Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Перелётная птица


Перелётная птица

Сообщений 181 страница 210 из 261

181

Литопс, ну, я не занимаюсь интернет-войнами, просто думаю, что мне "повезло", что тролль пришел на мой огонек. Вот и пусть дальше ходит.

Отредактировано Логинова Виктория (18.11.2024 09:06:18)

0

182

Логинова Виктория, да это же мой старый "друг" неформал. Он странный, но в общем безобидный. Я пытался на него обижаться, но смысла особого нет.
Я хотел почитать вторую часть, но сайт приказал долго жить на все выходные.

0

183

Логинова Виктория написал(а):

Весна такая мокрая и промозглая тускло освещала вагон электрички. Серые тучи повисли над проводами.

Начало звучит очень ненатурально. К тому же нарушена последовательность изложения. Вот мы в электричке. Вот мы снаружи электрички. Вот Рома. Нет переходов. Первые предложения следовало бы переработать или и вовсе удалить.
Начало можно было бы построить так:
"Рома не спал. Прислонившись лицом к окну вагона (вообще не рекомендуется начинать предложение с деепричастного оборота, но это не ошибка), он смотрел, как снаружи одно за другим проносились потрепанные серые здания. Первая весна нулевых выдалась дождливой. Над городом висели черные тучи, то и дело грозясь разразиться холодным дождем. Бла-бла, бла-бла..."
В данном варианте сохранена последовательность мысли. Вот Рома сидит в электричке. Вот он смотрит в окно. Читатель видит его глазами сумрачную картину города. Постепенно вводится место действия. Год...

Логинова Виктория написал(а):

Весна такая мокрая и промозглая тускло освещала вагон электрички. Серые тучи повисли над проводами. Рома не спал. Прислонившись к холодной стене, он старался не смотреть на женщину перед ним. В руках её была книга, на желтоватой обложке которой черной тушью был изображен разлохмаченный мужчина в пальто. Крупными буквами написано “Преступление и наказание”.
В вагоне было уже не так полнолюдно после Одинцово. Скоро, через пару минут должна быть его остановка.

В первом абзаце есть серьезные проблемы. Как я писал выше, нарушена последовательность изложения. Скачет время: оно то настоящее, то прошлое. Я знаю, что вы не хотели повторяться со словом "было", но лучше повторить слово и сойти за завзятого тавтологомана, чем позволить своему времени скакать туда-сюда. Как вариант:
"Перед ним сидела сгорбленная женщина, читавшая "Преступление и наказание" Достоевского. Она немного походила на взлохмаченного человека, изображенного на обложке. Рома старался лишний раз не смотреть на нее. После Одинцово женщина вышла, да и в самом вагоне стало гораздо свободнее. Его остановка была следующей..."

Логинова Виктория написал(а):

Эта была двадцатая весна в его жизни

Выглядит, опять же, довольно вычурно. Я бы написал проще. Что-то вроде: "Не так давно Роме исполнилось двадцать лет..." Но, может, придираюсь.

Логинова Виктория написал(а):

Рома знал, что если пережить этот неприятный период с тающими сугробами и серыми унылыми тучами, то обязательно в апреле появится чувство освобождения. Как гора с плеч. Когда уйдут противные ветра, выглянет ласковое теплое солнышко, защебечут птички. Главное пережить

Трудно представить, чтобы знаемые мною Ромы думали в подобных выражениях. Скорее, таким образом думали вовсе не знаемые мною Ромы, а знаемые мною Аллы и Кати.
Но, допустим, Роман - романтичный парень.

Логинова Виктория написал(а):

Но, уже подъезжая к своей станции и выходя из холодного вагона, согревшегося дыханием пассажиров, он не чувствовал, что осталось еще немного, он только знал это

Очень мудреное предложение: и логически, и стилистически. И не совсем ясна мысль автора. Что он хотел сказать? Что Рома вышел из вагона? Тогда именно так и нужно было написать. Предложение вообще следовало бы упростить, убрать лишние подробности или же разбить на несколько.

Логинова Виктория написал(а):

На станции Рома прошел до края платформы. Спрыгнул вместе со всеми “зайцами” и пошел через рельсы. Там он без всяких проблем ступил на дорогу. Это был западный район Москвы со старыми пятиэтажными кирпичными домами, недалеко от станции.

В данном абзаце тоже не совсем ясна последовательность мысли: "ступил на дорогу", должно быть, сбивает. "Вышел к дороге", "свернул на дорогу" звучало бы более натурально. Или такой вариант, чтобы не повторять "шел":
"Рома находился на западной окраине Москвы. Со всех сторон станцию окружали потрепанные кирпичные дома - однотипные хрущевки в пять этажей, все как одна похожие друг на друга. Рома дошел до края платформы, спрыгнул с "зайцами" на рельсы и зашагал в сторону дороги, не обращая никакого внимания на запрещающий знак железнодорожного "светофора". Словно из ниоткуда выскочил поезд.
"Мамочка!" - вскрикнул кто-то впереди.
Рома оглянулся, услышав за спиной подлое хихиканье тягача. Но было уже поздно..."

Логинова Виктория написал(а):

Подходя к дому, Грачев почувствовал, что у него на душе накипает чувство раздражения. Он знал, что Марина, его жена, спросит, как он отработал этот день в надежде, что неделя окончилась благоприятно, и жизнь входит в свое русло. Ему не хотелось признаваться, что уволился. В то же время было стыдно ныть, что всё опостылело, и он просто не увидел смысла в работе.

