Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Запах сицилийского апельсина


Запах сицилийского апельсина

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

https://forumupload.ru/uploads/0004/8b/ec/6435/t784127.jpg

— Не знаю, с чего начать... У неё были холодные пальцы. Вагон качнуло, я перехватил поручень слишком близко от её руки и ощутил холод её пальцев. Вдруг захотелось согреть их. Я, конечно, отдёрнул руку, но успел заметить мимолётное движение губ. Была ли адресована мне эта невидимая улыбка, не знаю. Почему-то я смутился. Сейчас ненавижу себя за это. Смотрел только на ее отражение в чёрном стекле. Помню лишь серое пальто, шапочку вязаную... Не могу припомнить цвет. Доктор, всё подряд нужно говорить? Сейчас попробую.

Полулежащий в глубоком чёрном кресле мужчина потер пальцем висок рядом с присоской датчика, вздохнул и устало прикрыл глаза. Ему можно было бы дать не больше тридцати, если бы не едва заметные седые нитки в тёмно-русых волосах и глубокая складка у губ.

— Кажется, ничего не получится. С той встречи три года прошло. По контракту одна попытка полагается или до победного конца? Синяя. Синяя у неё была шапочка. И тёмные волосы, короткие, чуть видимые из-под шапки. И запах... Корицы или чего-то такого сладкого, я сразу бабушкины плюшки вспомнил. Маловато? Сейчас, сейчас, подождите, я очень стараюсь. Но нет, не было больше ничего, только смутное ощущение: если выйду на своей остановке, то упущу судьбу. Я вышел, чёрт бы меня побрал. Не понимаю, что ещё нужно говорить. После той встречи я видел её каждую ночь. В разных обликах и даже безо всякого обличья, но зная, что это точно была она. Простите, доктор, сумбурно рассказываю. Вы мне поможете?

Сидящий за пультом, похожим на многоступенчатые мануалы диковинного органа, профессор Беляев развернулся вместе с крутящимся креслом и со скрипом провёл ногтем по щетине на щеке. Вздохнул. Затем ещё раз всмотрелся в причудливо изгибающиеся диаграммы на мониторе.

— Нет, информации недостаточно. Не могу дать никаких гарантий. Мне жаль, Сергей. Возможно, лучше просто убрать некоторые моменты вашей памяти. Тревожность уйдёт, вы обретёте гармонию с миром, наладите сон. В общем-то, это намного безопаснее овеществления воспоминаний. Я бы настоятельно советовал именно такой вариант. Подумайте.

— Убрать из памяти? Поймите, я поставил на кон всё: влез в долги, забыл друзей, всеми правдами и неправдами пробился в вашу экспериментальную группу, а теперь просто выбросить это?

— Поймите и вы. Я могу создать примерный образ на основе ваших туманных ощущений, но вероятность попадания крайне мала. Скорее всего, в итоге нашего взаимодействия получится совершенно чуждая вам женская сущность. Вы увлечены фантомом, болезнью памяти, если угодно. Я предлагаю удалить эту ммм... с позволения сказать, опухоль. Вам нужно время на принятие решения? Понимаю, понимаю. У меня сейчас важная встреча, но вы можете не торопиться. Временем вы не ограничены. Можно подремать, я не стану отключать датчики. Хотите, сестра сделает вам укол? Лёгкое снотворное, которое способствует засыпанию и помогает сделать сновидения более конкретными и зримыми. Есть вероятность того, что сон пополнит базу данных для овеществления. Фу, не люблю этот термин. Журналисты придумали, а я повторяю. Противное слово. То, что мы с вами делаем, Сережа, правильно называется «онтологизация отражений».

Профессор Беляев, свежеиспечённый нобелевский лауреат в области нейробиологии направился к выходу из лаборатории, продолжая свой ворчливый монолог. Казалось, он сразу забыл о пациенте и обращался уже к самому себе, как наиболее достойному собеседнику.
– Они там думают, что я людей в больших пробирках выращиваю по заказу. В бульоне. Неучи одноклеточные. Всё у них так легко и просто. Я создаю личности. Личности! Не бог, конечно, но…
Профессор нравоучительно поднял указательный палец правой руки, левой прикрывая за собой дверь.
Сергей перевёл взгляд с двери, за которой скрылся профессор, на окно напротив. Ранние декабрьские сумерки уже кружились вместе с невесомыми снежинками над городом, зажигая фонари и окна домов. Во многих весело подмигивали разноцветными огнями новогодние гирлянды.

