Пыльный текст стал таким актуальным…
Сегодня понедельник, и едва ли это может порадовать любого здорового человека. Слава Богу, за окном уже давно вечер и вот-вот стрелки перевалят за полночь и можно считать, что самое страшное позади. Что нельзя сказать о бедных лягушатниках. Эту страну уже какую неделю штормит и бросает в разные стороны как последнего пропойца. Сотни и тысячи людей задержаны, многие получили различного рода увечья, ущерб инфраструктуре неописуем, раны здравого смысла не затянутся никогда. Ладно, они заварили эту кашу, им ее и расхлебывать.
Понедельник не всегда богат на новости и события, что требуют нашего пристального внимания. Люди, которые зарабатывают на свой хлеб освещением событий нужных нам, тоже не любят этот день. Политики умирают в приступах страшного похмелья, маньяки отсыпаются после выходных, киношные премьерные показы запланированы на конец недели. Пожары, кражи, государственные перевороты, по понедельникам, это вообще плохой тон, даже библиотекари отдыхают исключительно в понедельник. Ну и сегодняшний день не исключение. Беглого взгляда на заголовки газет хватило, чтобы понять, мир спит, или выжидает глобальное событие. Единственное, на что оставалось рассчитывать – это Мадрид. Я был уверен, что новости из этого красивого и подтянутого города будут сыпаться как из рога изобилия, но, я ошибался, как и весь мир. Мы все ждали одного. Готовность принять новостной удар из столицы Испании после вчерашнего адреналинового извержения вулкана под названием – финал Кубка Либертадорес, между заклятыми врагами из Аргентины. Боко Хуниорс против команды, фанаты которой готовы отдать жизнь за победу своего родного клуба, против Ривер Плейт. Дело в том, что их ответную игру перебросили за океан. Многие посчитали это преступлением, которое должно караться самым диким и безнравственным методом. Но есть и другая сторона медали, как минимум тысячи человек остались живы, и еще несколько сотен тысяч остались при своих конечностях, миллион витрин не пришлось менять. Но и не пришлось это делать в Мадриде.
Город спал спокойно в эту ночь. Болельщики Ривера отпраздновали победу над Бокой как коллекционеры бабочек, вдумчиво, изящно и на редкость законопослушно. Город проснулся даже чище, чем был до матча. И да, Ривер Плейт в историческом финале одержали волевую победу, проигрывая по ходу игры они продлили зрелище и пустились выяснять отношения в овер-тайм. К 119-ой минуте они уже вели со счетом 2-1, и тут случилось нечто, что могло поднять градус до предела. За считанные секунды до свистка арбитра, Бока, оставшись к кульминации встречи в девятерым, после нескольких рикошетов в штрафной зарядили в штангу и мяч предательски вылетел за лицевую линию. Все, это был конец для одних, и триумф для других, который переоценить было невозможно.
Комментаторы на всех языках мира кричали давно севшими голосами, «Это был бы самый грандиозный комбэк в истории спорта». Я уверен, что некоторые могли бы согласиться, но не Стив Джерард, и точно не Владимир Алекно. Первый намедни дал интервью про своих футболистов из Глазго: «Они совершенно не делают то, что я им велю. Они не понимают и не воплощают план на игру». Эти сокрушительные слова он в припадках паники выплюнул в бедного журналиста после очередного провала Рейнджеров. Стив в раздевалке вспоминал великий Стамбульский финал, но это не помогло. Ну и точно с этим не согласен Главный тренер олимпийской сборной России по волейболу, Владимир Алекно, который в ключевой момент встречи в финале ОИ против сборной Бразилии в тайм-ауте говорил своим ребятам: «Что вы, мать Вашу, делаете! Вы отдаете им финал!»
Да, выставочная площадка «Эрлс Корт» в Лондоне не знала таких потрясений до двенадцатого августа 2012 года. Тот день был жарким во всех смыслах. Лондон накалился как сковородка. Люди сходили с ума от этих игр. Тонны пива были выпиты еще в первые дни. Болельщики сонно ждали финала, и он настал. У сборной России был только один соперник, с которым она имела отрицательную статистику, и который очень часто отравлял воздух и мешал добиться трофея. И этого соперника она нашла на пути к золоту Олимпиады. Сборная Бразилии была в лучшей своей форме за всю историю человечества. Они были уверены, что переломают хребет русским даже не вспотев, что нельзя сказать о ребятах в красном. «У нас собралась теплая компания! Это будет весело! Одни - травмированные, вторые – не долеченные», именно такие были последние слова главного тренера, Владимира Алекно, перед поездкой в Лондон.
Итак, день настал. Тот финал вошел в историю. Тот матч выдал столько эмоций и электрической энергии сколько Woodstock 1969 года в эпоху любви и концерт Queen на Уэмбле в 1986 году вместе взятые. Если еще забегая вперед, можно сказать даже, что это было больше, чем волейбольный матч. Трагедия, смерть и отчаяние. Слезы счастья и боль утраты. Словно тот вечер в Лондоне под крышей «Эрлс Корт» спродюсировал и срежиссировал Мартин Скорсезе.