Здесь все понятно. Но, простите, откуда взялся Грачев? Кто он такой? Как читатель должен понять, что это - Рома? Можно было в самом начале истории написать "Рома Грачев не спал". А так, фамилия выскакивает из ниоткуда. В конце концов ГГ мог посмотреть на грачей на ветвях на дереве перед домом.
"Грачев! - подумал Рома со злостью, почему-то голосом своего начальника. - Тьфу ты! Никчемная птица!.."
На душе у него сделалось до того отвратительно. Он совсем не хотел идти домой. Не хотел выслушивать расспросы жены. Она снова будет спрашивать его, робко заглядывая в глаза, о том, как дела на работе, как прошла неделя. Рома не хотел ей говорить, что уволился. Да, он не просто уволился. Он послал Виктора Степаныча к черту. Задвинул ему кулаком по уху, схватил за волосы и добавил коленом в нос. Но знать об этом Марине вовсе не следовало. Собственно, как и полиции. А потому Виктор Степаныч, связанный, все еще находился в шкафу. Его непременно найдет новая смена. Но к тому времени Рома, - а, возможно, и его жена тоже, если не станет сильно приставать с расспросами, - будет находиться уже далеко.
Он попросил в Германии политическое убежище..."

Логинова Виктория написал(а):

перекантоваться

Резануло. Тюремно-дворой жаргон. Для рассказчика не годится

Логинова Виктория написал(а):

С одной стороны, ему было чуждо вести праздную жизнь,

Опять же, очень вычурная, неестественная фраза. Не помню, как называется прием, когда предмет ставится в подчинительное положение, но таких оборотов, вроде "ему было чуждо" следует избегать в тексте. Герою следует быть не объектом действия, а действовать самому. Простое "Рома не любил", "не хотел", "не умел" всегда будет восприниматься лучше

Логинова Виктория написал(а):

Мокрый снег падал на его черную шапку, таял и впитывался в ткань черной куртки, оставался серыми пятнами на светлых джинсах.

Рома не может видеть свою шапку. Кто смотрит на нее? Вообще, данное описание выглядит не к месту. Оно и не нужно, по правде

Логинова Виктория написал(а):

Девушка пошла разогревать чайник.

Имя персонажа уже введено. Называние ее "девушкой", "этой женщиной", "юношей", "мальчиком" не оправдано. Просто "Марина"

Логинова Виктория написал(а):

- с интересом спросила Марина, прижимая кулак к груди и как бы надеясь, что Рома ответит положительно.

Очень ломаное предложение, которое "показывает" действия. Следует изменить.

Логинова Виктория написал(а):

Он не знал, что происходит с ним, когда Марина оказывалась рядом.

Снова скачет время.

Дальше по тексту уже не стал отмечать ошибки и недочеты.

Дочитал первую часть.
Что сказать? Персонажи получились яркими, живыми. Узнаваемыми. Мне они понравились, честно говоря. Направление сюжета тоже показалось удачным. Но вот сам текст изобилует ошибками и неточностями, стилистическими недоработками. И пробираться через него бывает довольно непросто. Написанное нуждается в безжалостном редактировании. Пока что данный текст - лишь черновик. Но, мне кажется (судя по прочитанному фрагменту), если выровнять его стилистически и придать ему четкое художественное оформление, может получиться весьма и весьма недурная история.

Отредактировано Графофил (24.11.2024 19:51:09)

+2

184

Спасибо большое за прочтение.
Это просто невероятная поддержка для автора.
Для меня каждый комментарий больше, чем подарок на Новый год😀.
Тем более, Вы постарались и привели даже забавные примеры. Как всегда в характерном для вас абсурдном стиле. Особенно про начальника, которого заперли в шкафу. И на этих примерах я поняла, как же сильно особенно вначале сделала для Ромы женский образ.
По поводу автора и героя. Здесь я поставила себе задачу чётко различить эти моменты. Герой у меня не автор. Автор периодически выползает и смотрит то, что снаружи находится. То, что герой не видит. То, что герой думает, но не осознаёт.
Это было очень сложно. Иногда я попадала впросак.
Я согласна, что текст изобилует ошибками. Никогда с этим не спорила. Всегда завидовала тем, кто сразу видит ошибки. Я к сожалению, не из тех людей, кто их замечает. Многие мои читатели их тоже не замечали.
Уточните, пожалуйста, Вы прочитали первую часть в смысле 12 глав?
Читаю Вашу критику понимаю, что мне не стыдно. А иногда мне очень стыдно за себя.
Но все равно себя не обнадёживаю. Потому что некоторые читатели как раз бросали читать из-за большого бэка во 2-й главе.
К концу, конечно, сюжет изменится. Сделает кувырок в связи с тем, что образ Неспящего вышел за рамки. А Рома, как оказалось, совсем не изменился внутренне. Эволюция образа героя не произошла.

0

185

Логинова Виктория написал(а):

Для меня каждый комментарий больше, чем подарок на Новый год

:D

Логинова Виктория написал(а):

Автор периодически выползает и смотрит то, что снаружи находится. То, что герой не видит. То, что герой думает, но не осознаёт.

Ну, это типичная история для любого автора

Логинова Виктория написал(а):

Уточните, пожалуйста, Вы прочитали первую часть в смысле 12 глав?

Первую часть, 1-8

Логинова Виктория написал(а):

Всегда завидовала тем, кто сразу видит ошибки.