Вот и ещё один год позади. Третий год новой эры. Он имеет право на такое летоисчисление. Старый мир перестал для него существовать ровно три года назад. Мир закончил существование, разлетелся вдребезги на станции «Белорусская радиальная», когда Сергей вышел из вагона метро и даже не решился оглянуться. «Двери закрываются. Следующая станция» … Под нарастающий вой разгоняющегося состава часы над чёрным зевом тоннеля переключились  на “00:00” и начали новый отсчет. А эскалатор унёс его вверх и безжалостно выплюнул в мир персональной Новой эры. Эры поисков, мучительных снов и одиночества.

Мужчина с гримасой страдания откинулся на чёрный кожаный подголовник и прикрыл глаза. Неужели всё впустую? Он болен, единственный способ решить проблему — проснуться здоровым, в мир, где никогда не было и не будет её... Какая наивность с его стороны — поверить в возможность обрести свою любовь с помощью науки. Вырастить себе счастье в пробирке. Всё, хватит, пора выздоравливать.
Сознание зацепилось за какое-то слово в негромком бормотании профессора. Да, «отражение». Её отражение в чёрном стекле несущегося в тоннеле вагона метро.

Сон накрыл, как это с ним случалось в последнее время, внезапно. Поначалу бессонница, чередующаяся с провалами в мучительный морок, пугала, но со временем привыкаешь ко всему. Вновь чёрное зеркало вагонного окна. Он видит лишь неясный силуэт. Сколько раз во сне Сергей вглядывался, стараясь рассмотреть, увидеть лицо незнакомки. Но… только бледный овал лица с тенями глаз. Как же, чёрт возьми, заставить себя, спящего, посмотреть на неё, а не в проклятое отражение. Вот же она, стоит рядом, надо лишь слегка повернуть голову. Свет в вагоне погас на секунду. Так часто бывает, когда поезд приближается к станции. Приезжие из провинции обычно пугаются в первый раз, но потом быстро привыкают. Когда лампы в вагоне вновь зажглись, незнакомки рядом не было. Внезапно, одновременно со вспыхнувшим светом, Сергея осенило. Запах! Он вспомнил. Сицилийский апельсин!
И тут же женский голос уже наяву словно подтвердил: "...с цукатами из красного апельсина".

— Извините, я, кажется, задремал.

— Ничего страшного, это вы меня извините, я слишком громко говорила в коридоре. Разбудила вас?

Темноволосая девушка в форме Экспериментальной лаборатории с любопытством и улыбкой, светящейся в золотисто-карих глазах, смотрела прямо и без кокетства. Незнакомое, очень приятное лицо, спокойные движения, — весь её облик внушал доверие.

— Всё в порядке. А что там с цукатами?

— Вы всё-таки слышали? Пирог. Я каждый год пеку к Рождеству английские пироги с апельсиновыми цукатами. Мы с Катей, помощницей профессора, обсуждали рецепт. Но давайте вернёмся к вашему заказу. Профессор сказал, что пока вы не приняли решение: продолжать или разорвать контракт с нами. Могу я уточнить, какие у вас ожидания, связанные с проектом?

Он замялся, подбирая слова.

— Женщина мечты. Понимаю, звучит нелепо. Нормальные люди оживляют образы умерших супругов или детей, а я пытаюсь поймать ускользающее.

— Пробовали найти её в реальности?

— Неоднократно, первый год ежедневно ездил по той же ветке, где увидел её... По зелёной.

Сергей замолчал, вглядываясь в пальцы, сжимающие кожаную обложку толстого бумажного блокнота. Нет, показалось. Странная, всё-таки, у них в лаборатории манера — писать ручкой на бумаге. Такого уже почти нигде не осталось. Да, пора кончать с этим кошмаром. Доктор прав.

— Извините, задумался. Может быть, мне провести корреляцию воспоминаний? Профессор говорил, болезнь памяти, это ведь лечится?

— Ну, что же, если вы решились. Да, конечно, процедура не такая уж сложная. Сейчас уточню, могу ли я провести вмешательство самостоятельно. Кажется, телефон в пальто оставила, — последняя фраза прозвучала уже вполголоса.

