Истинная поэзия
Андрей появился в вестибюле общежития взволнованный и растрепанный больше обычного. Вместе с ним в помещение проникло нечто грандиозное - без пары минут сенсация. Она повисла в воздухе в состоянии шаткого равновесия, готовая обрушиться на очевидцев, словно лавина на беспечных созерцателей горных вершин.
Дарья стояла у окна и заворожено ожидала начала «представления». Сердце ее, в этот момент, отплясывало мамбу, охваченное счастьем и грустью одновременно. Счастьем, из-за бесконечной симпатии к молодому поэту и грустью по той же причине. И не удивительно - Андрей, к своим двадцати пяти годам, практически ухватил Эвтерпу за накидку. Его почти цитировали изысканные дамы, потягивающие вино на светских вечерах, элегантно оттопыривая мизинчик. Кроме того и что более важно, он был хорош собой. Толпы девушек искусали бы в кровь собственные локти, узнав, что именно они упустили. Дарья же находилась в нескольких шагах от своего счастья. Разделяли их всего пять метров потертого линолеума и непреодолимая любовь Андрея к самому себе.
Зрителей в вестибюле нашлось немного, но все они были в распоряжении кудесника рифм и метафор. Однако поэт не спешил. Он демонстративно прошелся по вестибюлю, совершив преждевременный круг почета. Убедился, что каждая пара глаз неизменно следит за ним и, театрально запрокинув голову, начал:
«Хоть на небе, хоть в аду,
хоть за поворотом,
все равно тебя найду,
если ты не против...»
Консьерж, пытаясь нейтрализовать муху, громко хлопнул в ладоши. Андрей прервался и отметил его сдержанные аплодисменты кивком головы. Вдруг он ощутил тепло исходящее откуда-то слева. Так и есть, Даша стояла рядом и слегка прижималась к нему корпусом. Ее горячее дыхание обжигало плечо, что раздражало.
- Андрюша, - сказала она ласково, - вам непременно нужно издаваться.
Андрей снисходительно посмотрел на нее и отстранился. «То же мне, Андрюшу нашла… хотя, мысль здравая.»
На следующий день, собрав свои скромные поэтические сбережения, Андрей направился в редакцию местного журнала. Надо заметить, судьба с первых минут подыгрывала ему. Лифт, не медля, покорно распахнул перед ним двери, консьерж молниеносно вспомнил номер автобуса, останавливающегося прямо у крыльца редакции. Кондуктор любезно уступила ему свое сидение. Солнце сияло, собаки вращали хвостами… редактор, опрометчиво, не запер дверь кабинета.
Вершитель поэтических судеб сидел за широким письменным столом с видом человека мало заинтересованного в чем-либо. Андрей нерешительно протянул ему рукопись.
- Смелее, смелее, - подбадривал его редактор, - знаете сколько у меня таких, как вы?
Андрей не знал. В ответ он лишь растерянно пожал плечами. Редактор устало вздохнул.
- Давайте уже… ну, что здесь?.. - он пробежался взглядом по верхнему листу и протянул рукопись обратно.
- Это, сразу нет, - продолжил он, - ну, какие небеса, какой ад? Знаете, как у нас сейчас строго с религией? - этого Андрей тоже не знал, - и герой у вас какой-то неопределившийся… в общем, не годится.
Андрей хотел возразить, но редактор уже озабочено перелистывал какие-то бумаги, возникшие непонятно откуда.
Андрей снова ступил на крыльцо редакции, как на эшафот. «Вот и подошла жизнь к своему логическому завершению, - думал он, - что я, без поэзии?..» Под гнетом этих мыслей он медленно шел домой. Солнце больше не сияло. Мало того, небо заполонили тучи, что, словно баржи с углем, ползли к горизонту. Бродячий пес, оскорбленный чем-то одному ему известным, ухватил зубамм Андрея за штанину. Но, не получив должного отпора, тут же утратил к нему интерес.
Андрей возвратился в общежитие ближе к вечеру. В вестибюле было малолюдно. Консъерж находился за стойкой, рядом стояла Даша, о чем-то задорно ему рассказывая. Звонкие нотки ее голоса звучали, как весенний ручеек в солнечный день. Андрей смотрел на нее не в силах отвести взгляд. Что-то изменилось. Муза, воставшая из небытия, схватила его за плечи и хорошенько встряхнула. Андрей вдруг заметил, что Дашины каштановые волосы чудесно рифмуются с голубым платьем. Что фигура ее достойна самых страстных и жарких строк...
Даша заметила его и уже шла навстречу, приветливо протягивая руку.
- Здравствуйте, - сказала она улыбаясь.
Андрей бережно взял ее за руку и улыбнулся в ответ.