Таких людей, по-моему, не существует. Когда текст еще "свежий", он всегда кажется гениальным. Но вот проходит неделя-другая, открываешь черновик... крованые слезы из глаз.
Неплохой, плохой и даже ужасный текст все равно лучше, чем ненаписанный. Все можно исправить, как я не раз убеждался на собственных работах - даже на тех, что мне казались когда-то совершенно безнадежными

+1

186

Приветствую. Ох и понаписали Вы эпическую сагу)) Сначала начал читать "Оглашенный. Прощание " - не чего не понял, но потом обратил внимание, что это оказывается не начало) Перешел сюда и начал "Перелётная птица" - Тут уже стало полегче) Но...:

Как по мне, ну уж слишком затянутое вступление и представление героев (в основном Ромы и его не легкой жизни). Все бы не чего, но, я как понял, Вы хотели написать молодежную историю, такой Русский вариант "Сумерки". И понятно, что Вы хотели показать Рому, таким обычным парнем с очень сложной судьбой. Но... да это все грустно, парень без родителей, со сложной судьбой и дт. Но, это реальность, бытовуха. Это не цепляет совершенно. Таких ребят миллионы... Вы, словно искусственно пытаетесь выжить из читателя слезу. То бедный Рома, то его Бабушка, то мать - не очень хорошая, то маленькая девочка, которую не кто не любит и все обижают. Если бы, Вы кратко описали все это, вопросов бы не было. Пример: вон у Роберта Асприна, гг - Скиф, да сирота, да бездомный, от жизни не легкой стал воришкой, но судьба ему улыбнулась и он попал к Волшебнику, который хоть и жестоко к нему относился, все же по своему, видимо, любил, и даже чему-то обучал. Все это написано, в начале рассказа, буквально в пару страницах, а потом начинается экшен) Причем даже бытавуха этого Скифа разбавлена уроками магии, что тоже само по себе интересно)) Мне кажется (а я могу ошибаться, я не профессиональный критик), что длинное описание жизни человека (как он родился и понялось), может быть интересно в биографии об известном человеке. То есть, Вы прочитали / услышали об какой-то знаменитости, и вот тогда вы думаете: Ок, мне интересно почитать, а как он стал знаменитым, кем он был в детстве, как он начинал. Пример из личного опыта: все мы слышали об Че Геваре. Я естественно тоже, но как то раз, услышав (а может и увидев его распиаренный портрет), мне стало интересно, а чем человек так выпендрился (в школе такое не преподают). То есть, сыграло мое врожденное любопытство, и вот тогда мне стало интересно узнать все об  Эрне́сто Гева́ра де ла Серна) и я прочел / посмотрел и даже послушал известную композицию "Hasta siempre, Comandante". Я был в восторге - по этому снова и снова находил какие-то интересные моменты из его биографии (смотрел множество художественных и документальных фильмов). Но у Вас, пока еще Рома, это просто ноунейм. Парень с нелегкой судьбой. И три части первой главы (само по себе уже длинно), ну не как не заинтриговало. Опять же если история начиналось бы с конца, все бы работало. Например: Нам представляют Короля нового королевства, уже пожилого мужчину, усталого от жизни, но все еще с  благородным лицом. Народ радуется своему королю, а государство после многих невзгод процветает наконец. Но, вдруг, этот Король говорит: - А я видь не из царских кровей, я нищий бродяга, который смог подняться на трон короля. - Вот тут становиться интересно, хочется узнать все об этом персонаже и как же он так смог подняться.

Ну, это первое мое впечатление о Вашем тексте. Понятно, что Вы уже так много написали этой истории, что столь кардинально уже нельзя поменять ее. Но вот на будущее, для будущих историй, возможна моя мысль будет Вам полезна) В любом случае буду читать дальше. О своем мнение поделюсь с Вами)

+1

187

Ж.А.Н., спасибо, что прочли. Очень приятно. Я очень сильно удивлена, что вы говорите, что это может быть похоже на русский вариант Сумерек.
Я лично скорее отношусь к своему произведению как к "Антимастеру и Маргарите".
Ну вы как бы сделали акцент на экшен. Экшена практически не будет. Эта история скорее о том, что в жизни бывает пусто. И что каждый заменяет эту пустоту тем, чем ему нравится.
Я не могу переписать её по-другому. Я даже если перепишу, она всё равно не будет лучше. Потому что я не обращаю внимание на экшен.

0

188

Логинова Виктория написал(а):

Ж.А.Н., спасибо, что прочли. Очень приятно. Я очень сильно удивлена, что вы говорите, что это может быть похоже на русский вариант Сумерек.Я лично скорее отношусь к своему произведению как к "Антимастеру и Маргарите". Ну вы как бы сделали акцент на экшен. Экшена практически не будет. Эта история скорее о том, что в жизни бывает пусто. И что каждый заменяет эту пустоту тем, чем ему нравится. Я не могу переписать её по-другому. Я даже если перепишу, она всё равно не будет лучше. Потому что я не обращаю внимание на экшен.

Я судил по обложке, и... Приятно удивлен и обескуражен) Кто-то, где-то меня ввел в заблуждение (в коментах -хотя может мне просто приснилось это), что Вы пытались написать подростковую сагу о вампирах, на подобие "Сумерки". Но, от этого только лучше, теперь вообще не чего не знаю о Вашем рассказе, значит тем более будет не предвзятое мнение у меня) А на счет вступления, если Вы пытаетесь сделать "Антимастеру и Маргарите", тогда, возможно вполне уместно столь длинный рассказ о ГГ. Но это покажет время, будем читать дальше) А там уже посмотрим / по судим)

0

189

Логинова Виктория, я думаю экшен это скорее динамичные сцены. Они должны чередоваться с более спокойными, повествовательными, чтобы читатель не потерял интерес.
К примеру, встреча Неспящего с Демонессой это экшн сцена. Тоска Ромы обо всем на свете это повествовательная плавная.) Если одного Ромы подряд 2-3 главы, хочется его убить. И как здорово, когда появляются главы с Неспящим. Кстати, мой любимый персонаж. Всем сердцем за него болею.