Мужчина машинально проследил взглядом за движениями стремительной фигуры, за тем, как распахнулась дверь подсобного помещения, мелькнула серая пола пальто. Стоп!

Девушка обернулась.

— Что-то случилось? Вы побледнели.

— Скажите, как вас зовут?

— Меня? Анна Владимировна.

— Анна, у вас есть вязаная синяя шапочка?

— Когда-то была. Но почему вы... Она, оборвав себя на полуслове, на мгновение замерла спиной к нему, словно решаясь на что-то, а потом повернулась с растерянным лицом. — На зелёной ветке? Так значит, это были вы? Там. В метро?
Профессор Беляев нажал на кнопку пульта, выключая монитор.
— Дальше наблюдать нет никакого смысла. Да и неприлично. Все прошло как по нотам, эксперимент завершён. Это успех! Ювелирная работа. А чего стоит формирование нужных воспоминаний. Нет, точно, эта Анна — мой шедевр. Ох, Катенька, спасибо, отличный кофе.
Ассистентка профессора улыбнулась.Она прекрасно знала как угодить шефу. Немножечко соли и чуть-чуть черного перца.
— Поздравляю, шеф. Надеюсь только, что весь этот спектакль с якобы второй вашей ассистенткой и переодеванием объекта в мою форму был не зря.
Профессор помолчал, подошел к окну, раздвинул пальцами жалюзи и взглянул на улицу. Он успел заметить, как Сергей и Анна вышли из здания Института и по заснеженной улице направились ко входу в метро. Анна куталась в серое длинное пальто, а Сергей крепко держал её за руку.
— И я надеюсь, Катенька. А вы смогли бы любить и быть счастливой с человеком, зная, что он создан в лаборатории из образа в вашей симпатичной головке?
Ассистентка задумалась и отрицательно покачала головой.
— Нет. Они искусственные. Надо уметь любить пусть не идеальных, но настоящих людей.
Потом решительно добавила:

— Вы меня отвезёте сегодня домой. Она ушла в моем пальто.
Профессор Беляев с удивлением посмотрел на помощницу, которая и не скрывала лукавой улыбки. Первый эксперимент Беляев ставил, как все порядочные ученые, на себе. Он хотел получить хорошую ассистентку, и получил. Профессор создал Катю из своих представлений об идеальном сотруднике. Умной, исполнительной, немного циничной и очень симпатичной. Но вот этого влюбленного взгляда он не планировал. Или?.. О, нет! Чёртово подсознание.
— Ладно, Катенька, поехали. Я, кстати, слышал, ты что-то говорила о пироге с цедрой красного апельсина. Вот и попробуем.

+1

2

Lamm написал(а):

— Не знаю, с чего начать... У неё были холодные пальцы.

Со слов автора после первой реплики? Напрашивается пауза для раздумий персонажа, в эту паузу можно вставить экспозицию, хотя в общих чертах.

Lamm написал(а):

и ощутил холод её пальцев.

А почему бы не быть конкретным? Холод её мизинца, к примеру. Его внимание в этот момент было сконцентрировано там, он должен был воспринять всё чётко.

Lamm написал(а):

Была ли адресована мне эта невидимая улыбка,

Невесомая, незавершённая, лёгкая, нечаянная? Почему после слов о том, что персонаж что-то увидел следует утверждение о невидимости того, что он увидел?

Lamm написал(а):

Доктор, всё подряд нужно говорить? Сейчас попробую.

Опять. Где пауза? Это ненатурально читается.

Lamm написал(а):

По контракту одна попытка полагается или до победного конца? Синяя. Синяя у неё была шапочка.

Па-у-зы. Из-за их отсутствия кажется, что персонаж - это бездарный актёр, который без выражения читает свой текст с бумажки.

Lamm написал(а):

Маловато? Сейчас, сейчас, подождите, я очень стараюсь.

А его кто-то торопит?

Lamm написал(а):

Я вышел, чёрт бы меня побрал. Не понимаю, что ещё нужно говорить.

Ваще не верю. Реплики построены таким образом, что эмоциональные состояния в них беспорядочны. В моменте он злится на себя, злится, что у него не получается вспомнить, дать больше информации. Что ему не понятно? Что ещё мог бы сказать настоящий человек, чью роль персонаж плохо отыгрывает?

Lamm написал(а):

Простите, доктор, сумбурно рассказываю. Вы мне поможете?

