Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Васино

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Думаю бросать сюда коротенькое. Вот, например, беспокоит меня зарисовка. Кажется что-то не так.

0

2

. Туман 
     С утра неожиданно и нелепо вдруг пошёл дождь, прямо на лёгший уже как две недели,  на зиму - почти навеки, снег. У нас так и говорят: всё, лег. Это значит до весны, на полгода. А вечером на деревню опустился туман.   
      Изменил знакомые очертания и звуки, забрал с улиц редких прохожих -  словно переместил в параллельную вселенную. Только во дворе дома у озера беспрерывно лаяла хозяйская собака: туман отвечал ей эхом, она удивлялась и разражалась очередной тирадой, радуясь нежданному собеседнику.  Туман подкрадывался, постепенно поглощая сначала озеро, потом двор и дом с доверчивой охраной.
     В конце улицы обозначились силуэты  бездомных собак: бородача на коротких кривых лапах и того,  в рваном черном пальто, именно в пальто, не в шубе, потому как длинная шерсть его свалялась до состояния ткани,  при движении рваные борты  расстегнутого пальто развевались лохмотьями,  и,  казалось,  он бежал в туман, словно нищий поэт, навстречу мнимой свободе,  и, как водится, собственной гибели.

+1

3

Пару недель назад такие туманы были и у нас.  Непроглядные, пасмурные, с мистической мрачностью.

По поводу того, что не так. Субъективно!!!

Текст "вкусный" Написано образно, как я люблю.

Но я не поняла идею зарисовки. О чем она?

В начале я подумала, что это о влиянии  туманной ноябрьской мрачности на душу человека, на настроение. Об ощущение, что осенью мы словно увядаем, уходим в спячку вместе с природой. О меланхолии. Описания деревеньки с её тихой, осенней жизнью - лай собак в тумане, тоска, тишина. Хорошо.

   Потом про собак началось. Возможно, через описания животных, Вы  хотели передать ...что-то, но я не увидела или не поняла.

словно нищий поэт, навстречу мнимой свободе,  и, как водится, собственной гибели.

И вот это окончание меня смутило. Да - это красивое сравнение, удачное. Но его словно  выдернули из другой истории, и  попытались насильно вживить в зарисовку об осени в деревеньке. Зачем оно тут, к чему... Какой в нем смысл? Оно  разрушило восприятие данного этюда своей тяжестью и инородностью.

Воть. Как-то так...

Отредактировано Таисия (13.11.2023 14:03:43)

+1

4

Таисия написал(а):

словно нищий поэт, навстречу мнимой свободе,  и, как водится, собственной гибели.
И вот это окончание меня смутило. Да - это красивое сравнение, удачное. Но его словно  выдернули из другой истории, и  попытались насильно вживить в зарисовку об осени в деревеньке. Зачем оно тут, к чему... Какой в нем смысл? Оно  разрушило восприятие данного этюда своей тяжестью и инородностью.

Да, скорее всего так и есть. «Собственной гибели» нужно убрать, слишком в минор уводит.
А совсем без собак никак нельзя - зарисовка с натуры 8-)
Таисия, спасибо!

0

5

Таисия написал(а):

О чем она?
В начале я подумала, что это о влиянии  туманной ноябрьской мрачности на душу человека, на настроение. Об ощущение, что осенью мы словно увядаем, уходим в спячку вместе с природой. О меланхолии. Описания деревеньки с её тихой, осенней жизнью - лай собак в тумане, тоска, тишина. Хорошо.

Всё так. Собаки при чем? Этот товарищ в пальто на меня всегда впечатление производит неприкаянности, интеллигентности, тревоги и тоски. У нас на улицах собак больше встречается, чем людей.  Мне кажется, он вполне подходит для описания настроения в туман. Я подумаю ещё.

0

6

Вася, Не-не) про пса - поэта в пальто шикарно)

Мне кажется, он вполне подходит для описания настроения в туман.

Мне понравилось про собак в тумане, все в тему.

Я просто предположила, может вы , что-то свое под этим подразумевали, некая аллегория, которую  не поняла.

И подумала я так из-за 

навстречу мнимой свободе,  и, как водится, собственной гибели.

Я бы закончила на сравнении собаки с поэтом в пальто.  А про свободу и гибель, опять же на мой взгляд, тут ни к чему. Слишком пафосно для этой зарисовки.

+1

7

пафос и бытописательство плохо смешиваются и хороши скорее в чём-то сатирическом наподобие Пратчетта. Но там требуется филигранная точность внезапного перехода от одного к другому.

Попробуй  написать этот кусок без пафоса и красявостей. И его же — переполненного пафосом и украшательствами текста (тщательно убрав малейшее слово в простоте).

А пока больше похоже на ощущение от описания у Пратчетта: "Гальдер Ветровоск, Верховно-Великий Заклинатель Серебряной Звезды, Имперский Лорд Священного Посоха, Индивидуальнейший Восьмого Уровня и 304-й Аркканцлер Незримого Университета, даже в алой ночной рубашке с вышитыми вручную мистическими рунами, даже в длинном колпаке с помпоном на конце, даже с подсвечником в стиле «Спи-моя-детка» в руке представлял собой весьма внушительное зрелище. Ему совсем немножко не хватало, чтобы выглядеть импозантным даже в мохнатых шлепанцах в виде зайчиков".