0

190

Ж.А.Н., просто скажите вам интересно или нет? То на что оно похоже это неважно. Важно то, что произведение убедительно или неубедительно. Интересно или неинтересно. Понятно или непонятно. Я пишу не по шаблону. Порой читаю произведения которые не имеют шаблона. Они написаны, так сказать, от души.
Почему она мне кажется "Антимастером и Маргаритой", думаю что при наличии злых сил, я их не выставляю интеллигентными, не будет светского шовинизма. В то же время остаётся простота, отношение к мистике как к неудобству. То есть не мистичная мистика с примесью гротеска.
Многие читатели заметили, что у меня герои не удивляются, что  кто-то упырь. Я считаю это относится к гротеску.

0

191

Logan, м-м-м, могу сказать его конец=)  не так давно придумала. А то кончалось как-то ванильно. Кстати,  ты заметил не так давно, что вампиры могут хотеть умереть, потому что всё надоело=))) Я как раз писала главу, где подводила к этому.
Не знаю как я буду всё это сводить вместе: двери, кресты, печаль, желание быть живым. Главное, чтобы не получилось компота невкусного=)))

Отредактировано Логинова Виктория (06.12.2024 13:09:27)

0

192

Логинова Виктория написал(а):

Ж.А.Н., просто скажите вам интересно или нет? То на что оно похоже это неважно. Важно то, что произведение убедительно или неубедительно. Интересно или неинтересно. Понятно или непонятно. Я пишу не по шаблону. Порой читаю произведения которые не имеют шаблона. Они написаны, так сказать, от души.Почему она мне кажется "Антимастером и Маргаритой", думаю что при наличии злых сил, я их не выставляю интеллигентными, не будет светского шовинизма. В то же время остаётся простота, отношение к мистике как к неудобству. То есть не мистичная мистика с примесью гротеска.Многие читатели заметили, что у меня герои не удивляются, что  кто-то упырь. Я считаю это относится к гротеску.

Пока, скажу честно ничем не затронуло. Я люблю и фэнтэзи и фантастику, ужасы, комедии и разную прозу... Короче всеяден) Но, пока я: не увидел, что-то прям новое; что-то интригующие; не смотря на огромное вступление, я не увидел интересного персонажа (много написано, о том какая у него не легкая жизнь, но он себя еще не проявил прям уж, не считая что сбежал из больнице. Ну и что такого, я тоже в свои 16 лет сбегал из больницы. Попрошайничает от не легкой жизни - ок, я хочу сопереживать герою (ну или призирать), а не обычному человеку, коих вижу зачастую вокруг в реальной жизни)
Но судить тоже еще рано))Как я уже написал, я судил думая что это подростковая мистика. Теперь же, чтобы не совершать повторно ошибки и не делать преждевременные, не правильные выводы, надо углубиться на несколько глав глубже)

+1

193

Логинова Виктория написал(а):

Перелётная птица

А вот моя Птица. Совсем не перелётная....

-1

194

Lucky написал(а):

Логинова Виктория написал(а):Перелётная птица
А вот моя Птица. Совсем не перелётная....

О, господи, кем нужно быть, чтобы спамить свои работы в чужой авторской теме? Воистину, уникальная практика

0

195

Lucky, скомпенсировал минус

0

196

Ascard200, зачем? Он молодец?

+1

197

Часть 1. / 5

И хоть в тот день никто из друзей не вышел погулять вместе с ним, Рома все равно был невыносимо счастлив, что было солнце, было воскресенье, что ему купили электронные наручные часы, что дома его ждал мультфильм про Тома и Джерри, который собирались показывать в три часа дня на Первом канале, а также что мама приготовила вкусный обед. – Это конечно мелочь и можно сказать придирка, но для аутентичности, его не показывали по первому каналу. Из википедии: В 1990-е гг. в России мультфильм также показывался по кабельному телевидению, по каналу ТВ-6[76], совладельцем которого был американский медиамагнат Тед Тёрнер, а также по Cartoon Network[77][78][79][80]. Обратил внимание на это, так как сам жил в те года и ждал эти мультики) Но, в древне у бабушки, антенна ловила всего 4 первых канала. (Можайская область, не так далеко от Москвы). По этому Том и Джери, либо смотрели когда был учебный год, либо на видеокассетах (повезло, в нашей семье рано появился первый видеомагнитофон).

«И он не раз, возвращаясь из института, специально делал крюк, чтобы просто пройти через знакомую аллею с уже желтеющим газоном, - Если уже желтеющим, то это скорее начало зимы или конец осени, но дальше Вы пишите:
«Уже заснеженная знакомая аллея была пересечена следами ног, отчетливо виднеющимися на подтаевшем (опечатка) уже в порах снегу.» - Как-то сезоны у Вас смешались, не понятно какое время года. Если снег тает, то это уже конец зимы, оттепель началась?
«Завязывался конфликт. Водитель явно имел больше нахальства и самоуверенности, чем Рома, к тому же Грачев понимал, что не хочет сейчас создавать конфликтную ситуацию. К то муже Роме становилось обидно за то, что он является пострадавшим, на которого тут же стали клеветать». – Два раза «к тому же», очень бросается в глаза.
«Грачев немного поколебался и согласился, тем более Олег Владимирович разрешил позвонить из дома Роме.» - тут бы фразу перефразировать, а то: «кому куда позвонить?» - путаница, как мне кажется.
«Грачев был уверен, что Марина не обидится, если он согласится на предложение пообщаться со старым родственником, которого не видел, можно сказать, с десяток лет.» - как-то странно, что они так легко узнали друг друга после стольких лет. Роме, на данный момент 20 или около того. То есть, Олег Владимирович -его видел еще совсем ребенком в последний раз? Но это скорее придирка. Хотя, стоило бы указать, какую-то приметную вещь во внешности, по которой они (или один из них) сразу узнали друг друга.

