Отредактированно с учётом каждого голоса. Благодарю всех за комментарии и оценку.
Питомец.
У многих есть питомец. И моя семья не исключение. У меня дома живёт слон, и я его боюсь.
Он шумно дышит:
- Фу-у… фу-у...
Когда не спеша переходит с места на место, шлёпает подошвами по полу, не очень громко, но чувствительно. Он довольно осторожен. Поговорка «как слон в посудной лавке» не про него. Дрожь от пола передаётся моим ногам. Это жутко – чувствовать и слышать, как огромная масса перемещается где-то в другой комнате впереди или позади, или с обратной стороны занавеси совсем близко от тебя.
Две большие проходные комнаты нетипичной конфигурации, образующие собой закольцованный маршрут, вдоль и посередине помещений разделены легкими стеллажами и другой мебелью высотой почти до потолка и в промежутках между ними протянуты куски непрозрачной материи, которая довольно тяжела. Но что такое есть даже эта прочная ткань перед слоном? Невесомая вуаль!
Чтобы не встречаться с ним в образованном таким способом лабиринте, где в двух местах по маршруту есть возможность, не разрушив перегородку, перейти с одной дорожки на другую, я прислушиваюсь: где он находится? С той или с этой стороны за поворотом на моём пути? Тихий ужас холодит изнутри, если я представлю, что столкнусь с ним лоб в лоб! Что тогда…?
Так и сейчас я стоял перед выходом из ванной и замирал от страха. Хотелось поскорее оказаться в спальне, в тёплой постели, закрыть глаза и уснуть. Но слон?! Его не было слышно! Он может встретиться по пути где угодно. Хорошо если он окажется с другой стороны стеллажа с книгами или дисками, или какими другими вещами, или за непрозрачной занавесью, на поверхности которой, в том случае, если он прислонится к ней, можно увидеть выпирающую какую-то его массивную часть. Тогда я пройду мимо, затаив дыхание. Прокрадусь близко-близко от большого и мощного. А когда он заметит меня, я буду уже в недосягаемости.
Я не мог решиться: идти мне по внешнему «кольцу» или внутреннему? При выходе из ванной повернуть направо или налево? Слон как нарочно не желал обнаруживать себя на слух. Может быть, он действительно затаился?! Хоть он и животное, но очень умный. Я знаю. И от этого ещё страшнее! Конечно, он может просто взять и задремать, где-то в дальней стороне. Поэтому его и не слышно. Спальня моя находится на полпути к тому месту, если повернуть направо. Это здорово, если так и есть! Если слон где-то там – дальше. Я пройду и не встречу его совсем, потому что прежде открою заветную дверь и юркну к себе в спаленку.
И я решился. Пошёл направо, по кратчайшей дистанции. Через двенадцать метров мой маршрут сделал поворот на сорок пять градусов влево. Я оказался в части помещения с большим диваном у глухой стены и огромным телевизором напротив него. В полуметре позади чёрного прямоугольника экрана проходила занавеска и она дрогнула!!! Я увидел это краем зрения! Слон стоял за нею! В каких-нибудь трёх с половиной метрах от меня! Я замер. Ощутил каждой клеточкой тела грозное присутствие питомца семьи. Я всматривался в натянутую между двумя этажерками тяжёлую ткань, не шелохнётся ли она опять? И тогда станет яснее, где именно встал коварный зверь. Складки на занавеске больше не шевелились. Но он точно был там. Наверное, вслушивался, чтобы понять, где стою я.
Я принял беззаботный вид, будто не в курсе, что он тут. Чтобы не спровоцировать его на решительные действия. Не таясь, шагнул по направлению к телевизору, как будто имел целью поглядеть его.
- Дурак! Что я делаю?! Приближаюсь к нему!!! Он стоит за занавеской! Прямо за телевизором! Да!!! Так и есть!
Но за тканью занавеси он был не весь. В просветы между вещами на полках высокой этажерки мне видны участки серой массы. Наверное, голова находится прямо передо мной, а за ажурной мебелью толстый зад. Так я думал первые секунды, с того мига, как разглядел за полками с кучей предметов безразмерное тело. Всего лишь первые секунды! К моему ужасу, от которого на макушке встали дыбом волосы, я различил взирающий на меня маленький чёрный глаз посередине одного из просветов. Выходит я ошибся! Он был развёрнут с точностью до-наоборот! Конечно! Ведь он же умный! Всё время, как я находился здесь, слон следил за мной! Видел мою реакцию, мои движения, мой страх и моё притворство! Не понимаю, как у меня получилось включить телевизор без пульта? Это вышло от испуга. Экран замелькал насыщенной цветовой картинкой. Колонки заиграли аудиосопровождение. Слон сдвинулся с места. Глаз между полками исчез. Через пол моим ногам передалась вибрация. Тяжёлая ткань в метре от пола рядом с телевизором выгнулась! Я отчётливо представил себе хобот, поднимающий ткань. И это было правдой. Слон приподнял вытянутой на полтора метра пятой конечностью, представляющей из себя сросшиеся губу и нос, занавесь и повалился на бок, протолкнув голову за условную границу. Он смотрел на меня, а я на него. Мы оказались близко друг к другу. Он вторгся на мою часть. А я застыл от страха. Мои ноги приклеились к полу. Что делать…?