Ну звучит же плохо. Почему он после первой фразы не попытался как-то выправиться, структурировать свой рассказ? Это было бы последовательно, смысл и логика монолога были бы соблюдёны.

Lamm написал(а):

многоступенчатые мануалы

Это вообще никакой картинки не вызвало в воображении.

Lamm написал(а):

со скрипом провёл ногтем по щетине на щеке

А это звук невозможный к представлению.

Lamm написал(а):

Вам нужно время на принятие решения? Понимаю, понимаю

Что он понимает? Ему никто ничего не успел ответить. Или даже среагировать. Почему они не общаются между собой нормально?

Lamm написал(а):

Профессор Беляев, свежеиспечённый нобелевский лауреат в области нейробиологии направился к выходу из лаборатории

А он не хочет узнать решение пациента? Его мысли? Речь идёт об очень специфичном мероприятии, а коммуникация на уровне втюхивальщика пилесоса на дому.

Lamm написал(а):

Девушка обернулась.

— Что-то случилось? Вы побледнели.

То есть, причиной её оборачивания стало то, что он побледнел?

Lamm написал(а):

— Анна, у вас есть вязаная синяя шапочка?

— Когда-то была. Но почему вы...

Один вопрос: почему при всех предпосылках к единственной детали, которую он запомнил и с которой был начат рассказ, автор выбрал шапку, в цвете которой персонаж даже не был уверен? Холодные пальцы.Разве этот вариант не напрашивается сам собой. Доктор упоминал укол. Медсестра могла коснуться паьцами его кожи? Даже сквозь тонкие перчатки, передающие тепло или холод? А если нужно было время на создание женщины, то в конце она что, не могла поправить ему датчики отпавшие во время сна? Или снять. И это была бы зацепка. Ну не серое же пальто, которое она что, носит три года? И которое, по дивной случайности, принесла другая медсестра.
Одежна меняется, но физиология единственное, что осталось бы после трёх лет. Касание, смущённая улыбка - где это? И откуда взялся запах? Ладно бы он упомянул о запахе в самом начале, а только сейчас определил его, но нет. Да и как в метро определить запах? Если бы они стояли не рядом, а из-за давки буквально упирались друг в друга, дело иное, но было же не так.

Lamm написал(а):

вглядываясь в пальцы, сжимающие кожаную обложку толстого бумажного блокнота. Нет, показалось.

Что показалось? Холод? Почему ей бы не коснуться его? Есть хотя бы одна причина это не прописать?
И если он что-то заподозрил, то почему спрашивает её имя в первую очередь, а не то, как давно она здесь работает и как к работе добирается: на машине или в подземке.

Lamm написал(а):

Надеюсь только, что весь этот спектакль с якобы второй вашей ассистенткой и переодеванием объекта в мою форму был не зря.

Она это говорит не профессору, а читателю. Я это называю ленивой экспозицией, когда объяснение вкладывается в уста персонажа вопреки логике диалога.

Lamm написал(а):

Профессор помолчал, подошел к окну, раздвинул пальцами жалюзи и взглянул на улицу. Он успел заметить, как Сергей и Анна вышли из здания Института

То есть, за это время с момента отключения монитора они успели отсоединить пациента, одеться, пройти весь институт и выйти из него? Я уж молчу о других мелочах вроде их разговора, отпрашивания Анны с работы, завершение других формальностей и прочее.

Lamm написал(а):

Первый эксперимент Беляев ставил, как все порядочные ученые, на себе.

Так поступают только учёные из кинофильмов, сразу перед тем как стать злодеями со сверхспособностями.

Здесь я вижу проблему с логикой поведения и мышления персонажей, с их диалогами. Такое впечатление, словно автор не представляет их себе, не воображает ситуации в которых они находятся. Ярче всего это демонстирует сцена с уходом из института. Тайминг не соблюдён абсолютно, будто два ключевые персонажа перестали существовать: говорить, ходить с нормальной скоростью, совершать действия, которые были бы логичны в их положении. Нужно было их показать в окне, и вот они в окне, хотя в нормальных условиях там оказаться не могли в принципе. Логика сильно прогнулась в угоду слабого художественного приёма.
В короткой прозе очень важны акценты. В данном рассказе акцент стоило сделать на касании, он уже был частично поставлен вначале, когда были упомянуты холодные пальцы. А дальше этот акцент размывался: взглядом вместо ощущения холода, одеждой и, наконец, запахом, о котором вначале вообще не было ничего. Он притянут за уши, и название с картиной не оправдывает.
Диалоги. Я понимаю принцип, когда в первом длинном монологе экспозиция даётся отдельными фразами в нём, но цели это не помогло достичь. Сцену надо прописать подробнее, достовернее, будто персонаж находится в ней здесь и сейчас, и выныривает обратно только для тех которых фраз-экспозиций. Критикуя, предлагай, и пожалуй, здесь я свой пример дам:

