Глава 1.
Прямая и совсем неширокая речушка протянулась до самого горизонта, где замерло в режиме заката бледно-красное солнце. Казалось, что этот мир стоит на паузе, и только лишь тихий ветерок изредка надувал паруса, лениво подталкивая мое судно и вороша взъерошенные волосы. Уже сорок дней путешествия, пейзаж по левую руку сильно не менялся. Это была бесконечная равнина, покрытая высокой по пояс и сочной травой. А за целый день неспешного хода встречалось всего пять-шесть деревьев. Но зато каких! Высотой они могли сравниться только с американской секвойей и даже выше. Пышная крона состояла из огромных, в рост человека, и ярко-зелёных листьев. Но в самом начале пути, решив погулять по долине, я подошёл вплотную к дереву и сильно удивился! Оказалось, что это была лишь форма большого листа. На самом деле она складывалась из сотен более мелких листочков. Очень красиво!
Эта природная красота соревновалась с той, что была по правую сторону. Берег начинался также, бледно жёлтым, почти что белым песком, неравномерно переходя в траву. А через небольшую полосу этого мягкого ковра ввысь смотрели невероятно высокие скалы, закрывающие всё небо справа.
Но разум поражало не высота этих черных исполинов, а встречающиеся по пути следования скульптуры, высеченные прямо в скале. Некоторые из них были такими большими, что приходилось задирать голову до боли в шее, и бывало, проходило несколько дней, прежде чем они скрывались за горизонтом. Я знал, что над каждой из скульптур работал только один мастер, без помошников. Сколько же времени и сил они отдавали на такие громадины?!
Тематика скульптур была настолько разнообразной, что совершенно забывалось, насколько долго я уже плыл по этой реке. Все живое, что было на моей родной земле, здесь замерло, высеченное в камне искусными мастерами разных поколений и эпох. Птицы, рыбы, животные, рыцари и изумительные красавицы, деревья и цветы. Но подавляющее большинство было изображений таких живых существ, которых я никогда не видел, что свидетельствовало о множестве миров во Вселенной и разумных, каждый из которых попадал сюда. И когда в очередной раз я видел знакомое изображение скульптуры, то, как малыш лет пяти, подпрыгивал на своей лодке и с глупой улыбкой тыкал пальцем в ту сторону.
Можно было причалить и сойти на правый берег, но тогда я знал, что должен был непременно что-то сотворить из камня. К сожалению, моя жизнь не была связанна с искусством. Честно признаться и рисовать не умел, и даже подчерк был корявым.
Еще я заметил, что молодел с каждым днем. В самом начале пути мне было пятьдесят два года, а сейчас по ощущениям исполнилось не больше тридцати. И постепенно приходило явное ощущение, что скоро мой путь будет окончен, и я достигну возраста в двадцать пять лет. Именно в эти годы мужской организм прекращает расти и после лишь стареет. Видимо тогда все женщины в этом месте подтягиваются к восемнадцати годам. А так как большинство из них зациклено на возрасте, то этот факт должен их очень даже радовать. Да и сам я, пребывая явно не в дурном настроении и глядя, как солнечный диск скрывается за горизонтом, закрыл глаза и практически мгновенно уснул.
Снился мне родной город, где я прожил до восемнадцати лет. Пятиэтажный панельный дом и крохотная двухкомнатная квартирка. На кухне мама достает из духовки пирожки с капустой, отец разливает всем чай, и я глажу толстого кота, который с радостью трется о мои ноги и громко мяукает, выпрашивая очередную рыбу.
- Вставай, соня, - услышал я незнакомый голос, и сон растаял в моем сознании. Приподнявшись на локте, я оглядел свою лодку, но никого не обнаружил. Может быть показалось?
- Да здесь я, здесь, – ухнуло где-то слева от меня, и тут я увидел говорившего и все изменения случившиеся вокруг, пока спал. Позади осталась стена скал, а река выросла в ширину раза в три, при этом чувствовалось сильное течение. Теперь долина была по обе стороны реки, а деревья прибавили и в размерах и в количестве. И вот под одним из таким деревом, рядом с берегом, сидел великан, прислонившись спиной к могучему стволу.
- Добро пожаловать, странник, - пробасил великан. – Как Игра? Понравилась?
- О чем ты? – не понял я.
- Ну, тот мир, где ты играл, - тут он с легкостью поднялся на ноги, оказавшись выше исполинского дерева, и пошел вслед за моей лодкой. – Понравилась Игра?
- Ты про мою жизнь? – догадался я, наконец. – По-разному было. Но в целом: доволен.
- Доволен, - хмыкнул великан. – Это какая у тебя по счету Игра?
- Ты о чем?
- Ну, сколько раз приходилось играть в Мирах?
- Я не знаю, помню только одну свою жизнь.
- Да ты новичок! - подпрыгнул великан, да так, что от его приземления пошатнуло лодку. – Круто! Редко когда встретишь таких!
- А может я просто забыл, - обиделся я на новичка. – Головой ударился и забыл свои предыдущие Игры.
- Неее, - улыбнулся мой попутчик. – Если не помнишь, значит больше и не играл. Поздравляю с первой Игрой в жизни! Везет тебе! В городе подарки получишь, за первый раз. Ну, счастливо тебе, мне еще фрукты с деревьев собрать надо до темна.
Великан резко развернулся и побежал к своему дереву, где он недавно отдыхал. Про какие фрукты он говорил? Пристально всмотревшись в пышную крону я вдруг увидел внутри красный шар, много шаров. И я вдруг вспомнил последние секунды моей Игры: нас пятеро, в комнату влетает граната, и как в замедленной съемке прыгаю на неё, оправдывая свой поступок тем, что уже пожил, шестой десяток пошёл, а парни должны выжить. Думал, что это конец, а оказалось, что это всего лишь начало. Начало.
- Начало, - прошептал я свои мысли. Неспешно открыл глаза и посмотрел на потолок. Сознание далеко не сразу поняло, где находится. Вместе с тем нарастала и боль во лбу. Она то и привела меня в чувство. Ну и сон! Пожалуй, таких длинных и ярких ещё не было. Через пару минут воспоминаний о сне, головной недуг всё-таки заставил встать с кровати и порыскать в аптечке. Зависнув в ванной комнате перед зеркалом, заметил красные глаза. Ну точно, как с ужасного похмелья!
- Какие 52-а года!? Какие 40 дней!? Игры, великаны, ну и бред! - намазывая зубную пасту на щётку, начал жаловаться своему отражению. Ещё раз оглядев лопнувшие капилляры, с безысходностью уверился в неизбежных шутках бригадира. Мол выпил в отпуске все запасы алкоголя в Москве.
Отредактировано Виталь Саныч (20.04.2022 12:46:51)