос, прошелестел надо мной: «Оля». Звук был таким, словно мое имя состоит из шума ветра в замочной скважине – "Ххольхха».
Я открыла глаза и потом не смогла даже зажмуриться. Прямо передо мной стояла Галка. Она не просвечивалась насквозь, не висела, как бледное облако, в воздухе и от нее не исходило неземное сияние. Она стояла передо мной обеими ногами на полу, вся из крови и плоти, такая реальная, что несмотря на страх, я протянула к ней руку. Меня словно ударило током и сноп зеленых искр разлетелся в стороны от того места, где мой палец прикоснулся к Галке.
-А как ты хотела? – улыбнулась Галка. – Я все-таки мертвая.
Я слышала, что есть у человека так называемое «кошачье место», и теперь точно знала, где именно оно у меня находится. Место между лопатками свело и оттуда волна озноба прошибла до самого затылка. Я реально почувствовала, как шевелятся волосы.
-Не надо бояться, – она села на пуфик у моих ног. – Я скучала, а ты? Как девчонки?
- Спасибо хорошо. Я тоже скучала.
Наверное, оттого что это была моя подруга, а не какой-то чужой, посторонний призрак, страх потихоньку начал отступать.
-С Пашкой у тебя ничего не получится. Ты и сама знала, с самого начала, что не подходите друг другу. Не стоило тревожить мир мертвых из-за такого пустяка, – Галка подперла подбородок кулаком и посмотрела на меня с нежностью, так обычно смотрит гурман на любимое лакомство.
-А у меня скоро появится кто-то…новый? – не удержалась я от вопроса.
- Ты действительно хочешь это знать? Каждый вопрос будет стоить тебе ответной услуги. Насколько велико твое любопытство?
Я проделала пассы руками, пытаясь знаками объяснить всю глубину и ширину моего интереса и энергично закивала головой на случай, если у Галки остались сомнения.
Она рассмеялась:
- Ответ на твой вопрос — скоро.
- Эй, так не считается, что значит «скоро»?
- То и значит. Теперь твоя очередь. Я замуж собралась, - Галка мечтательно улыбнулась, но тут же на ее лице появилось выражение грусти, - одна проблема – похоронили меня в обычном платье. А для свадьбы, сама понимаешь, нужен особый наряд.
- Да, проблема, – если бы вчера мне кто-то сказал, что буду вот так, запросто, общаться с привидением, я бы, мягко говоря, не поверила. А сейчас ничего, сижу, общаюсь.
-Ты очень вовремя меня позвала, – продолжала подруга. - Ты именно тот человек, который мне поможет. Окажешь мне услугу.
- Это каким же образом? – я действительно не представляла, чем могу ей помочь
- Сегодня ты пойдешь в свадебный салон и купишь все, что надо. А ночью выйдешь на улицу Парковая и отсчитаешь четвертую машину, едущую со стороны города в область. Вот этой машиной и передашь.
-Как ты себе это представляешь? Я вот так запросто скажу водителю, передайте посылочку на тот свет?
-Ну, ты уж постарайся, придумай, что да как, – улыбнулась Галка, но отчего-то эта улыбка мне не понравилась.
Я моргнула, а когда открыла глаза – за окном вовсю светило солнце и телефон на журнальном столике разрывался от звонка.
- Ну ты дрыхнуть горазда – басила на том конце провода Верка. – Время – два часа дня, шашлык уже остыл, а тебя все нет и нет. Давай живенько, ноги в руки и к нам. Наташка коллегу своего притащила. Мальчик – закачаешься.
Верка вылила на меня поток информации и повесила трубку. А я и забыла, что собирались праздновать на природе. Я быстро навела марафет и через час уже катила на дачу к Наташке.
По дороге вспомнила сон. Надо бы осторожней с алкоголем, а то и до белой горячки не далеко.
На пикнике я постаралась отвлечься от грустных мыслей о Пашке и, пусть не на сто процентов, но все же повеселилась.
Девчонкам я конечно же рассказала о странном сне. Верка пришла к такому же выводу, что и я, а Наташка предложила на всякий случай сходить в церковь и заказать панихиду.
Вернулась я поздно, где-то в половине второго ночи.
2 мая, понедельник
Я сбросила кроссовки в прихожей и собралась включить свет, когда рука замерла на полпути к выключателю.
Галка сидела в кресле, закинув ногу за ногу. Сегодня над ней появилось розоватое сияние.
-Оля, ты не сделала, что я просила, – она говорила тихо и дружелюбно.
-Я думала, что ты мне приснилась, – стала оправдываться я.