"— С чего бы начать... Пожалуй: у неё была холодная рука. Наверное, она только спустилась в метро с декабрьского мороза. Вагон качнуло в разгоне, я рефлекторно ухватился за поручень, и ощутил мягкую, но прохладную кожу её мизинца. Вдруг, захотелось накрыть ей пальцы своей ладонью, согреть. Но я опомнился и, конечно, одёрнул руку. Чтобы избежать неловких взглядов, смотрел только вперёд, на оконное стекло с мелькающей за ним чернотой. Успел заметить в неясном отражении мимолётное движение губ девушки. Была ли эта короткая улыбка адресавана мне, не знаю. И улыбка ли? Я тогда смутился. Сейчас ненавижу себя за это. Что не решился повернуть голову, взглянуть на неё прямо. Вместо этого пялился в стекло, надеясь, что она не различает куда направлен мой взгляд, ведь и я не различал её глаз. Только нечёткий образ лица. А ещё серое пальто, это я помню отчётливо, и вязаная шапочка... Каким же был её цвет?.. Доктор, разве это важно? Наверное, нет, ведь в ней не это было главным. Или... Погодите, я всё же попытаюсь вспомнить"?

Как-то так. В целом, идея с созданием личностей из воспоминаний интересная, но мир должен очень сильно измениться, чтобы это стало возможным. В первую очередь с этической точки зрения.

0

3

С «ленивой экспозицией» согласен. Есть и другие дельные вопросы. Однако, если следовать вашей логике, получится бухгалтерский отчет, а не рассказ. Или научный реферат. Или полицейский протокол.

0

4

Lamm написал(а):

получится бухгалтерский отчет, а не рассказ. Или научный реферат. Или полицейский протокол.

Любой культурный продукт, если он делается осознанно, это и есть чёткий протокол и научная работа, где всё разложено по полочкам, соотнесено и организованно. Но это с точки зрения автора, который понимает художественные приёмы. Для читателя, потребителя это может выглядеть совсем иначе.
Когда, например, делают фильм, учитывают огромное количество законов жанра и индустрии, начиная от правил центровки кадра, смеры ракурса, чтобы зритель не запутался между персонажами, колоризации в зависимости от темпа и напряжённости событий, звуковой составляющей, которая попадает чётко в тайминги, тысячи мелких деталей... Зритель всю эту работу не видит, а видит он конечный продукт, который должен быть интересным, последовательным, логичным и прочее, чтобы потребитель воспринимал историю в целом, а не разменивал своё внимание впустую и не на то, что предполагалось.

0

5

Так делают Мерседесы, а не литературу)

0

6

Олег написал(а):

Опять. Где пауза? Это ненатурально читается.

Олег написал(а):

А его кто-то торопит?

Никто его не торопит, он нервничает: сам спрашивает - сам отвечает.

Олег написал(а):

А он не хочет узнать решение пациента? Его мысли? Речь идёт об очень специфичном мероприятии, а коммуникация на уровне втюхивальщика пилесоса на дому.

Договор подписан, профессор делает свою работу.

Олег написал(а):

Lamm написал(а):
со скрипом провёл ногтем по щетине на щеке
А это звук невозможный к представлению.

И мне такой звук незнаком.
Рассказ мне показался цельным, воображение дорисовывает недосказанное. Подробнее, может, и можно, но необязательно)

0

7

Олег написал(а):

И откуда взялся запах? Ладно бы он упомянул о запахе в самом начале, а только сейчас определил его, но нет. Да и как в метро определить запах?

Люди пахнут и на расстоянии. ГГ вспомнил запах корицы, в «новодел» же вложили всё, что он любит, все воспоминания ГГ, которые вызывают положительные эмоции, привязанность,  включая запах цукатов, которые его бабушка добавляла в выпечку.

