Перед Вами продолжение рассказов:
Сверхъестественное – существует!
Охота на медведя-людоеда
Шпионаж за шпионом
Увидеть Лешего
Приманка для гномов
Катаска
Дары Катаски
Обещание и знак инопланетян
Кладбище железа
- Юль, как ты думаешь, может ли птица резко изменить цвет? – я всё думал о том случае утром. Сегодня на её голове была невообразимая хламида, будто волосы решили разбежаться в разные стороны – и только корни удерживают их на месте. Может, это последствие вчерашней причёски?
- Ты о чём?
- Ну, например, была ворона чёрной, а на следующий день стала белой.
- А, ты о том чёрном вороне, что я тебе тогда показала, - рассмеялась Юля, наверно, впервые в школьном помещении. – Нет, такое вряд ли может произойти… Если только не вмешаются какие-нибудь инопланетные учёные.
- Только не надо никаких учёных сюда приплетать! Думаешь, быть белой вороной хорошо? – тут я понял, что все на меня смотрят. Пожалуй, последнюю фразу я сказал сгоряча и слишком громко. И Юля в изумлении широко раскрыла глаза, и Юра – этот презрительно, и весь класс тоже. Настя смотрела понимающе, Колю за ней было не видно, но его молчаливый взгляд я тоже чувствовал. – Ладно, забудьте.
- Ага, забудешь тут, - проворчал Юра. – Была одна звезданутая, теперь двое…
После уроков вся наша четвёрка не сговариваясь собралась за зданием школы.
- Так, - взяла слово Юля, - сегодня все быстро готовимся к контрольной, но, как только стемнеет, жду всех вас тут. И чтобы никаких отговорок! Ты меня понял, Стас? – и строго посмотрела на меня.
«Почему сразу я?»
- А ты не подумала, что может не прийти Коля или… хотя, Настя, скорее всего, придёт.
- И Коля, конечно, придёт. А тебя я знаю как свои пять пальцев! Поэтому и говорю – если ты не придёшь – будет худо! Поэтому – чтобы никаких отговорок!
- Да понял я, понял, - правда, оставался один вопрос. Но Настя слишком скромна, чтобы их задавать, а Колин язык взглядов и прочей мимики Юля, похоже, не понимает. - А почему так поздно-то?
- А это узнаете потом. Сперва о контрольной думать надо! Если кто-то из вас вдруг решил остаться на второй год – будете у меня зубрить до посинения.
Как бы мне ни не хотелось готовиться к контрольной, но учиться под надзором Юли – это было бы настоящей пыткой. Лучше один раз сдать контрольную, чем потом весь год мучиться. Остаться на второй год – это не решение, от этой девчонки, пожалуй, вообще нигде на Земле не спрячешься… Хотя, если верить в теорию Насти, то на других планетах – тоже. А если в теорию Коли – то она знает каждый мой шаг. От этих мыслей стало как-то невесело.
Как только начало темнеть, шмыгнул на улицу, пока родители не поинтересовались, куда на ночь глядя меня несёт. На всякий случай взял с собой фонарик и всё, что может пригодиться – мало ли, что ей в голову взбредёт.
В сумерках всё стало настолько неузнаваемым, что недолго и заблудиться, хоть это и наша родная дорога до школы. За угол школы заходить особенно не хочется – если в дневное время мы уже привыкли к необычной тишине этого мрачного места, то сейчас… Но остальные, наверно, уже там – и я шагнул в непроглядную тьму.
- О, даже спасательную команду посылать не пришлось! – обрадованный голос Юли прозвенел так, что распугал всю замогильную атмосферу вокруг, и даже окружающие предметы стали видны – по крайней мере, силуэты. На парте сидят Коля и Настя и явно смотрят на меня – я даже чувствую их взгляды. Юля – на своём обычном месте командира, возле ограды. На самом заборе немного светился каменный шар, что мы сюда принесли – метеорит, или то, что от него осталось, пока летел через атмосферу. По крайней мере, так утверждает Юля. Скорее всего, ничего там не светится – просто обман зрения.
- А что вы даже фонарик не включили? – поинтересовался я. Настя без её разрешения ничего подобного не сделает, а Колин «язык» теперь даже я не различу – слишком темно.
- Вот об этом я и хотела с вами поговорить. Сегодня, и особенно здесь, ничего подобного делать нельзя. Видишь, как светится наша упавшая звезда? – ну да, до того, как метеорит начал падать, он был звездой. Не твоя ли воля её сорвала с неба? – Это значит, что проклятие школы сегодня особенно сильно, - продолжила Юля.