Немного не хватает для внушительного зрелища.

+1

8

Иафет написал(а):

пафос и бытописательство плохо смешиваются

Да, вторая часть получилась инородной.
Иафет, спасибо за комментарий.

0

9

Ну, не знаю. Меня как раз этот мудрый финал примирил со всем, что написано до него. То бишь, не напрасно писалось)))

+1

10

Lamm написал(а):

Меня как раз этот мудрый финал примирил со всем, что написано до него. То бишь, не напрасно писалось)))

Спасибо)

0

11

Коротенько и очень симпатично. Мне понравилось. Спасибо Вася!

+1

12

П. Колючкин., спасибо)

0

13

Вася написал(а):

Иафет написал(а): пафос и бытописательство плохо смешиваются

Да, вторая часть получилась инородной.

Я давным-давно читала такую книгу, называется "Ночные бдения", под псевдонимом Бонавентура, тогда как раз только-только установили, кто был автор (эта книга от 1805 года).
Там в первой же главе описывается ночная (не)погода, и герой повествования обращается с речью к некоему поэту, живущему на чердаке:

«О ты, колобродящий там наверху, я хорошо понимаю тебя, ибо однажды я был подобен тебе! Но я променял это занятие на честное ремесло, которое, по крайней мере, кормит меня, и отнюдь не лишено поэзии, коли умеешь находить ее. Я стою на твоем пути, подобно язвительному Стентору, и здесь на земле то и дело прерываю напоминанием о времени и быстротечности грезы о бессмертии, посещающие тебя в твоей выси. Оба мы ночные сторожа; сожалею об одном: твои ночные бдения ничем тебя не вознаграждают в это холодное прозаическое время, тогда как мои как-никак всегда оправдывают себя. Когда я посвящал поэзии ночи, как ты, мне приходилось голодать, как тебе, и петь для глухих; последним занимаюсь я и теперь, но мне за это платят. О друг поэт и т.д."

Мне показалось забавным это совпадение: Бонавентура описывает городского сторожа, который раньше был поэтом, - и поэта реального, и оба выводятся как ночные стражи, бдящие в нощи; а в Вашем рассказе хозяйская собака противопоставляется собаке бездомной. Вы как бы уместили в свой последний оборот всю речь ночного стража к поэту из "Ночных бдений". )

+1

14

Маша-растеряша написал(а):

Мне показалось забавным это совпадение: Бонавентура описывает городского сторожа, который раньше был поэтом, - и поэта реального, и оба выводятся как ночные стражи, бдящие в нощи; а в Вашем рассказе хозяйская собака противопоставляется собаке бездомной. Вы как бы уместили в свой последний оборот всю речь ночного стража к поэту из "Ночных бдений". )

Да, очень забавное совпадение). Спасибо. Вот снова Вы нашли в тексте свой смысл и аналогию.

0

15

Вася написал(а):

. нелепо вдруг пошёл

Мне нравится, когда передают природу через описание эмоций героя. Такая незначительная деталь «нелепо», но уже идет эмоциональная окраска.

доверчивой охраной.

Тоже что-то из эмоциональной окраски. Но я не понимаю, почему лирический герой придает ей такую окраску, связанную со своим впечатлением. Чему собака может доверять?

свалялась до состояния ткани,

Свалялась – это, вроде, комками значит. Дальше немного противоречит описанию.

словно нищий поэт, навстречу мнимой свободе,  и, как водится, собственной гибели.

Ничего не могу сказать против. Но все-таки нужно вначале что-то такое закрутить про поэзию, чтобы зарисовка логично кончалась этой мыслью. Вот чего-то не хватает.
А так неплохо читается.

0

16

Логинова Виктория написал(а):

Чему собака может доверять?

Туману. Она лает, слышит свое эхо в ответ, думает, что это другая собака, но это обман.

Логинова Виктория написал(а):

Свалялась – это, вроде, комками значит.

Нет, свисающими пластами - длинная шерсть.

Логинова Виктория написал(а):

закрутить про поэзию, чтобы зарисовка логично кончалась этой мыслью.

Связка с поэзией - черное пальто с развевающимися фалдами - крылатка. Как у Пушкина)
Спасибо за комментарии!

0

17

Вася написал(а):

Туману. Она лает, слышит свое эхо в ответ, думает, что это другая собака, но это обман.

наивная 8-)

0

18

В целом красивая зарисовка. Как и других, смущает, что песель бедит почему-то на встречу гибели и почему-то так водится.
Еще про туман - вначале зарисовки он "опустился" - типично для туманов охлаждения, он почти сразу накрывает все вокруг. Далее по тексту туман ползет - жто уже типично для туманов испарения, как раз с озера и медленно по деревне. Вобщем, вначале представляешь, что уже все в тумане, потом приходится картину в голове перерисовывать.

+1

19

Семён Коробов написал(а):

Как и других, смущает, что песель бедит почему-то на встречу гибели и почему-то так водится.

Если пишете «как и других» , значит читали комментарии, там на два лагеря читатели разделились: у кого-то вопросы возникли, а кто-то понял ассоциацию.

Семён Коробов написал(а):

вначале представляешь, что уже все в тумане, потом приходится картину в голове перерисовывать.

Да, точно. Я подумаю.
Семён Коробов, спасибо, что читаете и комментируете.

0