0

8

Сначала я улыбалась. Как романтично,  любовь с первого взгляда. А потом, подумав,  ужаснулась.  Это аморально. Создавать личности, душу ....по прихоти человека. Это хуже рабства.

Только представьте, каково узнать, что вся твоя жизнь, все твои чувства, воспоминания - ЛОЖЬ!

Отредактировано Таисия (07.01.2024 17:14:04)

0

9

Таисия, привет, с Рождеством!

Таисия написал(а):

Это аморально.

Да. Как и многое другое, что мы, люди, делаем друг с другом.

0

10

Вася,

Таисия, привет, с Рождеством!


Взаимно. Всех благ. 

Да. Как и многое другое, что мы, люди, делаем друг с другом.

Это так. Но у меня сложилось впечатление, что ни автор, ни читатели не осознают (за флером романтики)  безнравственность происходящего в рассказе и эгоистичность, безответственность  героя.

Я тоже, в первые пару прочтений, поддалась романтическому очарованью.

Автор, возможно неосознанно, задел глубокие, почти библейские вопросы этики и морали.
Тут можно порассуждать о ... О угрозе индивидуальности человека. В рассказе, люди стали обыкновенным товаром на потребительском рынке, а это ужасающе.

Отредактировано Таисия (07.01.2024 17:53:49)

0

11

Таисия написал(а):

Вася, Таисия, привет, с Рождеством! Взаимно. Всех благ.  Да. Как и многое другое, что мы, люди, делаем друг с другом.
Это так. Но у меня сложилось впечатление, что ни автор, ни читатели не осознают (за флером романтики)  безнравственность происходящего в рассказе и эгоистичность, безответственность  героя.

Ну, Ну, Таисия. Вы ждете ясной морали от рассказа? Это же не басня и не притча. Вы ждете простого ответа?Автор и хочет, чтобы читатель задумался.

0

12

Lamm,

Вы ждете ясной морали от рассказа?

Нет. Хотя, тут спорно...

Вы ждете простого ответа?

  - Нет

Автор и хочет, чтобы читатель задумался.

Я как раз задумалась, как и хотел автор) И теперь слегка возмущаюсь, что все увлеклись формой и пропустили содержание)

Мне действительно интересно, когда Вы писали "Запах апельсина" то думали над происходящим с  точки зрения "клонов ? )

А если заказчик будет недоволен "созданием"?  Что с ним сделают. В крематорий отправят?

Отредактировано Таисия (07.01.2024 18:13:22)

0

13

Благими намерениями вымощена дорога в ад. Но чтобы выбор встал действительно экзистенциальный, надо, чтобы намерения были действительно благими, а не якобы благими. Вот тогда и трудно сделать этот самый выбор. Это я к упреку в излишней романтике)

Отредактировано Lamm (07.01.2024 18:16:56)

0

14

Lamm, Тут можно спорить долго.
Уточню пожалуй, что рассказ мне понравился. Оставил след в душе. Он глубже , чем кажется.

0

15

Таисия,

Это я к упреку в излишней романтике)

Где вы нашли упрек? 

Вы не так меня поняли, я писала о том, что...  романтика - это только поверхностный слой в данном рассказе.

Наоборот, я поначалу хотела написать, что мне не хватило чувственности в воспоминаниях о первой встрече с "Галатеей"

Отредактировано Таисия (07.01.2024 18:24:45)

0

16

Таисия написал(а):

читатели не осознают (за флером романтики)  безнравственность происходящего в рассказе и эгоистичность, безответственность  героя.

Осознают :yep: Рассказ построен на контрасте.

+1

17

Таисия, Вася. Очень радует, что читаете и думаете о том, о чем я и хотел сказать. Спасибо.

Отредактировано Lamm (07.01.2024 20:07:57)

0

18

Lamm написал(а):

Приезжие из провинции обычно пугаются в первый раз, но потом быстро привыкают.

Провинциалка, провинциалка!
А эскалатор бежит, а эскалатор не ждёт.
Ступай смелее, провинциалка!
Сначала страшно, потом пройдёт.
:)

Погодите, сейчас я Вам накатаю фанфик на пару строк:

- Здравствуйте, профессор Беляев!
- Здравствуйте, профессор Доуэль!
:)

А Вы нарочно используете рифмизованную прозу или не замечаете её? Читатель замечает:

мужчина потер пальцем висок рядом с присоской датчика
кажется, ничего не получится
свежеиспечённый нобелевский лауреат в области нейробиологии

Идея это прям Ваша, можно спросить? Оригинальная. Так сходу не могу вспомнить чего-то похожего из фантастики.