Часть 1. / 6
«Чтобы никогда не будить, это можно было делать только на кухне.» -лучше «никого» - думаю опечатка)
«С одной стороны Рома не ощущал неприязни к Олегу Владимировичу, никогда не поминал его лихом, принес с собой стабильность, но мальчик чувствовал, что на отчиме лежит вина за смерть матери или часть вины». – Что-то тут пропущено. Может: он принес с собой стабильность.
« …как в песни скорбели над могилой Олега княгиня Ольга и княть Игорь.» - Опечатка.
В Часть 1. / 6 – уж нагнали Вы мистики)))С одной стороны откровенно говорите «Упырь» и неоднозначно намекаете на вампиров, с другой стороны, все так завуалировали, что действительно может не какой мистики нет) Понравилось)

Часть 1. / 7
«- Бабушку взяли к себе родственники, - тихо сказал Рома, он еле вспомнил, что так ее звали ее». -Опечатка.

Часть 1. / 8
Идей с картиной «Гибель Помпеи»  и описание происходящего с Ромой приступа, понравилось.  Правда, я, как и ГГ, так и не понял:
«Олег Владимирович попросил представить Рому, что он как будто идет вглубь до “пантеры”».
Что за понтера?) Любопытство разбирает) Я не силен в истории Гибели Помпеи, н она картине вроде нет пантеры)?

Итого:
Последние две главы, 7 и 8 – самые сильные. Появилась выраженная мистика, действия, создающие загадку) Теперь интересно, теперь уже хочется понять, что будет дальше.
Было ли оправданно столь длинное вступление (1-6) и описание прошлого Ромы, пока сказать не могу. Все же больше склоняюсь, к прядущей совей оценки, что: пишите Вы отлично, интересно, более того, что-то подчерпнул для себя, но излишние подробности, может и не нужны. Я даже специально, пока читал, пытался Вас поймать на лишней «воде», и нет, воды не увидел особо. Все описания, пояснения, так или иначе показывают какой Рома. Либо настраивают читателя на определенное настроение. Но, нужно ли было все это так растягивать? Я пока не знаю. Характер Ромы, слишком уж банальный, более того, для того, кто жил на улице / выживал, слишком мягкий, хоть и эгоистичный моментами. Все это, показывается буквально несколькими фразами в тексте. Читаем дальше, там может мое мнение поменяется.

+1

198

Ж.А.Н. написал(а):

В 1990-е гг. в России мультфильм также показывался по кабельному телевидению, по каналу ТВ-6[76],

Супер. Я тоже помню то сначала было всего 3 или 4 канала. ТВ3- это 3-й. Просто я помню, Что в воскресенье обычно в часа 15 ч. показывали мультфильмы новые по Первому.
Я помню, о чем этот мультфильм, он шел в воскресенье по телевизору, но, конечно, время сместилось на 10 лет. Скорее всего показывали ближе к 2000г. Этак в 1997 г. Тем более имеется ввиду не сериал, а полнометражка

««И он не раз, возвращаясь из института, специально делал крюк, чтобы просто пройти через знакомую аллею с уже желтеющим газоном, - Если уже желтеющим, то это скорее начало зимы или конец осени, но дальше Вы пишите:
«Уже заснеженная знакомая аллея была пересечена следами ног, отчетливо виднеющимися на подтаевшем (опечатка) уже в порах снегу.» - Как-то сезоны у Вас смешались, не понятно какое время года. Если снег тает, то это уже конец зимы, оттепель началась?»

Рома был студентом осенью, а действие происходит в феврале. Просто надо это сказать, наверное, более подробно.

««Грачев был уверен, что Марина не обидится, если он согласится на предложение пообщаться со старым родственником, которого не видел, можно сказать, с десяток лет.» - как-то странно, что они так легко узнали друг друга после стольких лет. Роме, на данный момент 20 или около того. То есть, Олег Владимирович -его видел еще совсем ребенком в последний раз? Но это скорее придирка. Хотя, стоило бы указать, какую-то приметную вещь во внешности, по которой они (или один из них) сразу узнали друг друга.»

Я долго об этом думала. Чуть не доходило сделать родинку как в рассказе "Родинка" у Шолохова. А чем больше думаешь, тем больше накручиваешь. Какие-то непонятные акценты появляются. Неспящий, допустим, не поменялся. Рома был десятилетним мальчиком. Его несложно тоже узнать. К тому же Неспящий проницателен и у него хорошая память. Я думаю, что этого достаточно. Тем более инициатива на стороне Неспящего, он ждал этой встречи. В его жизни ничего просто так не происходит.