- И только поэтому я еще не злюсь. Сегодня я принимаю твое оправдание, - улыбнулась она. Я знала эту «фирменную» улыбку Галки. Она означала, что терпение ее на исходе. – Но у меня очень мало времени, а значит его мало и у тебя. Постарайся завтра не забыть.
Он ткнула синюшным пальцем в мою сторону, и я почувствовала сильный толчок. От неожиданности я повалилась на пол и больно ударилась затылком. Пришла в себя, когда едва рассвело, и сначала не поняла, то ли я так напилась, что уснула прямо на полу в одежде или действительно потеряла сознание. Я поплелась в ванную. Включила воду и стянула футболку.
На грудной клетке красовалось красное пятно размером с кулак. Ничего себе, подружка называется.
-Знаешь, Галочка, - начала я – мы так не договаривались. Будешь драться, священника на дом вызову или экзорциста.
Вода в кране забулькала и перестала течь.
-Эй! - крикнула я и протянула руку.
В этот момент полился крутой кипяток. А еще в этот момент я поняла, что не стоит шутить с привидениями. Галка, конечно, моя подруга. Была. Но кто знает, какие изменения произошли с ее характером за последние четыре месяца.
Наверное, консультант свадебного салона очень удивилась, но не подала виду, когда я пыталась объяснить, что беру платье не для себя, что мерить не буду и вообще, все что мне нужно, это что-нибудь приличное, белое и не очень дорогое.
Ночью я заняла пост на перекрестке и тут только поняла, что не знаю, во сколько именно должна проехать машина и с какого момента надо отсчитывать четвертую. Мимо меня пронеслось уже штук десять на приличной скорости, я даже не успела поднять руку.
Я ходила по обочине, с большим полиэтиленовым пакетом в руках и чувствовала себя полной дурой.
3 мая, вторник
В час ночи я решила, что парочки предложений неприличного характера, полученных мною от дальнобойщиков более чем достаточно, и собралась уходить.
Совсем рядом раздался громкий хлопок и визг тормозов. У древней «четверки» лопнуло колесо. Водитель, чертыхаясь, вылез из салона, бросил на меня равнодушный взгляд и полез в багажник за домкратом. Пока он ставил запаску, я мучилась вопросом. Неужели, это и есть та самая машина? Сколько их уже пронеслось мимо меня, а эта как будто нарочно, сломалась прямо перед носом.
Открытый багажник так и напрашивался, чтобы я бросила в него пакет, но отчего-то я этого не сделала. Водитель закончил, вытер руки о растянутые треники и только тогда оглядел меня с ног до головы. Я по-прежнему обреченно стояла на обочине, прижимая к груди пакет. Он зло плюнул сквозь зубы, прошипел «шалава», сел за руль и тронулся с места. Я не на шутку рассердилась. То бывшие подруги угрожают и обливают кипятком, то всякие лузеры на «четверках» хамят. Вот зашвырну пакет на крышу, будет знать. Я уже размахнулась пакетом, как гранатой, прикидывая в уме – долетит, не долетит, и застыла как вкопанная, не веря своим глазам. Со встречки прямо на «мою четверку» летел внедорожник. Удар был такой силы, что не осталось сомнений – живых нет.
Наверное, это я вызвала «скорую» и милицию, не помню. Пришла в себя в машине ДПС, где дежурный лейтенант настойчиво совал мне в руки стакан с валерьянкой.
Господи Боже, это что ж такое происходит? Выходит, Галка знала, что несчастный дачник должен убиться сегодня на улице Парковой или это я своим появлением спровоцировала летальный исход? Ну, ехал себе мужик и ехал, нет, надо было, чтобы на его пути повстречалась я со злополучным платьем. Я видела, как его сначала вырезали автогеном из покореженной машины, а потом то, что удалось извлечь, упаковали в черный мешок.
Галка в эту ночь не приходила. А может я ее не видела просто потому, что добрый врач «скорой помощи» вколол мне двойную дозу успокаивающего.
5 мая, четверг
Я сутки провела в больнице. «Сильный шок с частичной потерей памяти» - объяснили врачи. Интересно, какой диагноз они влепили бы, узнай, что я на самом деле не свидетель, а непосредственный участник событий. Мания преследования с острым приступом шизофрении?
Прямо из больницы я побежала в ближайшую церковь. Все, с меня хватит. Закажу панихиду, поставлю свечки всем угодникам и заступникам и молебен за упокой.
Прямо перед моим носом упала птичья клякса. Я подняла голову. Надо мной кружилась черная птица чуть меньше вороны. Галка. Я хоть и не орнитолог, но с определенного дня верю в приметы и совпадения. Это явно был знак. Я ускорила шаг, и пробегая мимо мусорной урны, со злостью швырнула в нее пакет.