- Подожди, какое проклятие?
- Ты что, не слышал об этой школьной легенде? – прямо-таки изумилась она. – Ну ты даёшь! Когда-то давным-давно здесь училась девочка, которая влюбилась в своего учителя. Но он был женат и ответил ей отказом. Поэтому она бросилась с крыши. С тех пор бродит по школе по ночам и ищет своего возлюбленного, чтобы и его увести в свой мир мёртвых… - в ночи подобные истории звучат ещё более зловеще. Или дело в её голосе?
- М-м-м… Нам надо залезть на крышу?
- Ну, на крышу мы полезем, только если в коридорах никого не найдём. Сказано же – ходит по школе, а не по крыше.
- И ты думаешь, что мы обязательно кого-нибудь встретим? Ну, кроме охранника?
- Конечно, встретим – сегодня же полнолуние!
Я решил не спрашивать, надо ли брать наш метеорит – а то ещё заставит меня его нести…
- Ну и как же мы заберёмся внутрь?
- Я уже всё продумала. Окно в кабинете труда приоткрыто специально для нас! – торжественно заявила Юля.
Ага, это то место, где девчата постоянно что-то вышивают. Интересно, она специально выбрала такой кабинет, который я знаю меньше всего?
Юля полезла первой.
- Давайте, не задерживайтесь!
Я был следующим. Если на улице взгляд ещё что-то различал, что в помещении – хоть глаз выколи. Я осторожно вытянул руки вперёд, боясь на что-нибудь натолкнуться. Моя рука нащупала что-то мягкое.
- Стас, я понимаю, что тебе хочется меня облапать, но это не повод, - громко прошептала Юля.
- Чего?
- Убери руку.
- А, извини.
Сзади послышалась возня, потом:
- Ой! – и меня придавило к полу. – Прости, Стас, - Настя встала с меня.
- Как ты узнала, что это я?
- Ну не буду же я, как дурак, стоять у окна, пока остальные залезают, - ответила за неё Юля откуда-то из глубины кабинета.
Я сделал шаг в сторону, и тут же рядом что-то свалилось.
- И почему все падают?
- Какой-то подоконник скользкий, - стал оправдываться Коля, вставая. Да, есть плюс у темноты – ему приходится разговаривать, чтобы его поняли.
- Так, не вздумайте включать никакие источники света – а то мы точно призрака не увидим! – предупредила нас ещё раз Юля. Судя по голосу, она уже где-то у двери.
- Подождите нас – мы-то с Колей тут были всего пару раз, и то мимоходом, - я начал осторожно продвигаться вперёд. Наконец, я нашёл эту злополучную дверь, открыл…
В коридоре уже светлее – луна светит в окна. Вот только никого не видно.
- Юль. Насть, - позвал я шёпотом. Громче говорить не хотелось – не из-за страха, конечно, ну а вдруг охранник услышит? Он ведь должен быть на этом этаже. Я обернулся назад: - Коль, ты тут? – несмотря на его обет вечного молчания, на это, думаю, он ответил бы голосом. При наших-то обстоятельствах. Но его тут нет. Я не чувствую ничьего присутствия. Куда они могли деться? Зная Юлю – скорее всего, на третий этаж, там шанс встретить этого её призрака гораздо больше.
Когда уже почти дошёл до лестницы, что-то прошмыгнуло под ногами.
- Мау! Ш-ш-ш! – у пола слева появились два зелёных глаза.
- Кот! Ты тут откуда? Охранник тебя подкармливает? – спросил я у него вежливо. Но кот, похоже, настроен враждебно. – Ладно, сиди тут, мышей лови, а я пойду ребят искать, - и пошёл на лестницу.
Второй. Вот и третий. Осталось дойти до холла – кабинеты-то все заперты, значит, призрак будет там. Соответственно, и Юля с ребятами.
По центру коридора светлый прямоугольник. Похоже, я был неправ – этот кабинет открыт, причём, дверь настежь. Кто-то так оставил вечером? Заглянул туда. Кабинет математики. Неплохо. Я люблю этот класс – тут хорошо высыпаться после бессонной ночи. Яркая луна его освещает почти как днём. У окна кто-то стоит.
- Настя? – судя по причёске, явно не Юля. Разве что, если она успела за эти десять минут подстричься. Хотя, у Насти тоже длинные волосы, а у этой…
- Подойди сюда, - я без труда расслышал незнакомый тихий голос. Грустный какой-то.