«В Часть 1. / 6 – уж нагнали Вы мистики)))С одной стороны откровенно говорите «Упырь» и неоднозначно намекаете на вампиров, с другой стороны, все так завуалировали, что действительно может не какой мистики нет) Понравилось)»

Благодарю

Часть 1. / 8
Идей с картиной «Гибель Помпеи»  и описание происходящего с Ромой приступа, понравилось.  Правда, я, как и ГГ, так и не понял:
«Олег Владимирович попросил представить Рому, что он как будто идет вглубь до “пантеры”».
Что за понтера?) Любопытство разбирает) Я не силен в истории Гибели Помпеи, н она картине вроде нет пантеры)?

=))) Ну, это я там увидела=))) Честно говоря, я иногда громко смеюсь, когда понимаю, что забыла уже о чем писала и что имела ввиду. Потом я смеюсь, когда обнаруживаю, что я правда что-то имела ввиду=)))

Пантера

«Итого:
Последние две главы, 7 и 8 – самые сильные. Появилась выраженная мистика, действия, создающие загадку) Теперь интересно, теперь уже хочется понять, что будет дальше.
Было ли оправданно столь длинное вступление (1-6) и описание прошлого Ромы, пока сказать не могу. Все же больше склоняюсь, к прядущей совей оценки, что: пишите Вы отлично, интересно, более того, что-то подчерпнул для себя, но излишние подробности, может и не нужны. Я даже специально, пока читал, пытался Вас поймать на лишней «воде», и нет, воды не увидел особо. Все описания, пояснения, так или иначе показывают какой Рома. Либо настраивают читателя на определенное настроение. Но, нужно ли было все это так растягивать? Я пока не знаю. Характер Ромы, слишком уж банальный, более того, для того, кто жил на улице / выживал, слишком мягкий, хоть и эгоистичный моментами. Все это, показывается буквально несколькими фразами в тексте. Читаем дальше, там может мое мнение поменяется.»

Спасибо за подробный анализ. Ох, я думала, что надо писать так, чтобы было увлекательно. Просто жаль, что не очень интересно наблюдать за банальным взрослением ребёнка. Мне нравилось просто показывать детство Ромы. Кстати, на улице он получается пытался жить. Его вовремя в детдом отдали, так что он бродяжка только по натуре, но не по факту.

Отредактировано Логинова Виктория (07.12.2024 15:45:15)

0

199

Я не увидел не какой там пантеры))Даже с Вашими стрелочками)Блин, стало еще более интригующе) http://www.kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif
Там вроде тень или черное пятно в пропасть от трещины. Но она вроде с рогами, какая там может быть пантера с рогами))?

Отредактировано Ж.А.Н. (07.12.2024 16:03:05)

0

200

Ж.А.Н., ну, вот я тоже посмотрела - бык какой-то стоит. Но подумала сначала, что это не рога, а сзади ветка (ну, не могут же быть рога на загривке)🤣 Вот так бывает: думаешь, что одно – присматриваешься немного другое.

Отредактировано Логинова Виктория (07.12.2024 16:25:52)

0

201

Логинова Виктория написал(а):

Ж.А.Н., ну, вот я тоже посмотрела - бык какой-то стоит. Но подумала сначала, что это не рога, а сзади ветка (ну, не могут же быть рога на загривке)🤣 Вот так бывает: думаешь, что одно – присматриваешься немного другое.
Отредактировано Логинова Виктория (Сегодня 16:25:52)

А Истина, тем временем, все так же - Где то рядом)

0

202

Часть. 1 Грачи улетели (9-12.)
«Ни сколько страх, сколько осознание безысходности и неизбежной принадлежности к легиону руководили им». – Опечатка. Наверное: не столько
«Давно, он не совершал какой-нибудь гадости, которая ему самого раздражала». – Что тут стоит поменять, уж очень сложно читаемо.
«Прошло вот уже полтора года, темнота подступала всё ближе, как он приехал в Россию». – Может перефразировать, менять местами: «Прошло вот уже полтора года, как он приехал в Россию, а темнота подступала всё ближе».
Часть. 1 Грачи улетели (10.)
«Какой-то разрушенный город, словно на оставленный после осады». – «На» лишние.
«Но во сне крошки не впивались ему в пятки, а тут явно какие-то частицы и пыль приставали к нагому телу.
На Рому напало уныние. Он обхватил ноги руками и облокотился подбородком на колени». – Как-то уж совсем быстро он смерился. Он же не был связан, не был пристегнут к батарее. Даже от страха и возникшей паники, он начал бы метаться в попытках сбежать или хотя бы, понять, где находиться. Это не критично, но получается ГГ, совсем уж каким-то без характерным, слабым. Словно: его бьют ногами, он смиренно терпит. Его пытаются утопить, он не сопротивляется – выглядит как-то так. При чем, это прослеживается по всему тексту и по всем (1-10) главам. Если бы Вы его изначально подали, как ЭМО или из подобной субкультуры, вопросов не было. Но Вы показали не легкий путь парня в детстве, и странно почему он вырос именно таким слабохарактерным. Читаем дальше, и если герой не начнет меняться, то герой слишком уж мямля, чтобы заинтересовать читателя. Опасный путь: может оказаться офигенная история, но со слабым, не интересным героем)