В телевизоре посмеивался худосочный комик с выразительным носом, прищурив один глаз. Невидимая публика смеялась. Громко! Как-то неестественно после полной тишины в вечерний час, когда пора было спать. Я шарил глазами по чёрному корпусу и около него, пытаясь сообразить, как эта техника включилась? Куда я нажал не глядя, что она заработала?! Надо выключить немедленно! Слон угадал моё желание, протянул к небольшой тумбочке, стоявшей у моих ног, хобот, что-то маленькое и чёрное элегантно взял с неё и подал мне. Это был пульт. Я с удивлением принял предложенную вещь, посмотрел на пульт и на догадливого слона и нажал на большую красную кнопку в самом начале кнопочной панели… Телевизор и не подумал заткнуться. Звук тоже не регулировался. Наверное, это нужно делать с другого пульта, который управляет акустической системой. Я переключил программу. Павел Воля и его смешливая аудитория сменились прекрасным пейзажем саванны. Наступила тишина, разбавленная негромкими звуками дикой африканской природы. Вдалеке рыкнул лев. Звук из левой колонки, отстоящей от телевизора метра на четыре, пришёл отражённым от стены мне в спину. Я вздрогнул от эффекта присутствия и невольно повернул голову на звук. Слон блаженно растянул на полу хобот и прикрыл глаз, который располагался на обращённой в мою сторону части морды. Сыграла, наверное, генетическая память. Он уловил атмосферу ареала обитания предков. Я смотрел на его «физиономию» так близко впервые. Оказывается у него длинные ресницы. Удивительно! Они красивые…
Похоже, он задремал. Я мог бы спокойно перешагнуть через хобот и удалиться, но что-то меня удерживало. Телевизор! Работающий телевизор. Как он выключается? Красная кнопка не действовала. На корпусе телевизора органов управления не наблюдалось. Оставим вопрос, как он включился. Как его выключить?! Ведь и розетки с воткнутой в неё вилкой я не видел поблизости. И тянущегося куда-то провода тоже не было. Что за дела? Новый инженерный писк? Никогда раньше не занимали мой ум такие подробности в этой комнате. Да и ни разу не смотрел я этот телевизор, по известной причине. Быстренько проходил тут на цыпочках.
Нельзя так оставлять - чувствовал я – обязательно из ровного звукового фона, который убаюкал слона, вырвется сумасшедшая реклама с неуёмной громкостью. Слон, хоть и большой, наверняка напугается. Сделает неосторожное движение и всё полетит в тартарары с шумом и дребезгом! Диски и их хрупкие коробки, кувшинчики и черепки, которыми некоторые из них станут ещё в полёте, книги с раскрывшимися переплётами и оторванные листочки, статуэтки без рук и голов – всё посыплется на голову нашего бедного слона с красивыми ресницами! Он вскочит и побежит. По дороге кого-то раздавит, возможно - меня, и придёт в ужас от осознания содеянного. Выскочит на улицу и будет бежать, задрав на лоб хобот, прижав к плечам уши. Будет желать всем своим существом убежать от совершённого, понимая в отчаянии, что ни чего уже не исправить! Всё из-за какой-то мелочи, случившейся в одну секунду! Глупой дурной рекламы из колонок не выключенного мной телевизора… Сердце его будет разрываться от горя и боли. И я пустил по щекам слёзы, поддавшись атмосфере разыгравшейся в воображении сцены бегущего по улице осиротевшего слона. Это я виноват во всём! Я смотрел сквозь застилающую глаза пелену на огромную голову сладко дремлющего совсем не коварного зверя и преисполнялся нежностью. Побуду с ним, пожалуй, пока веко с длинными ресницами не откроется и чёрный глаз не взглянет на меня осмысленно, а там будет видно. В крайнем случае, если загремит реклама, я успею мягко положить ему на хобот ладонь и предупредить его невольный испуг. И я сделал шаг к громадной голове и присел на корточки…
Отредактировано Амид (13.12.2021 22:10:48)