- Ты тоже пробралась сюда в полночь из-за легенды? – спросил я, обходя парты с перевёрнутыми на них стульями. Судя по росту, она где-то на год младше меня. Я плохо знаю учеников из других классов.
- Легенды? Нет, - слегка мотнула головой она, продолжая смотреть на луну.
Подойдя к девочке, посмотрел туда же.
- Красиво. Не думал, что из окон школы она смотрится совсем другой, не такой, как дома.
- Ты любил когда-нибудь? – спросила вдруг она.
- Что? – я посмотрел на неё. Такое лицо я бы точно запомнил, если б увидел. Симпатичная. Во всяком случае, в свете луны. Похоже, у неё луна ассоциируется с любовью. – Не знаю. По-моему, в нашем возрасте ещё рано задумываться о подобном. Контрольная на носу. А потом другие…
- А потом экзамены. А потом колледж и институт. Работа. А я думаю – сердцу не прикажешь. Я вот сегодня призналась в любви, а меня отвергли.
Печально, конечно.
- Поэтому остался только один выход, - и толкнула раму окна. Мне всегда казалось, что большие школьные окна не открыть одним движением, но тут оно распахнулось, будто само ждало этого. Теперь я понял, что здесь не так.
- Где решётки на окнах? – на втором и третьем этаже они везде есть.
- Она уже на земле, - девочка тем временем забралась на подоконник. - Ждёт меня, - обернулась. – Ты со мной? – её глаз как-то недобро сверкнул. Похоже, блик от луны.
- Погоди, ты чего собралась делать? – я залез за ней и ухватил за руку.
- Отпусти, если не собираешься прыгать, - её тихий голос вполне можно назвать замогильным.
- Нет!
- Тогда упадём вместе.
- Не вздумай дурить!
- Он не согласился расстаться с женой ради меня.
- С женой? - и тут я всё понял. Легенда! Что она там говорила про свет? Держа её одной рукой, второй я полез в рюкзак. Нащупав фонарик, направил на неё и включил. Но свет загорелся везде, мигом ослепив.
- Ты чего тут делаешь? – послышался Юлин голос от двери. – Пошли, мы кое-что нашли! Вернее, кое-кого.
- А ты не боишься охранника? – спросил я, пытаясь привыкнуть к свету ламп.
- Охранника? Он же спит в своей сторожке.
- Да? Я думал, на первом этаже…
Решётка оказалась на месте, да и окно закрыто.
- Может, выключишь уже свет?
- Хорошо, - и нас накрыла темнота. Но глаза довольно быстро к ней привыкли благодаря полной луне. – Пошли-пошли, покажу тебе, что мы нашли, - и вынырнула из класса.
Уже выходя, я обернулся. В центре класса стояла девочка и махала мне рукой. По спине пробежали мурашки, но я всё равно махнул ей в ответ.
Юля меня вывела из школы через то же окно кабинета труда.
- Вот, – уже снаружи она показала на руки Насти. Что она держит? Два зелёных глаза уставились на меня.
- А, кот. Я думал, вы ту девочку нашли.
- Какую ещё девочку?
- Ну, что бросилась из окна. Или с крыши. Из-за которой мы сюда полезли.
- Ты всё перепутал, - заявила Юля. - В легенде говорится про мальчика, который из-за несчастной любви перерезал себе вены в туалете.
- Но мы обыскали все – ничего такого не нашли, - добавил вдруг Коля. - Были, конечно, подозрительные звуки, но их мог издавать ты или этот кот.
- Кстати, а куда ты подевался с самого начала? – осведомилась Настя, перестав гладить кота.
- А почему вы меня не подождали?
- Очень надо – ждать тебя всю ночь! – Юля упёрла руки в бока. – Короче, кот теперь будет жить у… тебя, Стас!
- Почему это у меня?
- А потому что нечего было лоботрясничать, пока мы всю работу делали!
Настя передала мне на руки тёплого и на удивление спокойного кота.
Коля пошёл провожать Настю, а Юле было со мной по пути.
- Ну, как назовём кота?
- А точно нет такой легенды, где девочка в школе бросилась с высоты от безответной любви?
- Точно – я все их изучила вдоль и поперёк. Разве что ты её сам только что придумал!
- Миф.
- Чего?
- Ну, Легендой его точно не назовёшь, так что пусть будет Миф.
Только утром я разглядел, что Миф оказался чёрным.
Отредактировано Shteler (11.08.2017 08:54:30)