«Обшаривая стены комнаты, Рома нашел нечто похожее на дверь. Потянул за ручку и нащупал ступени.» - не могу себе представить, как выглядит помещение. Наверное, все же, нужно немного уточнить: он потянул за ручку, дверь открылась и за ней, он нащупал ступеньки. А то, не понятно открылась дверь или нет. Ступеньки перед дверью или за ней. Но это мелочь, можно и не менять.
«Он увидел белую рамку, иногда прерывающуюся пунктиром, иногда утолщающую и понял, что это дверь на улицу, вокруг которой светились щели.» — Вот у Вас, уважаемый автор, всегда слишком все сложно и длинно, там, где можно написать понятно и просто) «Вдруг он увидел тонкие лучи дневного солнца, пробивающейся через щели дверной рамы». – И так же понятно, что за следующей дверью улица.
«Не церемонясь Рома, начал стучать сразу ногой.» - Просто не красиво звучит. «Не церемонясь Рома, начал барабанить в дверь руками и ногами. (можно добавить, что: в панике начал барабанить)»
«Она ощутила в полную силу выражение “волосы встали дыбом” или “волосы зашевелились на голове”, ведь она еще пребывала в расстроенном состоянии, которое тянулось с ночи и не прекратилось после сна.» - «Расстроенном», мне кажется не то слово. Нужно более мощное слово, более мощный эффект. Она пережила ужас увиденного в ванной, от которого чуть сознание не потеряла. А расстроенное настроение, это когда ты в чем или ком-то огорчился. «ведь она еще пребывала в шоковом состоянии, после увиденного в ванной прошлым вечером». – ну хотя бы так)
«Звук, очевидно, доносился из погреба, которой был под ее комнатой». – Опять странное расположение помещений. «Пока Настя отходила от увиденного, Олег Владимирович позвал Вадима, и они вместе отнесли сверток в погреб в виде отдельной комнаты на углу дома, аккуратно спустившись по ступенькам.» - То есть, отдельно стоящая пристройка к основному дому? Или я что-то не понял? Но, тогда как же «доносился из погреба, которой был под ее комнатой». + У вас по тексту, ранее, Настя постоянно спускалась с верхнего этажа, и ее комната, ее пространство, на втором этаже дома или нет? Если да, то как мог быть подвал под ее комнатой? – ну наверное это моя придирка) Прирожденный архитектор во мне заговорил)
«-К нам в подвал залез вор, - сообщила Настя твердо Олегу Владимировичу, когда тот с неудовольствием буркнул в трубку и спросил, что она хочет.» - не понятно, зачем Вы, написали про вора. Это не имеет смысла. Настя так же могла сказать, что Рома очнулся и ломиться в дверь. Настя от Олега могла знать, или видеть, как они отнесли Рому в подвал. Придумывать историю с вором, просто отвлечение от сюжета, так как информация про вора, в будущем не как не играет и не влияет на сюжет.
«Не без страха Настя собралась и вышла на улицу. Обошла два угла дома и приблизилась к двери». — Вот опять) Зачем такие точности?) Это же вода (пуская всего и капля, но уже наберётся на целый бассейн). Можно же и так: «Выйдя на улицу и взяв всю свою волю в кулак она направилась к двери ведущей в подвал».
«-Олег Владимирович придет и откроет, - сказала громче она». – Сказала она чуть громче.
«-Пусть сам себе приказывает! - не унимался человек за дверью, -почему я здесь должен ждать босой, как он с гостями обращается!?» - «Босой» - тут, как по мне в обще не в тему. Либо изменить предложение, либо убрать уточнение что он босой. Опять же, не понятно, почему он босой. Вроде же нигде не указывалось, что он раздевался?
«-Пожалуйста, - взмолилась Настя, - прекрати шуметь. Я тебя прошу для себя. Если ты будешь шуметь, то появятся соседи. Потом они нажалуются Олегу Владимировичу. Догадайся кого он будет ругать, если мне сказал, чтобы я тебя успокоила?
Грачев хоть и не отчетливо понял быстрые слова девушки за дверью, но смягчился и шуметь перестал.
-Я в темноте должен все время находится? - спросил он.» - Парня накачали непонятно чем, он словил глюки не хилые, его заперли в подвале, словно жертву маньяка. – А он такой, ок. Ты такая хорошая Настенька, я тебя послушаюсь, и не буду шуметь) А то еще соседи сбегутся полицию вызовут и арестую вас тут всех к хр… собачим) Ну такое) Как по мне: слишком не реалистично; слишком натянуто смазливо. Такое ощущение складывается теперь, что Рома, не слабохарактерный, а просто, немного умственно отсталый… Нормальный человек бы, не соглашался, а делал бы все, чтобы поскорее свалить от такого родственника и позвать на помощь, хоть кого не будь. А Ваш герой: Ок. Заперли и заперли, бывает)
«Ожидая вызволения, Грачев обнаружил с удивлением, что бедро его больше не болит, а босая нога не почувствовала боли от сильных ударов об дверь». – Понятно, что Вы хотели намекнуть на изменения в организме Ромы, но тут получилось слишком банально, словно Вы специально разжевываете читателю вещи, на которое только мельком надо намекнуть.
Получилось много всего, за эти два небольших отрезка) Пока все, читаем дальше)

Отредактировано Ж.А.Н. (08.12.2024 12:33:10)

+1

203

«Это не критично, но получается ГГ, совсем уж каким-то без характерным, слабым. Словно: его бьют ногами, он смиренно терпит»
А В часто мечитесь во сне, боясь окружающей обстановки?

«У вас по тексту, ранее, Настя постоянно спускалась с верхнего этажа, и ее комната, ее пространство, на втором этаже дома или нет? Если да, то как мог быть подвал под ее комнатой?»
Просто снизу имеется ввиду. Не прямо из -под ее комнаты.

