Эта история о принцессе, чья красота была холодна и жестока, как отблеск луны на стальном лезвии клинка.
Когда-то на земле существовала могущественная китайская империя, которой правил старый император.
Когда султан Хорезма захватил соседнее царство, царь Тимур вместе с наследником, царевичем Калафом, вынуждены были под видом простолюдинов покинуть родину, спасаясь от безжалостной мести захватчика. Терпя большие лишения, отец и сын долгое время скитались по Азии, пока судьба не привела их к воротам города Пекина.
Чтобы прокормить своего престарелого родителя и самому не умереть с голоду, царевич Калаф брался за любую работу, даже самую тяжелую.
Столица поражала человеческое воображение своими размахом и великолепием. Тысячи и одной ночи не хватило бы, чтобы любоваться и восхищаться её красотой. Восточная мистерия, пленительная роскошь, обещавшая исполнение самых заветных и сокровенных желаний.
На улицах было столь шумно и людно, и путешественники сперва решили, что в городе проходит некое торжество.
Только не торжество то проходило, а готовилась казнь очередного незадачливого претендента на руку императорской дочери - царевича Самаркандского. Жестокосердная и тщеславная принцесса Турандот задавала головоломки каждому, кто сватался к ней, плененный её красотой, которые претендент должен был отгадать. Принцесса всегда задавала три загадки. Разгадавший их станет её мужем, не разгадавший - будет обезглавлен на городской площади. Только никому до сих пор не удавалось решить хитроумные загадки, и головы многих казненных принцев уже украсили городские стены Пекина.
Калаф знаком был с царевичем Самарканда, и поверить не мог, что юношу постигла такая жестокая судьба.
Однако, когда он поднял свои глаза и увидал на дворцовом балконе саму принцессу, одного взгляда хватило, чтобы понять чувства друга и без памяти влюбиться в бессердечную гордячку, потеряв рассудок и обрекая себя на погибель.
Прежде славившийся своим здравомыслием, что вмиг испарилось под испепеляющим взглядом красавицы, томимый любовью, Калаф устремился навстречу счастью или смерти.
Трижды ударил он в золотой гонг, чтобы возвестить о своем желании просить руки принцессы.
Сам престарелый император, сожалея всей душой о жестокой традиции, пытаясь сохранить влюбленному юноше жизнь, как родного сына, умалял Калафа одуматься и отступиться. Только все его старания оказались напрасны, ибо царевич оставался непреклонен в своем решении.
Делать нечего. Пришлось созвать министров и открыть торжественное заседание. Претендент, которому предстояло потягаться мудростью с принцессой, предстал достойнее всех прочих, превосходя их благородством и красотой облика и помыслов.
Первый из вопросов принцессы была таковой: это иллюзия, что соткал свет ночи, это то, что сжигают дневные лучи.
Долго думал царевич и ответил, что это ни что иное, как сон.
Второй вопрос была таким: это может застыть иль вскипеть сгоряча, это то, что бежит от удара меча.
Призадумался Калаф, что же это может быть, но потом его осенила догадка - да ведь это же кровь, что может пролиться, коли он не сумеет отгадать третью загадку.
Все присутствующие взволнованно затаили дыхание: отступит ли этот отважный юноша перед разумом принцессы или всё же сумеет покорить её и стать ей супругом?
Третьим вопросом принцессы было: твоя госпожа и твоя рабыня - пламенем палит и холодом стынет, корону иль смерть дарует мужчине.
Когда царевич встретился взглядом с черными, как безлунная ночь, глазами красавицы, он уже знал ответ. И ответом этим была сама Турандот.
К радости императора и министров, Калаф сумел растолковать все три загадки Турандот. Только принцесса оставалась непреклонна - она объявила что завтра озвучит Калафу новые три головоломки.
Влюбленный царевич неизменно отвечал ей, что без прекрасной принцессы ему жизнь не мила. Он сам предложил ей отгадать его имя, и если Турандот верно ответит, то он готов будет сложить свою голову к её ногам.
Принцесса не на шутку задело такое его предложение и она приказала запереть городские ворота и не выпускать никого из города. Щедрыми посулами золота и драгоценных камней она страстно желала выведать имя юноши, что дерзнул поставить ей свои условия.
Стражники за ночь перевернули весь город в поисках кого-нибудь, кто бы мог знать наглеца, бросившего вызов принцессе, пока нищий уличный бродяга не сообщил им, что видел, как один бедный старик убивался по парню.
Старика тотчас разыскали, схватили и отвели во дворец. Но даже под пытками старый Тимур не выдал имени сына. Единственное, о чем невольно проговорился в горячечном бреду Тимур, это то, что он - царь и отец царевича.
Калаф не смог более выносить криков отца. Он приготовился назвать свое имя и принять смерть на рассвете.
Уже и сам император вынужден был вмешаться. Для сохранения чести дочери он предложил ей проявить свою легендарную мудрость, озвучив имя соискателя, а после милостиво согласиться стать его супругой. Тогда и государство получило бы будущего наследника, и молва о мудрости и милосердии принцессы сыграла бы на руку репутации страны.
Всю ночь принцесса размышляла над его словами. До глубины души потрясли её сыновья преданность, благородство и мужество молодого человека.
Турандот чудесным образом преобразилась - любовь к Калафу, в которой она не смела сознаться даже самой себе, взяла верх над жестокостью, тщеславием и отвращением к мужчинам в её сердце.
И вот настало утро, и в Зал Совета ввели Калафа предстать перед императором и принцессой.
Принцесса опаздывала.
Наконец, она появилась - взволнованная, растрепанная и невыспавшаяся. Собравшиеся уже испуганно втянули головы в плечи, опасаясь её царственного гнева.
Но тут, ко всеобщей радости и изумлению, во всеуслышание она объявила, что Калаф не только не будет казнён, но и станет её супругом.
Раскаявшись, Турандот от всей души просила небо простить её жестокое поведение.
Её лицо, покрытое стыдливым румянцем, и блестящие от слез искреннего раскаяния глаза показались Калафу ещё прекраснее, чем прежде.
Радости народа не было предела, грядущее свадебное торжество обещало быть весьма и весьма радостным и грандиозным.
А тут во дворец прибыл посланник с донесением, что султан Хорезмский умер, и царь Тимур вместе с царевичем могут возвратиться на родину.
Поговаривали, что принцесса Турандот стала почтительной женой, уважающей своего мужа и во всем поддерживающей его. А боги осчастливили пару, послав им многочисленное потомство.
Мужчина может править миром... но женщина, будет править этим мужчиной. Женщина может сделать мужчину героем... но в ее силах, и раздавить его.
Отредактировано Маргарита Андреева (25.06.2020 13:02:00)