0

19

Олег написал(а):

Lamm написал(а):и ощутил холод её пальцев.

А почему бы не быть конкретным? Холод её мизинца, к примеру. Его внимание в этот момент было сконцентрировано там, он должен был воспринять всё чётко.

У автора, как мне кажется, дискурс в том, чтобы как раз не касаться, а даже коснувшись, сразу отдёрнуть руку.
Ведь он так ладно сформулировал абзац, что непонятно, был контакт или не было.
В пьесе Виля Липатова "И это всё о нём" один персонаж характерен такой вот экспрессией. Он следователю в одной сцене заявляет зычно:
- Была драка! Была!
А в другой сцене столь же экспрессивно признаётся:
- Не было драки! Не было!
:)
То есть я так и не поняла, было прикосновение или не было. Возможно, этот приём автора как-то работает на сюжет о материализации памяти.
Вы же дискурс меняете и однозначно показываете прикосновение.
Читать становится удобнее, не скрою. Но идея ускользает, это вот ощущение эфемерности воспоминаний.
Была бы у меня такая же прямота суждений, как у Вас, я бы постаралась обратить внимание автора на составление зачинов.
Все его рассказы отличаются той особенностью, что с первых строк читатель сразу затягивается в атмосферу рассказа. Нет разбега, постепенности выстраивания декораций, так сказать.
К примеру, в этом рассказе нас сразу вводят в вагон. Но что это за вагон? Вагон как представление может вызывать в воображении и железную дорогу, и метро. Причём метро у нас знакомо жителям не более десяти городов, поэтому большинство читателей при слове "вагон" представят поезд.
Возможно, автор не считает возможным делать вступление. Это его стиль. Но тогда какими-то другими способами придётся ему объяснять читателю, куда он читателя пригласил.

0

20

За такие выходки над разумными существами нужно бить морду. При каждой встрече.
Герой ее совсем не знал. Все что нужно было профессору, кмк, узнать самого Сергея, чтобы создать девушку, что впишется в его внутренний мир и приправить обрывками тех ощущений.
Монологи действительно нужно разбавить, а то общении будто по телефону происходит. К холодным пальцам претензий нет. Улыбка может быть невидимой, если девушка не планировала ее показывать.

« Сидящий за пультом, похожим на многоступенчатые мануалы диковинного органа, профессор Беляев развернулся вместе с крутящимся креслом и со скрипом провёл ногтем по щетине на щеке.»
Меня одного коробит (в хорошем смысле)) от предложений такого рода?

0

21

sandro написал(а):

За такие выходки над разумными существами нужно бить морду. При каждой встрече.Герой ее совсем не знал. Все что нужно было профессору, кмк, узнать самого Сергея, чтобы создать девушку, что впишется в его внутренний мир и приправить обрывками тех ощущений.Монологи действительно нужно разбавить, а то общении будто по телефону происходит. К холодным пальцам претензий нет. Улыбка может быть невидимой, если девушка не планировала ее показывать.
« Сидящий за пультом, похожим на многоступенчатые мануалы диковинного органа, профессор Беляев развернулся вместе с крутящимся креслом и со скрипом провёл ногтем по щетине на щеке.» Меня одного коробит (в хорошем смысле)) от предложений такого рода?

Может съели чего-то не то? )))

0

22

Не исключено. Праздники, сами понимаете.

0

23

Lamm написал(а):

Так делают Мерседесы, а не литературу)

Я могу так сказать о поэзии, но только потому, что я её не понимаю. Вот там есть гении поэты, которые не пользуются щётами слогов, но затрагивают струны души. Наверное, берут слова прямо с неба, со здёзд.
А вот что касается прозы, я глубоко убеждён, что она делается именно как Мерседес. Иначе, результат случаен.

Вася написал(а):

Никто его не торопит, он нервничает: сам спрашивает - сам отвечает.

Это как раз понятно. Вопрос в оформлении и компоновке этих фраз.