«Она ощутила в полную силу выражение “волосы встали дыбом” или “волосы зашевелились на голове”, ведь она еще пребывала в расстроенном состоянии, которое тянулось с ночи и не прекратилось после сна.» - «Расстроенном», мне кажется не то слово. Нужно более мощное слово, более мощный эффект. Она пережила ужас увиденного в ванной, от которого чуть сознание не потеряла. А расстроенное настроение, это когда ты в чем или ком-то огорчился. «ведь она еще пребывала в шоковом состоянии, после увиденного в ванной прошлым вечером». – ну хотя бы так)
Тут небольшая проблемка, потому что Настя как девушка упыря понимает задней мыслью, что это нормально.

««Он увидел белую рамку, иногда прерывающуюся пунктиром, иногда утолщающую и понял, что это дверь на улицу, вокруг которой светились щели.» — Вот у Вас, уважаемый автор, всегда слишком все сложно и длинно, там, где можно написать понятно и просто) «Вдруг он увидел тонкие лучи дневного солнца, пробивающейся через щели дверной рамы». – И так же понятно, что за следующей дверью улица.»
Ну, вот , а мне так нравится с рамкой=(

««-Пусть сам себе приказывает! - не унимался человек за дверью, -почему я здесь должен ждать босой, как он с гостями обращается!?» - «Босой» - тут, как по мне в обще не в тему. Либо изменить предложение, либо убрать уточнение что он босой. Опять же, не понятно, почему он босой. Вроде же нигде не указывалось, что он раздевался?»
Это минута юмора. Не смешно? Я не помню, как там описывала сцену, но ведь Рома был в ванне, значит, остался в трусах. Юмор в том, что он вроде бы голый, но обращает внимание только на то, что босой.

«Придумывать историю с вором, просто отвлечение от сюжета, так как информация про вора, в будущем не как не играет и не влияет на сюжет.»
Ну, она не может сказать, что труп, который вы отнесли вчера вечером в подвал ожил=) Она выбрала другое выражение. Она же понимает, что человек не заснул.

«А Ваш герой: Ок. Заперли и заперли, бывает)»
🤣 Ну, на самом деле есть тут доля комедии.

«Получилось много всего, за эти два небольших отрезка) Пока все, читаем дальше)»
Спасибо🍪☕️
К сожалению, это не реализм. Не будет у меня типичных удивлений гг. Многим, это конечно,  не нравится.

0

204

Логинова Виктория написал(а):

А В часто мечитесь во сне, боясь окружающей обстановки?

"А В часто мечитесь во сне, боясь окружающей обстановки?" - Вообще, да... Но я скорее исключение (сильное), есть такая беда - сонный паралич, так что во сне я всякое поведал) И скажу честно, даже не смотря на то, что научился жить с этим, все равно "колбасит", каждый раз как проснусь)

"Просто снизу имеется ввиду. Не прямо из -под ее комнаты." - ну если иметься ввиду, так почему бы это как раз и не описать подробнее, это и есть те мелочи / вода, но которая поясняет, а значит уместная вода)

"Ну, вот , а мне так нравится с рамкой=(" - не буду спорить с художником) У Вас тоже красиво)

"Это минута юмора. Не смешно?" - странно, но именно смешно, но только не уместно. Минуту назад был ужас, и тут бац юмор, да еще и так завуалированный.

"Ну, она не может сказать, что труп, который вы отнесли вчера вечером в подвал ожил=) Она выбрала другое выражение. Она же понимает, что человек не заснул." - Так, почему бы ей просто не сообщить, что: Ваш гость проснулся и шумит? До меня как-то не доходит видимо этот момент.

«А Ваш герой: Ок. Заперли и заперли, бывает)»
🤣 Ну, на самом деле есть тут доля комедии. - Так это же не комедия, вы последними главами, пытались у читателя вызвать страх / ужас. И как по мне, у Вас это получилось и бац, в напряжённом моменте юмор. Уместен ли он?

"К сожалению, это не реализм. Не будет у меня типичных удивлений гг. Многим, это конечно,  не нравится." - Как я уже писал, главное не что и как, главное заинтересовать читателя) Если это получается, то все остальное мелочи)

+1

205

"Вообще, да... Но я скорее исключение (сильное), есть такая беда - сонный паралич, так что во сне я всякое поведал) И скажу честно, даже не смотря на то, что научился жить с этим, все равно "колбасит", каждый раз как проснусь)"

Вы сейчас говорите о том, что Вас колбасит, когда вы проснётесь. А именно во сне? По-моему во сне вообще мало происходит проявление собственной воли.

"странно, но именно смешно, но только не уместно. Минуту назад был ужас, и тут бац юмор, да еще и так завуалированный."
Это французский юмор 🤦‍♀️

"Как я уже писал, главное не что и как, главное заинтересовать читателя) Если это получается, то все остальное мелочи)"
Полностью согласна.

0

206

Логинова Виктория,
Я как то начитался руководства по осознанным снам, и попробовал на деле, это просто ппц 😆

Отредактировано Семён Коробов (08.12.2024 21:14:39)

0

207

Семён Коробов, в смысле руководство по осознанным снам? Расскажите подробнее.

0

208

Логинова Виктория,
Ну есть такая практика - осозновать что ты во снеи контролировать то, что там происходит. Ну и есть куча литературы по этому поводу.
Можете на вики почитать сьатью - осознанные сновидения.

0

209

Логинова Виктория написал(а):

Семён Коробов, в смысле руководство по осознанным снам? Расскажите подробнее.

https://pisatel.forumbb.ru/viewtopic.php?id=8044
Я как то описывал свой опыт, на этом форуме.

0

210

Ж.А.Н.,
Вы вроде бы сонный паралич описывали? 🤔 Это совсем не то.

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Перелётная птица