Первая партия. Бразильцы взяли дело в свои руки с первых мгновений захватив преимущество – 3-0 и не позволяли россиянам приблизится менее, чем на два очка. Когда счет стал 5-1, Алекно произвел ряд совершенно бессмысленных перестановок, и это не помогло. Неуверенная игра российской команды на приёме ограничивала возможности нападения как следствия: бурливший эмоциями «Эрлс Корт» и счет на табло 11-6. В первой партии блистал и очаровывал своей игрой только один человек – Бразилец Мурило, в конечном итоге он был признан самым ценным игроком всех ОИ. На его счету было семь результативных атак и пуленепробиваемый блок, после которого счет стал совершенно безнадежным – 20-13. В концовке сета сборная России немного прибавила: в атаке на подаче отличился Тетюхин, которого до старта игр мариновали во всех калинниках страны и не давали самостоятельно сходить поссать, «Меня перевозили из больницы в больницу и на меня всегда кто-то смотрел», говорил он перед началом Олимпиады и не удивительно. У Тетюхина была пятая к ряду олимпиада, странно, что он вообще способен членораздельно разговаривать. Ну и несколько удачных блоков, это было все, что способны были продемонстрировать россияне в первой партии. Итоговый счет: 25-19.
И сразу вначале второй партии Сборная России вышла вперед, 0-2. Игроки подбадривали друг друга и в их глазах заблестел дух азарта. Они собрались с силами и были готовы побеждать. Но не долго. Уже к первому техническому перерыву они уступали 8-4. Середина партии была максимально равная, на секунду вонзилась мысль, что российская сборная отыграется по партиям и сравняет игру, но концовка была за бразильцами. При счете 19-15 Алекно взял тайм-айт. «Вы ничего не делаете сверхъестественного» - эти слова были слышны во всех уголках нашей планеты. Результатов это не принесло. Все атаки из четвертой зоны упирались в блок. Незаменимым оставался искалеченный временем и профессиональным спортом Тетюхин. По итогу двух партий он набрал восемь очков и стал самым результативным игроком в Российской Сборной. Вторая партия завершилась счетом 25-20.
Третья партия стало ключевой во многих аспектах. Во-первых, сотни людей сошли с ума прямо на трибунах. После матча некоторые бразильские волейболисты, не выдержав такого навсегда ушли из большого спорта. Многие эксперты называли это безумием, но только не Владимир Алекно. Он совершил переворот. Он пошел на это осознано. Он знал, что после этого его точно сотрут в порошок, если это не сработает. На такое способен только очень смелый и храбрый человек без лжи в сердце. Он поменял центрального блокирующего Мусэрского на диагонального нападающего Михайлова. Но это пол беды, главное, что в диагональные он отправил сумасшедших размеров великана Мусэрского. Роль забивалы он начал осваивать без раскачки. К первому техническому перерыву самый высокий спортсмен ОИ набрал уже пять очков. Но Бразильцы играли на пределе концентрации и не допускали никаких ошибок, не прощая ошибок соперника и смогли тем самым выйти вперед 13-10. Россия пустилась в кровопролитную изнуряющую погоню, где солировал вовсю Мусэрский. Но несколько удачных аэйсов Южно Американцев восстановили отрыв 18-15 в пользу «канариньос»
При счете 22-19 не осталось людей веривших в иной исход, кроме как победа 3-1 по партиям сборной Бразилии. Большинство уже праздновали золото игр, но не Сергей Тетюхин. Когда Бразильцы имели в своем кармане три матч-бола он снова вышел на сцену. Принес двадцатое очко и выполнив три мощные подачи. Первая оставила Бразильцев без атаки, со второй они вовсе не справились, вынудив израсходовать два тайм-аута у своего тренера. Счет оставался в пользу трехкратных чемпионов мира 23-22. В дело вступил Михайлов и уже сет-бол был не вспышкой затуманенного наркотиками рассудка, а фактом. После Мусэрский атакой из четвертой зоны добил результат. И при счете 27-28 блок Волкова завершил партию. Безумие только начало приобретать очертания живого организма.
Четвертая партия показала истинную силу и настрой команд. В этой игровой плоскости ключевым показателем стал такой элемент как – блок. Сборная Бразилии не набрала не единого очка в этом элементе, что нельзя сказать о России. Настоящая стена, дамба, непреодолимая препятствие вырастало при любой атаке. Настроение Бразильцев портилось на глазах. Итог по четвертой партии: 22-25 в пользу сборной России.
В решающем сете сборную России было уже не остановить. 0-2 после блока, 4-7 после атаки Мусэрского на ТРОЙНОМ блоке соперника. После каждой атаки казалось, что кости ломаются пополам и разлетаются как объедки на Октобер Фесте. После очередной самоотверженной подачи того же Мусэрского Россия получила сразу СЕМЬ матч-болов. Самый ценный игрок сборной Бразилии все же отыграл один. Но Мусэрский уже в третье партии понял, что только он и его коллеги по сборной возьмут золотые медали Лондона. Он принес сборной России пятнадцатое очко.
Когда как не в понедельник вспоминать о таких вещах. Скажем еще пару слов. Хочу отметить, что Мусэрский в том матче набрал тридцать одно очко и поставил абсолютный мировой рекорд. А Тетюхин, который приехал в Лондон на игры прямиком из хирургической палаты, стал единственным в волейболе обладателем четырех медалей включая золотую.
Попади игрок Боки в створ, несомненно это было бы красиво, конечно это бы вернуло интригу, зрелищность и сердца болельщиков Бока Хуниорс стали бы биться чаще, но это не идет в сравнение с тем, какое безумие царилось в Лондоне, это было бы очень далеко от той жертвы, что принесли ребята на паркете «Эрлс Корт» в Лондоне.
Ну и напоследок, пусть все города спят спокойно несмотря на любые события внутри, или за пределами наших улиц.
До новых встреч.