Вася написал(а):

профессор делает свою работу

...безответственно)

Вася написал(а):

ГГ вспомнил запах корицы, в «новодел» же вложили всё, что он любит, все воспоминания ГГ

Тогда почему он вкладывает это в последний момент? Три года прошло, он постоянно о ней думал, так что, не создал за это время идеальный образ? Почему он задумывается, что говорить? У него уже должно быть всё сформировано.

Таисия написал(а):

Только представьте, каково узнать, что вся твоя жизнь, все твои чувства, воспоминания - ЛОЖЬ!

А ещё хуже будет лишиться заложенной программы. Вот этот персонаж разлюбит девушку, осознает, что его образ не идеальный на самом деле, и не то, что ему на самом деле нужно. И? Куда потом этой девушке?

Маша-растеряша написал(а):

Ведь он так ладно сформулировал абзац, что непонятно, был контакт или не было.

По-моему, там всё однозначно.

Lamm написал(а):

Вагон качнуло, я перехватил поручень слишком близко от её руки и ощутил холод её пальцев.

Если сомневаться в смысле каждого предложения и находить намёки на иное значение, то так можно любой рассказ трактовать как угодно.

Олег написал(а):

мир должен очень сильно измениться, чтобы это стало возможным. В первую очередь с этической точки зрения.

Создание взрослых людей под чьи-то запросы само по себе вызывает много вопросов к морали. Но нужно ещё учитывать, что у этого нового человека нет собственности, родителей, а если они есть, то как отнесутся к созданию копии их мертвого ребёнка. Как отнесётся к созданию своей копии настоящая девушка из метро? Практиковать подобное может только злодей. Но злодей тут под иной обёрткой.

+1

24

О как зацепило!  Класс. Значит не зря придумал) Знаете, какой самый лаконичный отзыв был на этот рассказ? «Героя - в дурку»)

Отредактировано Lamm (08.01.2024 01:11:22)

0

25

У меня МЧ сегодня так же про вашего  сказал)))) Что он псих)

0

26

Таисия Р написал(а):

У меня МЧ сегодня так же про вашего  сказал)))) Что он псих)

МЧ это кто? Эх, разучились люди любить по-настоящему. До дурки)

0

27

А, молодой человек, наверное

0

28

Олег написал(а):

Тогда почему он вкладывает это в последний момент? Три года прошло, он постоянно о ней думал, так что, не создал за это время идеальный образ? Почему он задумывается, что говорить? У него уже должно быть всё сформировано.

Lamm написал(а):

После той встречи я видел её каждую ночь. В разных обликах и даже безо всякого обличья, но зная, что это точно была она.

ГГ психопат, как и доктор. Они оба одержимы, один мимолетным образом, другой экспериментом.
Говоря про запах апельсиновых цукатов я другое имела в виду. Что доктор, имея минимальное количество информации об объекте, скопировал у пациента все образы и воспоминания, вызывающие у него приятные эмоции и привязанность. И вложил в новодел. Она не пахла тогда в метро цукатами. Ими пахли пироги в детстве, испеченные бабушкой, которая любила ГГ безусловно, в том воспоминании комфортно  и безопасно. А может это воспоминание о событии, которого на самом деле не было, профессор про цукаты в разной интерпретации  обоим его «записал», чтобы два раза не вставать, и дело в шляпе.
Lamm, видите сколько вариантов понимания текста у читателей?)) Мне начинает казаться, что вы, придумав хороший сюжет, стараетесь быстрее от него отделаться, облекая его в краткую форму) Я такое за собой давно замечаю, поэтому начатое побольше лежит у меня мертвым грузом и я боюсь его лишний раз трогать))  Потому что это долго и нудно, а я хочу быстро и сейчас.

0

29

Нет, у меня другая проблема. Последствия работы в бумажной газете, когда лишние слова - страшное преступление. А по поводу «новоделов»… А почему мы так уверены, что сами настоящие и у нас реальные воспоминания? )))

+1

30

Lamm написал(а):

Последствия работы в бумажной газете, когда лишние слова - страшное преступление

А я думаю: откуда такая производительность, когда поняла, что «Олесю» вы пишете в реальном времени. А это профессиональное, завидую).

Lamm написал(а):

А почему мы так уверены, что сами настоящие и у нас реальные воспоминания? )))

Самоуверенные через край потому что) А на деле, куда не ткни, тот же цвет, например, существует только у нас в голове.

+1


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Запах сицилийского апельсина