Вот и церковь. Всего-то пара ступенек и святые силы заступятся за меня.
На крыльце, у самой двери прохаживалась галка. Она косилась на меня черным глазом, а потом разинула клюв и сказала:
-Не надо этого делать….
На мой крик сбежались все, кто в этот момент был в здании. Батюшка выслушал меня внимательно, но мне показалось, не поверил. Написал мне на листке целый список молитв, чтобы я читала для очищения своей грешной души, выдал бутылку святой воды и отправил домой.
Целый день я спала, как убитая. Хотя в данной ситуации это сравнение кажется мне неуместным.
Ровно в полночь, как и положено всем порядочным привидениям, Галка вышла из платяного шкафа. Сегодня она была гораздо прозрачнее, чем я в прошлый раз, но светилась красным. Я поняла, что это гнев. Подруга уже не улыбалась. Она покружилась надо мной, как Панночка из «Вия», но я была во всеоружии. Я брызнула в нее из приготовленного заранее пульверизатора святой водой. Она запузырилась и пошипела немного, чтобы доставить мне удовольствие, а потом, как ни в чем не бывало, опустилась у моих ног.
-Я очень недовольна тобой, Оля. Ты не смогла справиться с таким легким заданием. Не узнаю тебя, подруга. – В ее голосе больше не было дружелюбия и смотрела она исподлобья, зло прищурив глаза. – Предупреждаю в последний раз, делай, что хочешь, но чтобы завтра платье было у меня.
Я собиралась сказать ей, что больше не стану участвовать в ее смертельных затеях, но язык прирос к небу. Я могла только мычать и кивать головой.
-А если ослушаешься… - она ухмыльнулась и в ее руках появилась кукла из моей коллекции. Глядя мне прямо в глаза, Галка медленно, очень медленно оторвала кукле голову. А потом вылетела в форточку, словно ее никогда здесь и не было.
Мне не надо было просыпаться. Это и так был не сон.
Я вскочила с постели, натянула джинсы и футболку и выскочила из квартиры. По дороге на Парковую, я вспомнила, что выбросила пакет у церкви и, моля Бога, поменяла направление.
Все-таки у меня есть ангел хранитель. На пакет никто не позарился, он так и валялся там, где я его бросила, разве что сверху успели накидать пивных бутылок и окурков.
Когда я добралась до места, начало светать. Машин было совсем немного. Я отсчитала четвертую, мне показалось, что это был лимузин, и бросилась прямо перед ним на дорогу.
Водитель катафалка был весьма озадачен моим появлением на своем капоте, но, долгие годы работы в службе ритуальных услуг научили его вежливому обхождению с клиентами, особенно если они, как я, появляются ниоткуда.
-Дяденька, помогите! – Он был моим последним шансом, и я не собиралась его упускать.
Рыдая и путаясь в словах, я поведала ему историю моего недельного истязания мертвой подругой.
Он сдвинул на затылок форменную фуражку и ободряюще похлопал меня по плечу:
- Я как раз везу умершего в Нижний. Завтра похороны. Давай свою посылку, думаю, родители не будут против, если положим ее к нему в гроб. Говорят, они там передают друг другу.
-Ой, спасибо вам, - напряжение отпустило, и я готова была расцеловать пожилого водителя.
Катафалк уехал, а я, счастливая, потопала домой. И проблемы с Пашкой казались мне такими ничтожными и пустыми, по сравнению с тем, что мне пришлось пережить.
12 мая, четверг
Галка не приходила целую неделю. Наверное, к свадьбе готовилась. А сегодня вдруг я снова услышала, что по комнате кто-то ходит.
Я с недавних пор страдаю бессонницей, я устроилась удобнее в постели и скрестила руки на груди:
-Ну, и чего тебе надо на этот раз? – раздраженно обратилась я к Галке. - Ты надумала родить, и тебе срочно нужна детская коляска?
Она счастливо рассмеялась и белым облаком закружилась по комнате. На ней было то самое свадебное платье, что я купила в салоне.
-Олька, я такая счастливая. Завтра свадьба.
-Рада за тебя, – буркнула я.
-Только что же ты, подруга, была рядом и не посмотрела на моего жениха? Ведь это он был в том катафалке, - она глядела на меня, задумчиво склонив голову, а потом радостно сообщила. - А, знаешь, я придумала. Давай я вас познакомлю.
-Ну уж нет! – успела крикнуть я, и почувствовала на своей шее ее холодные руки.
-Мне ведь все равно нужна подружка на свадьбе…- последнее, что я слышала в той жизни.
Отредактировано Нэиль (06.02.2019 23:46:16)